Колёса, шины, характеристики
Утанавливаемые колёса и шины, характеристики
Модель шин |
225/60 R18 |
Размер обода |
18X6 1/2J |
Момент затяжки колесных болтов |
130±10 Н-м |
Требования к балансировке колес автомобилей с конструктивной скоростью движения более 100 км/ч |
остаточный дисбаланс колеса в сборе после установки корректирующих грузиков: наружная сторона ≤ 8 г внутренняя сторона ≤ 10 г |
Давление воздуха в шинах
Нормативная величина давления воздуха в холодных шинах указана на табличке в проеме двери водителя.
Давление воздуха в холодных шинах (кПа) (снаряженный автомобиль) |
передние колеса |
220 | |
задние колеса |
220 | ||
запасное колесо |
420* |
250** | |
Момент затяжки колесных болтов |
130±10 Н-м | ||
Требования к балансировке колес автомобилей с конструктивной скоростью движения более 100 км/ч |
остаточный дисбаланс колеса в сборе после установки корректирующих грузиков: наружная сторона ≤ 8 г внутренняя сторона ≤ 10 г |
* Неполноразмерная запаска.
** Полноразмерная запаска.
Примечание. Приведенные в таблице величины давления воздуха указаны для холодных шин. После нагрева шин давление воздуха в них немного увеличивается, но принудительно снижать его не нужно.
Внимание!
Проверять давление воздуха в шинах нужно не реже одного раза в месяц. Особенно важно соблюдать правильную величину давления воздуха при движении с высокой скоростью.
Износ
Контролируйте износ шин по индикаторам износа на протекторе. Когда остаточная глубина протектора шины достигает предельного значения, становятся четко видны индикаторы износа. Появление индикаторов износа указывает на то, что свойства шин и безопасность их эксплуатации серьезно снизились, и шины требуют замены.
Примечание. Проявляйте ответственность - не выбрасывайте изношенные шины. Их следует утилизировать в соответствии с местным природоохранным законодательством.
Внимание!
Давление воздуха в шинах с течением времени медленно падает. Это нормальное явление.
Для измерения давления воздуха в шинах используйте шинный манометр. Измерение производите на холодных шинах. Визуальная проверка давления воздуха в шинах не даст Вам точных результатов.
Если при движении автомобиля произошла утечка воздуха из шины, следует прекратить движение. Даже при непродолжительной поездке со спущенной шиной может произойти её необратимое повреждение.
Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) позволяет контролировать давление в режиме реального времени. Для получения дополнительной информации см. раздел 5.8 «Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)».
Следите за правильностью установки колпачков вентилей шин. В противном случае в вентили попадет грязь. При утере колпачка необходимо сразу же установить вместо него новый колпачок.
Неправильное давление воздуха в шинах приводит к повышенному расходу топлива, сокращению срока службы шин и ухудшению устойчивости автомобиля. Поэтому следует поддерживать рекомендуемое давление воздуха в шинах (величина рекомендуемого давления воздуха в шинах приведена в табличке в проеме двери водителя). Если давление воздуха в шине часто падает или её нельзя качественно отремонтировать из-за пореза или другого повреждения, такую шину следует заменить.
Предупреждение!
Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах. В противном случае возможны перечисленные ниже последствия, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми травмами или смертельным исходом:
- Чрезмерный износ шин.
- Ухудшение управляемости автомобиля.
- Неравномерный износ шин.
- Плохая герметизация борта шины.
- Деформация колесного диска или разбортирование шины на ходу.
- Возможность разрушения шин из-за их перегрева.
Перестановка колёс
Для обеспечения равномерного износа и увеличения срока службы комплекта шин рекомендуется выполнять перестановку колес не реже чем каждые 10 000 км пробега (оптимальной является перестановка колес каждые 5000-7000 км). При этом интервал перестановки колес может меняться в зависимости от Вашего стиля вождения и состояния дорожного покрытия.
Соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности. В противном случае Вы можете не справиться с управлением и попасть в дорожно-транспортное происшествие, результатом которого может стать тяжелая травма или гибель людей.
1. Не используйте шины, которые эксплуатировались на другом автомобиле.
2. Не используйте одновременно шины, значительно различающиеся между собой по степени износа протектора.
3. Не используйте шины, если Вы не знаете, в каких условиях они эксплуатировались ранее.
4. Не устанавливайте на автомобиль шины разных изготовителей, разных моделей или с разным рисунком протектора.
5. Не устанавливайте на автомобиль шины разной конструкции (радиальные и диагональные).
6. Размер установленных на автомобиль шин влияет на показания спидометра. Если размер (диаметр) шин отличается от оригинального, спидометр будет показывать скорость движения автомобиля некорректно. Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, ущерб от которого не покрывается гарантией.