Система вызова экстренных оперативных служб


Система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС) предназначена для автоматического (при аварии) или ручного вызова (нажатием кнопки «SOS») оператора экстренных оперативных служб, передачи минимального набора данных с описанием характеристик автомобиля, координат его местонахождения, времени и направления движения, а также установления громкой связи пользователей автомобиля с оператором государственной системы посредством сотовой связи (GSM).

Оборудование транспортного средства данным устройством является обязательным требованием в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза.

В состав СВЭОС входят:

- электронный блок;

- блок интерфейса пользователя (ВИП);

- микрофон;

- громкоговоритель.

Внешний вид и состав СВЭОС приведены на рисунке.

Ручной экстренный вызов (кнопка «SOS»)

Ручной вызов можно осуществлять при включенном зажигании. Для осуществления экстренного вызова вручную, нажмите кнопку «SOS» и удерживайте её в нажатом состоянии не менее двух секунд.

СВЭОС формирует МНД, содержащий:

- идентификационный номер;

- тип вызова;

- тип активации;

- тип ТС;

- достоверность определения местоположения;

- VIN транспортного средства;

- тип топлива;

- направление движения;

- контрольную сумму CRC;

- время и координаты ДТП.

После передачи МИД СВЭОС предпринимает действия для установления соединения голосовой связи с оператором системы.

При попытке установить соединение голосовой связи индикатор состояния мигает зеленым и красным цветом. Если во время попытки осуществления вызова, инициированного нажатием кнопки «SOS», повторно нажать и удерживать кнопку «SOS» не менее двух секунд, то действия СВЭОС по экстренному вызову будут отменены, индикатор состояния загорится зеленым цветом.

При передаче МИД и во время голосовой связи с оператором, индикатор состояния мигает зеленым и красным цветом.

При осуществлении голосовой связи СВЭОС отключает звуковоспроизведение штатной мультимедийной системы (радиоприемника, магнитолы, проигрывателя и т. п.), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение. После окончания сеанса голосовой связи воспроизведение ранее отключенного звукового воспроизведения возобновляется.

Режим автоматического вызова

Автоматический вызов происходит при опрокидывании, боковом и фронтальном столкновении ТС.

В автоматическом режиме СВЭОС формирует МИД, содержащий:

- идентификационный номер;

- тип вызова;

- тип активации;

- тип ТС;

- достоверность определения местоположения;

- VIN транспортного средства;

- тип топлива;

- направление движения;

- контрольную сумму CRC;

- время и координаты ДТП.

После передачи МИД производится дозвон ОЭС для осуществления голосовой связи.

При передаче МИД и во время голосовой связи с оператором, индикатор состояния мигает зеленым и красным цветом.

При осуществлении голосовой связи, СВЭОС отключает звуковоспроизведение штатной мультимедийной системы (радиоприемника, магнитолы, проигрывателя и т.п.), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение. После окончания сеанса голосовой связи воспроизведение ранее отключенного звукового воспроизведения возобновляется.

Автоматический вызов может быть отменен только оператором системы после подтверждения пользователем ТС об отсутствии ДТП или другой чрезвычайной ситуации.

Предупреждение!

Соединение со службами экстренной помощи осуществляется АО «ГЛОНАСС», которое управляет контактным центром для вызова служб экстренной помощи.

Провайдер сети GSM, осуществляющий связь автомобиля с контактным центром определяется АО «ГЛОНАСС» и управляется независимо от системы экстренного вызова автомобиля.

В течение первой минуты после поступления экстренного вызова оператор контактного центра определяет, существует ли такой автомобиль. Если во время этой проверки выясняется, что такого автомобиля не существует, связь отключается, и обратный звонок из контактного центра не выполняется. Это действие, тем не менее, не мешает затем водителю и (или) пассажирам вручную связаться с контактным центром.

Функция экстренного вызова не может использоваться в следующих условиях:

- автомобиль находится вне зоны покрытия услугами операторов мобильной связи;

-автомобиль находится в зоне, где радиосигналы принимаются плохо, таких как тоннели, подземные стоянки, между зданиями или в горной местности;

- если ненормально работает блок управления телематическими устройствами (TCU) Вашего автомобиля;

- если провайдер мобильной связи в зоне нахождения автомобиля не уполномочен АО «ГЛОНАСС» осуществлять поддержку экстренных вызовов;

- линия связи контактного центра АО «ГЛОНАСС» занята.

Режим «Выключено»

В данном режиме СВЭОС находится, если не производится экстренный вызов, если зажигание выключено.

В режиме «Выключено» отсутствует подсветка кнопок, а также не горит индикатор состояния изделия.

В режиме «Выключено» СВЭОС не реагирует на нажатие кнопок. Выход СВЭОС из режима «Выключено» производится при включении зажигания.

Режим ожидания

В режиме «Ожидание» СВЭОС выполняет следующие функции:

- прием радиосигналов ГНСС;

- вычисление навигационных параметров;

- мониторинг параметров транспортного средства посредством шины CAN;

- подготовка пакета данных МИД для обеспечения возможности его передачи при получении команды на осуществление аварийного вызова;

- подготовка пакета сопутствующих навигационных данных;

- мониторинг управляющих воздействий интерфейсного модуля посредством кнопки «SOS»;

- обеспечение реакции на управляющие воздействия пользователя;

- выполнение процедуры самодиагностики;

- выявление ошибок;

- осуществление процедур фильтрации и управления сигналами индикации;

- обеспечение индикации состояния системы и режимов работы посредством проводных соединений СВЭОС.

Режим тестирования

Режим тестирования используется при проведении регламентных работ по ТС.

Режим тестирования рекомендуется проводить на открытом пространстве для исключения появления ошибки невозможности определения координат ТС.

В данном режиме проверяются следующе параметры СВЭОС:

- наличие ошибок, обнаруженных при самотестировании;

- работоспособность кнопки «SOS»;

- работоспособность индикатора состояния;

- работоспособность микрофона и динамика;

- работоспособность обмена сообщениями СВЭОС с оператором системы.

Выход из режима тестирования осуществляется при отключении внешнего питания, при отключении зажигания или по завершению тестирования.

СВЭОС переходит в режим тестирования при выполнении следующих условий:

1) двигатель остановлен;

2) ключ в положении «Зажигание включено»;

3) пятикратное кратковременное нажатие кнопки «SOS».

Во время запуска функционального тестирования индикатор состояния мигает красным, желтым и зеленым цветом.

Если индикатор состояния изделия мигает красным, желтым и зеленым цветом, а звуковая подсказка не была воспроизведена, это означает неисправность динамика и невозможность проведения дальнейшего тестирования. Необходимо прервать процедуру тестирования выключением зажигания. СВЭОС считается неработоспособным.

Если индикатор состояния СВЭОС не загорелся, а звуковая подсказка была воспроизведена, это означает неисправность индикатора состояния изделия. При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Изделие считается неработоспособным.

При успешном входе в режим тестирования и после успешного выполнения самодиагностики необходимо следовать голосовым подсказкам до окончания процедуры тестирования. При обнаружении ошибок в ходе тестирования они записываются в память блока и присутствуют там до их устранения. Проверить факт устранения ошибок работы изделия можно по отсутствию свечения индикатора состояния СВЭОС после самотестирования при включенном зажигании либо повторной процедурой тестирования (для проверки устранения ошибки индикатора, кнопок, микрофона или динамика).



Технические характеристики
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Обкатка
Расход топлива
Комбинация приборов, бортовой компьютер
Индикаторы на панели
Рулевое колесо, функции
Зеркала заднего вида
Очистители и омыватели
Внешнее освещение
Освещение салона
Сиденья
Ремни безопасности
Детские кресла
Ключи, пульт ДУ
Открывание, замки, доступ
Люк
Мультимедийная система
Климатическая система
Перевозка багажа, размещение грузов
Беспроводная зарядка
Розетки, USB разъёмы
Солнцезащитные козырьки
Открывание капота
Открывание багажника
Лючок топливного бака
Кнопка пуска двигателя
Пользование МКП
Пользование АКП
Езда на автомобиле
Электрический усилитель руля (EPS)
Стояночный тормоз (ЕРВ)
Система автоматического удержания
Тормозная система
Подушки безопасности
Система распознавания знаков
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Система помощи при спуске
Системы удержания в пределах полосы
Система контроля «слепых» зон
Система безопасного выхода
Система предупреждения о приближении объекта
Система предупреждения о столкновении сзади
Система автоматического экстренного торможения
Система помощи при движении в пробке
Система контроля давления воздуха в шинах
Системы помощи при парковке
Система курсовой устойчивости
ABS
Другие системы помощи
Перегрев двигателя
Запуск двигателя прикуриванием
Аккумулятор
Если не заводится
Буксировка
Предохранители
ЭРА ГЛОНАСС
Регламент ТО
Проверка и доливка моторного масла
Проверка тормозной жидкости
Проверка и доливка охлаждающей жидкости
Проверка радиатора и конденсора кондиционера
Проверка приводного ремня
Замена колеса, запаска
Колёса, шины
Уход за кузовом и салоном