Система круиз-контроля
(в вариантном исполнении)
См. также Ограничитель скорости
Система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, заданную водителем.
Кнопки управления системой круиз-контроля
- кнопка включения и выключения системы круиз-контроля. Включение и выключение системы круиз-контроля.
- кнопка временного выключения системы круиз-контроля. Временное выключение системы круиз-контроля.
RES+ - кнопка возобновления работы системы круиз-контроля и увеличения заданной скорости.
SET— кнопка задания скорости для системы круиз-контроля или ограничителя скорости, уменьшения заданной скорости.
• Включение системы круиз-контроля
1. Установите кнопку запуска двигателя в положение ON и нажмите кнопкудля перехода в режим ожидания системы круиз-контроля. При этом загорится индикаторна приборной панели.
2. При включенной системе круиз-контроля и скорости автомобиля, находящейся в интервале от 40 до 150 км/ч, нажмите кнопку SET- , чтобы задать текущую скорость для системы круиз-контроля. При этом загорится индикаторна приборной панели.
• Выключение системы круиз-контроля
Нажмите кнопкудля выключения системы круиз-контроля, и индикаторна приборной панели погаснет.
Нажмите кнопкудля выключения системы круиз-контроля и её перевода в режим ожидания. На приборной панели загорится индикатор
При включенной системе круиз-контроля нажатие педали тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) или педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) приведет к выключению системы круиз-контроля и её переходу в режим ожидания. При этом загорится индикаторна приборной панели.
• Задание скорости
При включенной системе круиз-контроля нажмите кнопку RES+ . Заданная скорость увеличится на 1 км/ч.
При включенной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку RES+ . Заданная скорость будет увеличиваться ступенчато.
При включенной системе круиз-контроля нажмите кнопку SET-. Заданная скорость уменьшится на 1 км/ч.
При включенной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку SET-, Заданная скорость будет уменьшаться ступенчато.
Функциональные ограничения
Не используйте систему круиз-контроля в любой из указанных ниже ситуаций. В противном случае Вы можете не справиться с управлением и попасть в дорожно-транспортное происшествие, результатом которого может стать тяжелая травма или гибель людей.
1. При буксировке (эвакуации неисправного автомобиля).
2. При интенсивном движении транспорта.
3. На извилистых дорогах.
4. На дорогах с крутыми поворотами.
5. На скользких дорогах, например мокрых, покрытых льдом или снегом.
6. При движении по крутому спуску, если скорость автомобиля может превысить заданную скорость.
Адаптивная система круиз-контроля (АСС)
(в вариантном исполнении)
Адаптивная система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, заданную водителем, и безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства.
Адаптивная система круиз-контроля (АСС), система автоматического экстренного торможения (АЕВ) и система предупреждения об опасности фронтального столкновения (FCW) используют в своей работе один и тот же радиолокационный датчик и одну и ту же камеру.
Кнопки управления адаптивной системой круиз-контроля
- кнопка дистанции. Задание дистанции до впередиидущего транспортного средства.
- кнопка включения и выключения адаптивной системы круиз-контроля. Включение и выключение адаптивной системы круиз-контроля.
- кнопка временного выключения адаптивной системы круиз-контроля. Временное выключение адаптивной системы круиз-контроля.
- кнопка ограничителя скорости (LIM). Включение и выключение ограничителя скорости.
RES+ - кнопка возобновления работы адаптивной системы круиз-контроля и увеличения заданной скорости.
SET — кнопка задания скорости для адаптивной системы круиз-контроля или ограничителя скорости и уменьшения заданной скорости.
Примечание. Кнопки RES+ и SET- служат для управления обеими системами - системой круиз-контроля и адаптивной системой круиз-контроля.
Условия включения адаптивной системы круиз-контроля
Адаптивная система круиз-контроля может включиться лишь в том случае, если соблюдены все перечисленные ниже условия:
1. Педаль тормоза не нажата (автомобиль находится в движении).
2. Левая передняя дверь закрыта.
3. Ремень безопасности водителя застегнут.
4. Рычаг селектора находится в положении D (движение).
5. Стояночный тормоз выключен.
6. Система помощи при спуске с горы (HDC) выключена.
7. Система курсовой устойчивости (ESP) включена.
8. Система курсовой устойчивости (ESP) не активирована.
9. Антиблокировочная тормозная система (ABS) не активирована.
• Включение адаптивной системы круиз-контроля
1. Установите кнопку запуска двигателя в положение ON и нажмите кнопку __ для перехода в режим ожидания адаптивной системы круиз-контроля. При этом загорится индикаторна приборной панели.
2. При включенном режиме ожидания адаптивной системы круиз-контроля и скорости автомобиля, находящейся в интервале от 30 до 150 км/ч, нажмите кнопку SET-еще раз, чтобы задать текущую скорость для адаптивной системы круиз-контроля и включить эту систему. При этом загорится индикаторна приборной панели.
3. На неподвижном автомобиле нажмите педаль тормоза и нажмите кнопку SET- . В течение 3 секунд отпустите педаль тормоза (если после остановки прошло больше 3 секунд, слегка нажмите педаль акселератора). Адаптивная система круиз-контроля включится, и на приборной панели загорится индикатор. По умолчанию будет задана скорость 30 км/ч.
Примечания:
1. Включение ограничителя скорости приводит к выключению адаптивной системы круиз-контроля.
2. Если перед Вашим автомобилем на той же полосе движения есть другое транспортное средство и его скорость движения не превышает заданную, адаптивная система круиз-контроля будет поддерживать такую скорость, чтобы сохранялась необходимая дистанция до впередиидущего транспортного средства.
3. При отсутствии впередиидущего транспортного средства на той же полосе движения или при наличии впередиидущего транспортного средства, движущегося со скоростью, превышающей заданную, адаптивная система круиз-контроля будет поддерживать заданную скорость.
4. При включении стояночного тормоза адаптивная система круиз-контроля переходит в режим ожидания. В таком случае при нажатии кнопки SET- на приборной панели появится сообщение «Please depress accelerator pedal to activate adaptive cruise control system (ACC)» («Для включения адаптивной системы круиз-контроля нажмите педаль акселератора»). Слегка нажмите педаль акселератора, чтобы активировать адаптивную систему круиз-контроля.
• Выключение адаптивной системы круиз-контроля
Наступление одного или нескольких перечисленных ниже условий при включенной адаптивной системе круиз-контроля приводит к её выключению:
1. Нажатие педали тормоза.
2. Открывание левой передней двери.
3. Отстегивание ремня безопасности водителя.
4. Включение стояночного тормоза с электроприводом.
5. Нажатие кнопки
6. Включение системы управляемого спуска (HDC).
7. Активация системы курсовой устойчивости (ESP).
8. Активация антиблокировочной тормозной системы (ABS).
9. Активация системы автоматического экстренного торможения (АЕВ).
10. Выключение системы курсовой устойчивости (ESP).
11. Нахождение рычага селектора в любом положении, кроме D (движение).
12. Нахождение педали акселератора в нажатом положении более 15 минут.
После того как перечисленные условия прекратят действие, нажмите кнопку RES+ . Система снова включится и вернется в тот режим, в котором находилась на момент выключения.
• Задание скорости
При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите кнопку RES+ . Заданная скорость увеличится на 1 км/ч.
При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку RES+ . Заданная скорость увеличится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля превышает 80 км/ч, то заданная скорость увеличится на 10 км/ч.
При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите кнопку SET- . Заданная скорость уменьшится на 1 км/ч.
При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку SET- . Заданная скорость уменьшится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля превышает 80 км/ч, то заданная скорость уменьшится на 10 км/ч.
Примечания:
1. Для адаптивной системы круиз-контроля можно задать скорость в интервале от 30 до 150 км/ч.
2. При движении автомобиля на подъеме скорость может стать ниже, а при движении на спуске - выше заданной.
Выбор дистанции
При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите кнопку, чтобы выбрать один из трех вариантов дистанции: минимальную, стандартную или максимальную.
Примечания:
1. Дистанция до впередиидущего транспортного средства, поддерживаемая системой, увеличивается по мере возрастания скорости.
2. В режиме минимальной дистанции расстояние между Вашим автомобилем и впередиидущим транспортным средством довольно мало, особенно при низкой скорости. Из соображений безопасности выбирайте максимальную дистанцию до впередиидущего транспортного средства при движении по скользкой дороге.
3. Если впередиидущее транспортное средство начнет замедляться, система курсовой устойчивости задействует тормозные механизмы Вашего автомобиля, чтобы снизить его скорость. Это нормальное явление. Продолжайте управлять автомобилем как обычно.
Предупреждение!
Водитель должен управлять автомобилем в строгом соответствии с Правилами дорожного движения.
Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем действия на протяжении всей поездки.
Обгон
Если при включенной адаптивной системе круиз-контроля Вам потребуется увеличить скорость автомобиля для выполнения обгона, нажмите педаль акселератора. После того как Вы уберете ногу с педали акселератора, адаптивная система круиз-контроля продолжит поддерживать ранее заданную Вами скорость. Если во время выполнения обгона Ваш автомобиль слишком приблизится к впереди-идущему транспортному средству, на приборной панели появится сообщение «Please take over the vehicle by driver» («Возьмите управление автомобилем на себя») и раздастся предупреждающий звуковой сигнал.
Контроль скорости при прохождении поворотов
Из соображений безопасности снижайте скорость перед приближением к повороту при включенной адаптивной системе круиз-контроля.
Предупреждение!
Прохождение поворота следует выполнять на минимальной скорости и поддерживать её на протяжении всего поворота.
Поскольку радар имеет ограничения, при входе в поворот он может вовремя не обнаружить впередиидущее транспортное средство. Поэтому водитель должен быть готов в любой момент взять управление автомобилем на себя.
Остановка и трогание с места
Если во время работы адаптивной системы круиз-контроля впередиидущее транспортное средство остановится, система остановит и Ваш автомобиль.
Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится не более 3 секунд, то система возобновит движение Вашего автомобиля автоматически. Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится от 3 секунд до 10 минут, то для активации адаптивной системы круиз-контроля потребуется легкое нажатие педали акселератора.
Если Ваш автомобиль стоял неподвижно более 10 минут и за это время был отстегнут ремень безопасности водителя или открыта левая передняя дверь, адаптивная система круиз-контроля выключится и включится стояночный тормоз с электроприводом.
Предупреждение!
При движении за впередиидущим транспортным средством следите за тем, чтобы цвет индикатора оставался зеленым. Если цвет индикатора изменится на серый, это будет означать, что адаптивная система круиз-контроля потеряла впередиидущее транспортное средство, и скорость Вашего автомобиля будет увеличена до заданной.
Меры предосторожности при пользовании адаптивной системой круиз-контроля
Перед тем как начать пользоваться адаптивной системой круиз-контроля, ознакомьтесь с приведенными ниже мерами предосторожности:
1. Адаптивная система круиз-контроля имеет ограничения и не способна отменить физические законы, действующие на Ваш автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.
2. Если Ваш автомобиль слишком приблизится кдругому автомобилю, движущемуся по соседней полосе, адаптивная система круиз-контроля может воспринять его как впередиидущее транспортное средство, до которого необходимо поддерживать заданную дистанцию.
3. Адаптивная система круиз-контроля не реагирует на неподвижные объекты и автомобили, на транспортные средства, движущиеся в поперечном и встречном направлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.
4. Если во время работы адаптивной системы круиз-контроля автомобиль кратковременно остановится, перед возобновлением движения водитель должен убедиться в отсутствии впереди других транспортных средств и таких препятствий, как пешеходы, велосипедисты и животные.
5. В случае неисправности адаптивной системы круиз-контроля загорается желтый сигнализаторна приборной панели.
6. Во время работы адаптивной системы круиз-контроля водитель должен избегать случайного нажатия педали акселератора. Если водитель случайно нажмет педаль акселератора, система не будет задействовать тормозные механизмы. Поэтому из соображений безопасности водитель должен быть всегда готов применить торможение.
7. Адаптивная система круиз-контроля может задействовать тормозные механизмы лишь в ограниченных пределах. В случае внезапного торможения впередиидущего транспортного средства или перестроения другого транспортного средства на полосу движения перед Вашим автомобилем адаптивная система круиз-контроля может не среагировать на это или среагировать с задержкой. В этом случае водитель должен своевременно взять на себя управление автомобилем.
8. Водитель должен поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства с учетом интенсивности транспортного потока и погодных условий. Водитель ответственен за безопасную остановку автомобиля в любой момент времени. В неблагоприятных дорожных условиях (дождь, снег, туман и т.д.) адаптивная система круиз-контроля может не распознать впередиидущее транспортное средство. В подобных условиях адаптивную систему круиз-контроля следует выключить.
9. Адаптивная система круиз-контроля подходит для использования на автомагистралях и дорогах, находящихся в хорошем состоянии. Не рекомендуется пользоваться этой системой на городских улицах, узких дорогах, горных дорогах, в холмистой местности, туннелях и т. д. При прохождении поворота система может потерять впередиидущее транспортное средство или обнаружить его с задержкой в связи с ограниченной зоной действия радиолокационного датчика. В таком случае система начнет разгонять автомобиль до заданной скорости.
10. Во время поддержания заданной дистанции до впереди-идущего транспортного средства адаптивная система круиз-контроля может отреагировать не на заднюю, а на нижнюю или верхнюю его часть (например, на задний мост грузовика с высоким шасси или на кабину седельного тягача). В такой ситуации система может оказаться не в состоянии выдержать необходимую дистанцию до впередиидущего транспортного средства, что может привести к аварии. Поэтому водитель должен не упускать из вида впередиидущее транспортное средство и быть всегда готов взять на себя управление автомобилем.
11. В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменение в конструкцию передней части автомобиля, например путем установки рамки номерного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например, снегом), система выключится. Работоспособность радиолокационного датчика может снизиться или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов, полученных при столкновении. В таком случае необходимо обратиться к дилеру для повторной калибровки датчика.
Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на работу системы. Отказ системы может наступить и по другим причинам. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.