Стояночный тормоз с электроприводом (ЕРВ)
См. также Система автоматического удержания
Стояночный тормоз с электроприводом (ЕРВ) выполняет две функции: удержание автомобиля на месте при кратковременных остановках и удержание автомобиля на месте при длительной стоянке. Стояночный тормоз с электроприводом пришел на смену стояночному тормозу с механическим приводом.
• Включение стояночного тормоза вручную
На неподвижном автомобиле при работающем двигателе или кнопке запуска двигателя, находящейся в положении ON, потяните за выключатель стояночного тормоза. Загорятся красный сигнализатор стояночного тормозана приборной панели и индикатор в клавише выключателя стояночного тормоза.
После установки кнопки запуска двигателя в положение OFF стояночный тормоз с электроприводом (ЕРВ) включается автоматически.
• Выключение стояночного тормоза вручную
При работающем двигателе или кнопке запуска двигателя, находящейся в положении ON, нажмите педаль тормоза и нажмите выключатель стояночного тормоза. Красный сигнализатор стояночного тормозана приборной панели и индикатор в клавише выключателя стояночного тормоза погаснут.
• Автоматическое выключение стояночного тормоза
Застегните ремень безопасности водителя и закройте левую переднюю дверь. При рычаге селектора, находящемся в положении D (движение) или R (задний ход), нажмите педаль акселератора, и стояночный тормоз с электроприводом выключится автоматически. Сигнализатор стояночного тормозапогаснет. Автомобиль должен при этом стоять на горизонтальном участке дороги.
Если автомобиль стоит на уклоне, то при рычаге селектора, находящемся в положении D (движение) или R (задний ход) необходимо нажать педаль акселератора немного сильнее. Когда тяговое усилие двигателя, передаваемое на ведущие колеса, превысит усилие, действующее на колеса стоящего на уклоне автомобиля, стояночный тормоз выключится автоматически.
Примечание. Перед буксировкой автомобиля необходимо выключить стояночный тормоз и включить нейтральную передачу.
Внимание!
Когда аккумуляторная батарея разряжена, стояночный тормоз с электроприводом (ЕРВ) и система автоматического удержания автомобиля не работают. Запустите двигатель с помощью пусковых проводов (для получения дополнительной информации см. раздел 6.2 «Ваши действия в случае неисправности»).
Если во время включения или выключения стояночного тормоза педаль тормоза нажата, она может немного подняться вверх или опуститься вниз. В таком случае просто продолжайте держать педаль тормоза нажатой.
Перед автоматическим выключением стояночного тормоза с электроприводом необходимо пристегнуть ремень безопасности водителя и закрыть левую переднюю
дверь. Если эти условия для автоматического выключения стояночного тормоза не будут соблюдены, стояночный тормоз не выключится.
При включении и выключении стояночного тормоза с электроприводом Вы можете услышать шипение, раздающееся в задней части автомобиля. Данный звук возникает при работе стояночного тормоза. Это нормальное явление.
Если вскоре после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза автомобиль покатится вперед или назад, система автоматически увеличит давление в тормозных механизмах, чтобы удержать автомобиль на месте . Увеличение давления в тормозных механизмах сопровождается характерным звуком. Это нормальное явление. Если после пуска двигателя или установки кнопки запуска двигателя в положение ON Вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза и выключателя стояночного тормоза, нажмите педаль акселератора и выключатель стояночного тормоза, чтобы выключить стояночный тормоз. Делать это следует лишь в том случае, если Вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза и выключателя стояночного тормоза. Соблюдайте осторожность.
Предупреждение!
Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля при остановке или покидании автомобиля после включения стояночного тормоза с электроприводом (ЕРВ) красный сигнализатор стояночного тормозана приборной панели и индикатор в клавише выключателя стояночного тормоза кратковременно загораются, а потом гаснут. Дождитесь включения красного сигнали-
затора стояночного тормозана приборной панели и индикатора в клавише выключателя стояночного тормоза, чтобы убедиться, что стояночный тормоз с электроприводом включился.
Экстренное торможение
В случае отказа рабочей тормозной системы потяните за выключатель стояночного тормоза с электроприводом и держите его в таком положении. Начнется экстренное торможение с использованием стояночного тормоза. Во время экстренного торможения красный сигнализатор стояночного тормозана приборной панели мигает. Для выключения экстренного торможения отпустите выключатель стояночного тормоза с электроприводом.
Предупреждение!
Во время экстренного торможения раздается жужжащий звук. Это нормальное явление.
При экстренном торможении стояночный тормоз с электроприводом развивает постоянное тормозное усилие, величина которого может не соответствовать той, на которую рассчитывает водитель. Соответственно, тормозной путь тоже может отличаться от ожидаемого.
При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой функцией с осторожностью. Во время движения автомобиля следите за тем, чтобы пассажиры случайно не потянули за выключатель стояночного тормоза. В противном случае это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей тормозной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система курсовой устой-
чивости (ESP) и её компоненты не способны изменить физические пределы сцепления шин с дорогой. Поэтому экстренное торможение на извилистой дороге, опасном участке дороги, дороге с интенсивным движением или в экстремальных погодных условиях может привести к заносу, уводу автомобиля в сторону или его опрокидыванию. Будьте осторожны! Экстренное торможение в таких условиях может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом
При включенном стояночном тормозе с электроприводом нажмите его выключатель и одновременно установите кнопку запуска двигателя в положение OFF. Использовать аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом следует лишь в экстренных ситуациях - например при необходимости погрузки неисправного автомобиля на эвакуатор.