Автоматическая коробка передач - использование
Ваш автомобиль может быть оснащен одной из двух моделей автоматической коробки передач:
- Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) с электронным управлением, имеющая режимы ручного и автоматического переключения.
-Автоматическая коробка передач 7DCT с электронным управлением, имеющая режимы ручного и автоматического переключения.
Трогание с места
1. Полностью выжмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения Р (стоянка) в положение D (движение).
2. Выключите стояночный тормоз (вручную или с помощью электропривода) и плавно нажмите педаль акселератора, чтобы автомобиль медленно начал движение.
Примечание. Нажмите кнопку Р на рычаге селектора для перевода его в положение Р (стоянка). Если Вы хотите перевести рычаг селектора в другое положение (R, N или D), переместите рычаг селектора сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.
Назначение передач
Доступны следующие положения рычага селектора: Р, R, N и D в режиме автоматического переключения и М (+, -) в режиме ручного переключения. Текущее положение рычага селектора отображается на информационном дисплее на приборной панели.
В режиме автоматического переключения после того, как водитель установит рычаг селектора в положение D (движение), переключение передач происходит автоматически, без участия водителя, в зависимости от скорости движения автомобиля.
В режиме ручного переключения переключение передач осуществляется водителем вручную. Для этого необходимо перевести рычаг селектора из положения D (движение) в положение М (+, -). В этом положении для переключения на ближайшую более высокую передачу отклоните рычаг селектора вперед, а для переключения на ближайшую более низкую передачу - назад.
В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической коробки передач. Это поможет Вам правильно использовать данные режимы в разных условиях эксплуатации автомобиля.
Положение рычага селектора |
Назначение | |
Р (стоянка) |
Это положение используется во время стоянки автомобиля. При этом его ведущие колеса блокируются механически. В этом положении можно запустить двигатель | |
R (задний ход) |
Это положение используется для движения задним ходом. В этом положении включаются фонари заднего хода и система помощи при парковке | |
N (нейтраль) |
Это положение нейтрали. Оно подходит для кратковременных остановок автомобиля при работающем двигателе | |
D (движение) |
Это положение предназначено для движения вперед. В нем переключение передач происходит автоматически с учетом скорости и загрузки автомобиля | |
М (режим ручного переключения передач) |
+ |
Однократно отклоните рычаг селектора вперед для переключения на ближайшую более высокую передачу |
- |
Однократно отклоните рычаг селектора назад для переключения на ближайшую более низкую передачу |
Внимание!
В режиме ручного переключения доступна функция кик-дауна, но недоступно автоматическое переключение на более высокую передачу.
Запрещается устанавливать рычаг селектора в положение Р (стоянка), пока автомобиль не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого требования может стать характерный звук и выход коробки передач из строя.
Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора, находящимся в положении N (нейтраль), и выключенным двигателем, так как при этом можно повредить коробку передач.
Запрещается выводить рычаг селектора из положения D (движение), если автомобиль движется вперед. В противном случае возможны серьезные повреждения коробки передач.
Запрещается выводить рычаг селектора из положения R (задний ход), если автомобиль движется задним ходом. Иначе возможны серьезные повреждения коробки передач.
Прежде чем вывести рычаг селектора из положения Р (стоянка), нажмите и держите педаль тормоза, чтобы обеспечить полностью неподвижное положение автомобиля. После этого установите рычаг селектора в требуемое положение. В противном случае механизм переключения может получить повреждения.
В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда Вы не сможете вывести рычаг селектора из положения Р (стоянка), даже выжав педаль тормоза.
Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала двигателя достигнет максимально допустимой величины, переключение на более высокую передачу произойдет автоматически. И наоборот, при очень низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя автоматически произойдет переключение на более низкую передачу. При замедлении автомобиля переключение на более низкие передачи также происходит автоматически.
В ручном режиме переключение на более высокую или более низкую передачу должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости движения автомобиля. Если необходимые условия не соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.
При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и после этого переводите рычаг селектора в положение Р (стоянка). При трогании с места на скользкой дороге сначала выведите рычаг селектора из положения Р (стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.
Предупреждение!
Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от земли или отсоединить карданный вал.
Если рычаг селектора находится в положении N (нейтраль), нужно либо включить стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение этого требования может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Автоматическая установка рычага селектора в положение Р (CVT)
Если скорость автомобиля не превышает 1 км/ч, рычаг селектора находится в положении R (задний ход) или D (движение), открыта левая передняя дверь и не нажата педаль тормоза, то рычаг селектора будет автоматически установлен в положение Р (стоянка). Если левую переднюю дверь невозможно закрыть из-за её повреждения, водитель может перевести рычаг селектора в положение Р (стоянка) самостоятельно. После этого рычаг селектора можно будет снова установить в положение R (задний ход) или D (движение) и управлять автомобилем как обычно. Если скорость автомобиля превышает 1 км/ч, рычаг селектора будет автоматически установлен в положение N (нейтраль). Если скорость автомобиля не превышает 1 км/ч, рычаг селектора будет автоматически установлен в положение Р (стоянка). Незамедлительно обратитесь кдилеруXCITE для проверки и ремонта автомобиля.
Автоматическая установка рычага селектора в положение Р (7DCT)
Если автомобиль остановился после движения со скоростью, превышающей 15 км/ч, рычаг селектора находится в положении R (задний ход) или D (движение), открыта левая передняя дверь и не нажата педаль тормоза, то рычаг селектора будет автоматически установлен в положение Р (стоянка). Если левую переднюю дверь невозможно закрыть из-за её повреждения, водитель может перевести рычаг селектора в положение Р (стоянка) самостоятельно. После этого рычаг селектора можно будет снова установить в положение R (задний ход) или D (движение) и управлять автомобилем как обычно.
Процедура обучения автоматической коробки передач (7DCT)
Если аккумуляторную батарею отключить сразу после установки кнопки запуска двигателя в положение OFF, то после её подключения информация о том, какая передача включена в коробке в данный момент, будет недоступна. В таком случае для продолжения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо выполнить процедуру обучения коробки передач:
1. Подсоедините аккумуляторную батарею и установите кнопку запуска двигателя в положение ON.
2. Выжмите педаль тормоза и держите её в таком положении 30 секунд или больше, пока на приборной панели не загорится индикатор Р (стоянка). Это будет свидетельствовать о завершении процедуры обучения коробки передач.
3. Если индикатор Р не загорелся, отсоедините провод от «минусового» полюсного вывода аккумуляторной батареи и повторяйте действия, описанные выше в пунктах 1 и 2, пока на приборной панели не загорится индикатор Р.
Предупреждение о перегреве автоматической коробки передач
При высокой температуре коробки передач на приборной панели отображается предупреждение «Перегрев коробки передач. Остновитесь в безопасном месте»). При перегреве коробки передач на приборной панели отображается предупреждение «Перегрев коробки передач. Остановитесь в безопасном месте примерно на 5 минут»).
Внимание!
После того как температура коробки передач придет в норму, снова запустите двигатель. Если предупреждение не исчезло, незамедлительно выключите двигатель и обратитесь к дилеру .
Режимы вождения
Если у автомобиля отсутствует режим NORMAL, после пуска двигателя по умолчанию включается режим ECO. Нажатие переключателя режимов вождения позволяет последовательно переключать режимы SPORT и ECO.
Выберите режим, наиболее подходящий для текущих условий эксплуатации автомобиля.
Если у автомобиля имеется режим NORMAL, после пуска двигателя по умолчанию включается этот режим. Нажатие переключателя режимов вождения позволяет последовательно переключать режимы NORMAL, SPORT и ECO. Выберите режим, наиболее подходящий для текущих условий эксплуатации автомобиля.
В режиме ECO повышается топливная экономичность автомобиля. В режиме SPORT улучшается маневренность, управляемость и динамические характеристики автомобиля.
Примечания:
1. При переключении режимов вождения соответствующим образом изменяется цветовая тема оформления приборной панели.
2. В режиме ECO адаптивная система круиз-контроля обеспечивает более плавный разгон, а в режиме SPORT - более динамичный.
Аварийный режим работы коробки передач
В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный режим,и на приборной панели загорается желтый сигнализатор . В этом режиме возможности коробки передач ограничены, и автомобиль может передвигаться только с низкой скоростью.
Внимание!
Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки передач. В противном случае коробка передач может выйти из строя.