Автоматическая коробка передач - использование


Ваш автомобиль может быть оснащен одной из двух моделей автоматической коробки передач:

- Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) с электронным управлением, имеющая режимы ручного и автоматического переключения.

-Автоматическая коробка передач 7DCT с электронным управлением, имеющая режимы ручного и автоматического переключения.

Трогание с места

1. Полностью выжмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения Р (стоянка) в положение D (движение).

2. Выключите стояночный тормоз (вручную или с помощью электропривода) и плавно нажмите педаль акселератора, чтобы автомобиль медленно начал движение.

Примечание. Нажмите кнопку Р на рычаге селектора для перевода его в положение Р (стоянка). Если Вы хотите перевести рычаг селектора в другое положение (R, N или D), переместите рычаг селектора сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.

Назначение передач

Доступны следующие положения рычага селектора: Р, R, N и D в режиме автоматического переключения и М (+, -) в режиме ручного переключения. Текущее положение рычага селектора отображается на информационном дисплее на приборной панели.

В режиме автоматического переключения после того, как водитель установит рычаг селектора в положение D (движение), переключение передач происходит автоматически, без участия водителя, в зависимости от скорости движения автомобиля.

В режиме ручного переключения переключение передач осуществляется водителем вручную. Для этого необходимо перевести рычаг селектора из положения D (движение) в положение М (+, -). В этом положении для переключения на ближайшую более высокую передачу отклоните рычаг селектора вперед, а для переключения на ближайшую более низкую передачу - назад.

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической коробки передач. Это поможет Вам правильно использовать данные режимы в разных условиях эксплуатации автомобиля.

Положение рычага селектора

Назначение

Р (стоянка)

Это положение используется во время стоянки автомобиля. При этом его ведущие колеса блокируются механически. В этом положении можно запустить двигатель

R (задний ход)

Это положение используется для движения задним ходом. В этом положении включаются фонари заднего хода и система помощи при парковке

N (нейтраль)

Это положение нейтрали. Оно подходит для кратковременных остановок автомобиля при работающем двигателе

D (движение)

Это положение предназначено для движения вперед. В нем переключение передач происходит автоматически с учетом скорости и загрузки автомобиля

М (режим ручного переключения передач)

+

Однократно отклоните рычаг селектора вперед для переключения на ближайшую более высокую передачу

-

Однократно отклоните рычаг селектора назад для переключения на ближайшую более низкую передачу

Внимание!
В режиме ручного переключения доступна функция кик-дауна, но недоступно автоматическое переключение на более высокую передачу.

Запрещается устанавливать рычаг селектора в положение Р (стоянка), пока автомобиль не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого требования может стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора, находящимся в положении N (нейтраль), и выключенным двигателем, так как при этом можно повредить коробку передач.

Запрещается выводить рычаг селектора из положения D (движение), если автомобиль движется вперед. В противном случае возможны серьезные повреждения коробки передач.

Запрещается выводить рычаг селектора из положения R (задний ход), если автомобиль движется задним ходом. Иначе возможны серьезные повреждения коробки передач.

Прежде чем вывести рычаг селектора из положения Р (стоянка), нажмите и держите педаль тормоза, чтобы обеспечить полностью неподвижное положение автомобиля. После этого установите рычаг селектора в требуемое положение. В противном случае механизм переключения может получить повреждения.

В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда Вы не сможете вывести рычаг селектора из положения Р (стоянка), даже выжав педаль тормоза.

Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала двигателя достигнет максимально допустимой величины, переключение на более высокую передачу произойдет автоматически. И наоборот, при очень низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя автоматически произойдет переключение на более низкую передачу. При замедлении автомобиля переключение на более низкие передачи также происходит автоматически.

В ручном режиме переключение на более высокую или более низкую передачу должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости движения автомобиля. Если необходимые условия не соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.

При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и после этого переводите рычаг селектора в положение Р (стоянка). При трогании с места на скользкой дороге сначала выведите рычаг селектора из положения Р (стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.

Предупреждение!

Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от земли или отсоединить карданный вал.

Если рычаг селектора находится в положении N (нейтраль), нужно либо включить стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение этого требования может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Автоматическая установка рычага селектора в положение Р (CVT)

Если скорость автомобиля не превышает 1 км/ч, рычаг селектора находится в положении R (задний ход) или D (движение), открыта левая передняя дверь и не нажата педаль тормоза, то рычаг селектора будет автоматически установлен в положение Р (стоянка). Если левую переднюю дверь невозможно закрыть из-за её повреждения, водитель может перевести рычаг селектора в положение Р (стоянка) самостоятельно. После этого рычаг селектора можно будет снова установить в положение R (задний ход) или D (движение) и управлять автомобилем как обычно. Если скорость автомобиля превышает 1 км/ч, рычаг селектора будет автоматически установлен в положение N (нейтраль). Если скорость автомобиля не превышает 1 км/ч, рычаг селектора будет автоматически установлен в положение Р (стоянка). Незамедлительно обратитесь кдилеруXCITE для проверки и ремонта автомобиля.

Автоматическая установка рычага селектора в положение Р (7DCT)

Если автомобиль остановился после движения со скоростью, превышающей 15 км/ч, рычаг селектора находится в положении R (задний ход) или D (движение), открыта левая передняя дверь и не нажата педаль тормоза, то рычаг селектора будет автоматически установлен в положение Р (стоянка). Если левую переднюю дверь невозможно закрыть из-за её повреждения, водитель может перевести рычаг селектора в положение Р (стоянка) самостоятельно. После этого рычаг селектора можно будет снова установить в положение R (задний ход) или D (движение) и управлять автомобилем как обычно.

Процедура обучения автоматической коробки передач (7DCT)

Если аккумуляторную батарею отключить сразу после установки кнопки запуска двигателя в положение OFF, то после её подключения информация о том, какая передача включена в коробке в данный момент, будет недоступна. В таком случае для продолжения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо выполнить процедуру обучения коробки передач:

1. Подсоедините аккумуляторную батарею и установите кнопку запуска двигателя в положение ON.

2. Выжмите педаль тормоза и держите её в таком положении 30 секунд или больше, пока на приборной панели не загорится индикатор Р (стоянка). Это будет свидетельствовать о завершении процедуры обучения коробки передач.

3. Если индикатор Р не загорелся, отсоедините провод от «минусового» полюсного вывода аккумуляторной батареи и повторяйте действия, описанные выше в пунктах 1 и 2, пока на приборной панели не загорится индикатор Р.

Предупреждение о перегреве автоматической коробки передач

При высокой температуре коробки передач на приборной панели отображается предупреждение «Перегрев коробки передач. Остновитесь в безопасном месте»). При перегреве коробки передач на приборной панели отображается предупреждение «Перегрев коробки передач. Остановитесь в безопасном месте примерно на 5 минут»).

Внимание!
После того как температура коробки передач придет в норму, снова запустите двигатель. Если предупреждение не исчезло, незамедлительно выключите двигатель и обратитесь к дилеру .

Режимы вождения

Если у автомобиля отсутствует режим NORMAL, после пуска двигателя по умолчанию включается режим ECO. Нажатие переключателя режимов вождения позволяет последовательно переключать режимы SPORT и ECO.

Выберите режим, наиболее подходящий для текущих условий эксплуатации автомобиля.

Если у автомобиля имеется режим NORMAL, после пуска двигателя по умолчанию включается этот режим. Нажатие переключателя режимов вождения позволяет последовательно переключать режимы NORMAL, SPORT и ECO. Выберите режим, наиболее подходящий для текущих условий эксплуатации автомобиля.

В режиме ECO повышается топливная экономичность автомобиля. В режиме SPORT улучшается маневренность, управляемость и динамические характеристики автомобиля.

Примечания:

1. При переключении режимов вождения соответствующим образом изменяется цветовая тема оформления приборной панели.

2. В режиме ECO адаптивная система круиз-контроля обеспечивает более плавный разгон, а в режиме SPORT - более динамичный.

Аварийный режим работы коробки передач

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный режим,и на приборной панели загорается желтый сигнализатор . В этом режиме возможности коробки передач ограничены, и автомобиль может передвигаться только с низкой скоростью.

Внимание!
Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки передач. В противном случае коробка передач может выйти из строя.



Технические характеристики
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Обкатка
Расход топлива
Комбинация приборов, бортовой компьютер
Индикаторы на панели
Рулевое колесо, функции
Зеркала заднего вида
Очистители и омыватели
Внешнее освещение
Освещение салона
Сиденья
Ремни безопасности
Детские кресла
Ключи, пульт ДУ
Открывание, замки, доступ
Люк
Мультимедийная система
Климатическая система
Перевозка багажа, размещение грузов
Беспроводная зарядка
Розетки, USB разъёмы
Солнцезащитные козырьки
Открывание капота
Открывание багажника
Лючок топливного бака
Кнопка пуска двигателя
Пользование МКП
Пользование АКП
Езда на автомобиле
Электрический усилитель руля (EPS)
Стояночный тормоз (ЕРВ)
Система автоматического удержания
Тормозная система
Подушки безопасности
Система распознавания знаков
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Система помощи при спуске
Системы удержания в пределах полосы
Система контроля «слепых» зон
Система безопасного выхода
Система предупреждения о приближении объекта
Система предупреждения о столкновении сзади
Система автоматического экстренного торможения
Система помощи при движении в пробке
Система контроля давления воздуха в шинах
Системы помощи при парковке
Система курсовой устойчивости
ABS
Другие системы помощи
Перегрев двигателя
Запуск двигателя прикуриванием
Аккумулятор
Если не заводится
Буксировка
Предохранители
ЭРА ГЛОНАСС
Регламент ТО
Проверка и доливка моторного масла
Проверка тормозной жидкости
Проверка и доливка охлаждающей жидкости
Проверка радиатора и конденсора кондиционера
Проверка приводного ремня
Замена колеса, запаска
Колёса, шины
Уход за кузовом и салоном