Расход топлива и советы по его снижению
Расход топлива
Экологический класс |
VI |
Расход топлива по городскому ездовому циклу* (л/100 км) |
10,1 |
Расход топлива по загородному ездовому циклу* (л/100 км) |
6,8 |
Расход топлива по смешанному ездовому циклу* (л/100 км) |
8,0 |
* Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном циклах определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с требованиями Правил ООН № 101, служит для сравнения автомобилей различных автопроизводителей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Более подробную информацию см. в подразделе «Фактический расход топлива».
Фактический расход топлива
Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов. К таким факторам относятся: влажность, давление и температура окружающего воздуха, рельеф местности, характеристики дорожного покрытия, направление и скорость ветра, атмосферных осадков, фракционный состав используемого топлива, выбранные передачи КП, продолжительность работы системы кондиционирования салона, положение оконных стекол, давление воздуха в шинах, их размерность, марка и модель, масса перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличие буксируемого прицепа, его полной массы и аэродинамического сопротивления, стиль вождения водителя (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость движения автомобиля), наличие в автомобиле дополнительного оборудования и систем (включая системы автозапуска, подогрева двигателя и/или салона автомобиля ит. д.), обкатка нового автомобиля (на период обкатки автомобиля рекомендуется игнорировать требования «Подсказчика переключения передач»).
Также рекомендуется периодически (один раз в месяц/квар-тал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля. Вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя ит. д.) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера). Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяется лицом, эксплуатирующим автомобиль.
Рекомендации по уменьшению расхода топлива:
1. Потребление электроэнергии ведет к увеличению расхода топлива, поэтому всегда выключайте электроприборы, включенные без необходимости.
Внимание!
В условиях плохой видимости следует всегда оставлять фары включенными (чтобы «видеть и быть видимым»),
2. Используйте систему вентиляции салона. При высоких скоростях езда с открытыми окнами увеличивает расход топлива.
3. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха при ее использовании наблюдается увеличение расхода топлива, особенно при движении в городском цикле.
В автомобилях с системой кондиционирования без автоматического режима выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.
Если Ваш автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут прежде, чем запустить двигатель и включить систему кондиционирования воздуха.
4. Использование автомобиля для частых и коротких поездок в сочетании с длительными остановками не позволяет двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры и, как следствие, ведет к увеличению расхода топлива.
5. Не ездите с установленным на крыше пустым багажником. Громоздкие грузы лучше перевозить в прицепе.
6. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Ожидая в стоящем автомобиле более одной минуты, выключите двигатель и пустите его вновь, когда это потребуется.
7. Избегайте резкого набора скорости. Резкие разгоны приводят к нецелесообразному повышению расхода топлива и сокращению срока службы двигателя. Набирайте скорость постепенно, если это позволяет дорожная ситуация.
8. Избегайте ненужных остановок. Поддерживайте постоянную скорость. Избегайте ненужных торможений и остановок. Старайтесь поддерживать постоянную (по возможности небольшую) скорость, которую позволяют условия движения. Замедление с последующим ускорением увеличивает расход топлива.
9. Содержите воздушный фильтр двигателя в чистоте. Воздушный фильтр двигателя, забитый пылью, оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, поступающего в двигатель, в результате чего падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.
10. Не загружайте автомобиль без необходимости. Чем больше загружен автомобиль, тем больше топлива потребляет двигатель. Уберите из автомобиля ненужный багаж или груз.
11. Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах. Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к излишнему расходу топлива вследствие увеличения сопротивления качения.
Экономия топлива в значительной степени определяется техническим состоянием автомобиля и манерой вождения. Не эксплуатируйте автомобиль с предельной нагрузкой - соблюдение этой рекомендации поможет Вам продлить срок службы автомобиля.
Ниже приведен ряд советов по снижению расхода топлива:
1. Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах. Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к их ускоренному износу и повышенному расходу топлива (для получения дополнительной информации см. раздел 7.2 «Самостоятельное техническое обслуживание»),
2. Не следует перегружать автомобиль. В результате этого увеличивается нагрузка на двигатель и возрастает расход топлива.
3. Избегайте длительного прогрева двигателя на холостом ходу. Движение автомобиля можно начинать, как только двигатель станет работать устойчиво. Зимой прогрев двигателя требует больше времени, чем в другое время года.
4. Разгоняйтесь плавно и медленно. Избегайте резкого трогания с места.
5. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Если необходима стоянка с длительным ожиданием, следует заглушить двигатель и снова запустить его позже.
6. Избегайте отключения двигателя от трансмиссии или высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Выбирайте ступень в коробке передач в соответствии с дорожными условиями.
7. Избегайте частых ускорений и замедлений. Подобный режим движения приводит к повышенному расходу топлива.
8. Избегайте ненужных остановок и торможений. Старайтесь поддерживать постоянную скорость. Использование «зеленой волны» светофоров позволяет сократить или вовсе свести к нулю остановки перед светофорами. Поддержание правильной дистанции до автомобиля, движущегося впереди, помогает исключить резкие торможения. Кроме того, при этом снижается износ тормозных колодок и механизмов.
9. По возможности избегайте дороге интенсивным движением и заторов на дорогах.
10. Не держите долгое время ногу на педали сцепления или тормоза. Это приводит к преждевременному износу и перегреву узлов, а также к повышенному расходу топлива.
11. На скоростных дорогах поддерживайте надлежащую скорость движения. Чем выше скорость движения автомобиля, тем больше расход топлива. Снижение скорости движения автомобиля приводит к уменьшению расхода топлива.
12. Поддерживайте правильные углы установки передних колес. Избегайте ударов колес о бордюрный камень и снижайте скорость при движении по неровным дорогам. Неправильные углы установки передних колес не только приводят к ускоренному износу шин, но и увеличивают нагрузку на двигатель.
13. Избегайте погружения подвески автомобиля в грязь и т. д.
14. Поддерживайте автомобиль в исправном техническом состоянии. Загрязненный воздушный фильтр, неправильные зазоры в приводе клапанов, загрязненные свечи зажигания, загрязненное масло и консистентная смазка, неотрегулированные тормозные механизмы и т.д. приводят к ухудшению параметров работы двигателя и увеличению расхода топлива. Следует регулярно проводить техническое обслуживание для продления срока службы автомобиля и снижения эксплуатационных расходов. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях техническое обслуживание нужно проводить чаще.
Внимание!
Запрещается выключать двигатель при движении на спуске. При неработающем двигателе не будут работать усилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы.