Расход топлива и советы по его снижению


Расход топлива

Экологический класс

VI

Расход топлива по городскому ездовому циклу* (л/100 км)

10,1

Расход топлива по загородному ездовому циклу* (л/100 км)

6,8

Расход топлива по смешанному ездовому циклу* (л/100 км)

8,0

* Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном циклах определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с требованиями Правил ООН № 101, служит для сравнения автомобилей различных автопроизводителей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Более подробную информацию см. в подразделе «Фактический расход топлива».

Фактический расход топлива

Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов. К таким факторам относятся: влажность, давление и температура окружающего воздуха, рельеф местности, характеристики дорожного покрытия, направление и скорость ветра, атмосферных осадков, фракционный состав используемого топлива, выбранные передачи КП, продолжительность работы системы кондиционирования салона, положение оконных стекол, давление воздуха в шинах, их размерность, марка и модель, масса перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличие буксируемого прицепа, его полной массы и аэродинамического сопротивления, стиль вождения водителя (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость движения автомобиля), наличие в автомобиле дополнительного оборудования и систем (включая системы автозапуска, подогрева двигателя и/или салона автомобиля ит. д.), обкатка нового автомобиля (на период обкатки автомобиля рекомендуется игнорировать требования «Подсказчика переключения передач»).

Также рекомендуется периодически (один раз в месяц/квар-тал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля. Вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя ит. д.) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера). Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяется лицом, эксплуатирующим автомобиль.

Рекомендации по уменьшению расхода топлива:

1. Потребление электроэнергии ведет к увеличению расхода топлива, поэтому всегда выключайте электроприборы, включенные без необходимости.

Внимание!
В условиях плохой видимости следует всегда оставлять фары включенными (чтобы «видеть и быть видимым»),

2. Используйте систему вентиляции салона. При высоких скоростях езда с открытыми окнами увеличивает расход топлива.

3. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха при ее использовании наблюдается увеличение расхода топлива, особенно при движении в городском цикле.

В автомобилях с системой кондиционирования без автоматического режима выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.

Если Ваш автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут прежде, чем запустить двигатель и включить систему кондиционирования воздуха.

4. Использование автомобиля для частых и коротких поездок в сочетании с длительными остановками не позволяет двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры и, как следствие, ведет к увеличению расхода топлива.

5. Не ездите с установленным на крыше пустым багажником. Громоздкие грузы лучше перевозить в прицепе.

6. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Ожидая в стоящем автомобиле более одной минуты, выключите двигатель и пустите его вновь, когда это потребуется.

7. Избегайте резкого набора скорости. Резкие разгоны приводят к нецелесообразному повышению расхода топлива и сокращению срока службы двигателя. Набирайте скорость постепенно, если это позволяет дорожная ситуация.

8. Избегайте ненужных остановок. Поддерживайте постоянную скорость. Избегайте ненужных торможений и остановок. Старайтесь поддерживать постоянную (по возможности небольшую) скорость, которую позволяют условия движения. Замедление с последующим ускорением увеличивает расход топлива.

9. Содержите воздушный фильтр двигателя в чистоте. Воздушный фильтр двигателя, забитый пылью, оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, поступающего в двигатель, в результате чего падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.

10. Не загружайте автомобиль без необходимости. Чем больше загружен автомобиль, тем больше топлива потребляет двигатель. Уберите из автомобиля ненужный багаж или груз.

11. Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах. Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к излишнему расходу топлива вследствие увеличения сопротивления качения.

Экономия топлива в значительной степени определяется техническим состоянием автомобиля и манерой вождения. Не эксплуатируйте автомобиль с предельной нагрузкой - соблюдение этой рекомендации поможет Вам продлить срок службы автомобиля.

Ниже приведен ряд советов по снижению расхода топлива:

1. Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах. Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к их ускоренному износу и повышенному расходу топлива (для получения дополнительной информации см. раздел 7.2 «Самостоятельное техническое обслуживание»),

2. Не следует перегружать автомобиль. В результате этого увеличивается нагрузка на двигатель и возрастает расход топлива.

3. Избегайте длительного прогрева двигателя на холостом ходу. Движение автомобиля можно начинать, как только двигатель станет работать устойчиво. Зимой прогрев двигателя требует больше времени, чем в другое время года.

4. Разгоняйтесь плавно и медленно. Избегайте резкого трогания с места.

5. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Если необходима стоянка с длительным ожиданием, следует заглушить двигатель и снова запустить его позже.

6. Избегайте отключения двигателя от трансмиссии или высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Выбирайте ступень в коробке передач в соответствии с дорожными условиями.

7. Избегайте частых ускорений и замедлений. Подобный режим движения приводит к повышенному расходу топлива.

8. Избегайте ненужных остановок и торможений. Старайтесь поддерживать постоянную скорость. Использование «зеленой волны» светофоров позволяет сократить или вовсе свести к нулю остановки перед светофорами. Поддержание правильной дистанции до автомобиля, движущегося впереди, помогает исключить резкие торможения. Кроме того, при этом снижается износ тормозных колодок и механизмов.

9. По возможности избегайте дороге интенсивным движением и заторов на дорогах.

10. Не держите долгое время ногу на педали сцепления или тормоза. Это приводит к преждевременному износу и перегреву узлов, а также к повышенному расходу топлива.

11. На скоростных дорогах поддерживайте надлежащую скорость движения. Чем выше скорость движения автомобиля, тем больше расход топлива. Снижение скорости движения автомобиля приводит к уменьшению расхода топлива.

12. Поддерживайте правильные углы установки передних колес. Избегайте ударов колес о бордюрный камень и снижайте скорость при движении по неровным дорогам. Неправильные углы установки передних колес не только приводят к ускоренному износу шин, но и увеличивают нагрузку на двигатель.

13. Избегайте погружения подвески автомобиля в грязь и т. д.

14. Поддерживайте автомобиль в исправном техническом состоянии. Загрязненный воздушный фильтр, неправильные зазоры в приводе клапанов, загрязненные свечи зажигания, загрязненное масло и консистентная смазка, неотрегулированные тормозные механизмы и т.д. приводят к ухудшению параметров работы двигателя и увеличению расхода топлива. Следует регулярно проводить техническое обслуживание для продления срока службы автомобиля и снижения эксплуатационных расходов. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях техническое обслуживание нужно проводить чаще.

Внимание!
Запрещается выключать двигатель при движении на спуске. При неработающем двигателе не будут работать усилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы.



Технические характеристики
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Обкатка
Расход топлива
Комбинация приборов, бортовой компьютер
Индикаторы на панели
Рулевое колесо, функции
Зеркала заднего вида
Очистители и омыватели
Внешнее освещение
Освещение салона
Сиденья
Ремни безопасности
Детские кресла
Ключи, пульт ДУ
Открывание, замки, доступ
Люк
Мультимедийная система
Климатическая система
Перевозка багажа, размещение грузов
Беспроводная зарядка
Розетки, USB разъёмы
Солнцезащитные козырьки
Открывание капота
Открывание багажника
Лючок топливного бака
Кнопка пуска двигателя
Пользование МКП
Пользование АКП
Езда на автомобиле
Электрический усилитель руля (EPS)
Стояночный тормоз (ЕРВ)
Система автоматического удержания
Тормозная система
Подушки безопасности
Система распознавания знаков
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Система помощи при спуске
Системы удержания в пределах полосы
Система контроля «слепых» зон
Система безопасного выхода
Система предупреждения о приближении объекта
Система предупреждения о столкновении сзади
Система автоматического экстренного торможения
Система помощи при движении в пробке
Система контроля давления воздуха в шинах
Системы помощи при парковке
Система курсовой устойчивости
ABS
Другие системы помощи
Перегрев двигателя
Запуск двигателя прикуриванием
Аккумулятор
Если не заводится
Буксировка
Предохранители
ЭРА ГЛОНАСС
Регламент ТО
Проверка и доливка моторного масла
Проверка тормозной жидкости
Проверка и доливка охлаждающей жидкости
Проверка радиатора и конденсора кондиционера
Проверка приводного ремня
Замена колеса, запаска
Колёса, шины
Уход за кузовом и салоном