Обслуживание кузова
Следующие указания действительны для автомобилей SollersAtlant с длинной колесной базой.
Регулярное профессиональное обслуживание имеет решающее значение для поддержания рабочего состояния автомобиля и является одним из условий предъявления претензии в случае коррозии кузова и повреждения его окраски.
Рекомендуется использовать материалы для очистки и обслуживания, поставляемые авторизованным сервисным центром. Учитывайте требования инструкций по применению на упаковке материалов.
Внимание!
Неправильное применение материалов для обслуживания может нанести вред здоровью. Материалы для обслуживания следует хранить в недоступном для детей месте.
В случае приобретения таких материалов следует выбирать экологически чистые. Материалы для обслуживания не являются бытовым мусором.
Не удаляйте грязь или пыль с сухой поверхности кузова. Кроме того, не пользуйтесь при удалении грязи или пыли сухой тканью или губкой, так как в результате на краске или стеклах могут появиться царапины. Нужно смочить грязь или пыль достаточным количеством воды и стереть их.
Мойка автомобиля
Внимание!
Влага, попавшая в тормозные механизмы, или образовавшийся при ее замерзании лед снижают эффективность торможения.
Регулярная мойка автомобиля и обработка кузова воском — лучший способ защиты автомобиля от загрязнения.
• Периодичность мойки и обработка кузова воском зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, условий его стоянки, сезонных, погодных и экологических условий и т. д.
• Чем дольше птичий помет, смолы, дорожная и промышленная пыль и грязь остаются лакокрасочном покрытии автомобиля, тем сильнее их разрушающий эффект. Прямые солнечные лучи могут усилить его.
• Мыть автомобиль необходимо раз в неделю, а обрабатывать кузов воском достаточно раз в месяц.
• При эксплуатации на дорогах, посыпанных солью, необходимо регулярно полностью мыть днище кузова.
Оборудование для мойки автомобилей
Большая часть оборудования для мойки автомобилей не повреждает окраску кузова.
Это во многом зависит от конструкции такого оборудования, его фильтра для воды, типа применяемых чистящих средств и т. д. Если на матовой краске появятся царапины, нужно указать на них оператору моечного оборудования. При необходимости перейдите на другое моечное оборудование.
Меры предосторожности
• Перед мойкой все окна автомобиля
и люк в крыше должны быть закрыты.
• Чтобы избежать повреждений, зеркала заднего вида следует сложить.
• Если автомобиль оборудован нестандартными выступающими деталями, например спойлеры, багажник на крыше, радиоантенна и т. д., сообщите об этом оператору автомойки.
Ручная мойка автомобиля
• Обильно смочите загрязнения водой и тщательно смойте.
• Протрите кузов сверху вниз мягкой губкой, тряпкой или специальной щеткой. Чистящее средство нужно применять только для стойких пятен.
• Сразу после использования очистите губку, тряпку или щетку, которой протирали кузов.
• Вымойте колеса и пороги, желательно другой губкой.
• Полностью вымойте кузов чистой водой и протрите его чистой замшей.
Меры предосторожности
• Не мойте автомобиль на солнце.
• При мойке с помощью шланга в холодную погоду не направляйте струю воды на дверные замки, зазоры между дверями и кузовом и между панелями кузова, иначе вода может замерзнуть там.
Внимание!
Перед мойкой автомобиля необходимо вынуть ключ из замка зажигания.
Будьте осторожны при мытье днища, нижней части крыльев (колесных арок) и крышек ступиц колес, чтобы не поцарапать руки острыми краями деталей.
Оборудование для мойки под высоким давлением
• Пожалуйста, работайте в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации оборудования для мойки под высоким давлением, особенно в отношении давления и расстояния от форсунки до автомобиля. Насадку, формирующую узкую струю воды, применять не следует; температура воды не должна превышать 60 °C.
• Чтобы избежать повреждения деталей автомобиля при мойке, необходимо достаточное расстояние от форсунки моечного оборудования до этих деталей (например, резиновых шлангов, пластмассовых деталей, изоляционных материалов). Это требование следует соблюдать и при мойке бампера.
• Запрещается использовать насадку, формирующую узкую струю воды, для мытья шин. Даже при большом расстоянии от насадки до шины и коротком времени подачи воды это может привести к повреждению шины.
Стекла
• Снег со стекол и зеркал заднего вида предпочтительно удалять вручную.
• Лед со стекол и зеркал нужно удалять с помощью мягкого пластикового скребка, а лучший результат можно получить при использовании средства для таяния льда.
• Соскребайте лед скребком в одном направлении, а не вперед-назад.
• Запрещается удалять лед и снег со стекла или зеркала горячей водой, иначе возможны трещины.
• Остатки резины, масла, смазки или силикона можно удалять средством для чистки стекол или средством для удаления силикона.
• Воск можно удалить только специальным чистящим средством. Подробную информацию можно получить в авторизованном сервисном центре. Внутреннюю сторону стекол следует регулярно протирать.
• Для предотвращения повреждения нагревательного элемента заднего стекла нельзя ничего приклеивать к элементу.
Обработка кузова воском
Такая обработка может защитить окраску автомобиля от воздействия окружающей среды и свести к минимуму повреждение окраски в случае легкого удара.
После мойки автомобиля, если вода стекает с кузова автомобиля полосами, а не каплями, немедленно нанесите на кузов твердый воск. Рекомендуется наносить твердый воск два раза в год.
Внимание!
Обработку воском кузова нового автомобиля рекомендуется проводить после 6 месяцев эксплуатации.
Не протирайте оконное стекло кожей, применяемой для обработки кузова воском, так как остатки воска могут повредить стекло.
Лакировка
Когда краска становится тусклой и даже при обработке воском невозможно добиться блеска, необходимо провести лакировку. Если лак не обеспечивает защитного покрытия, необходимо после лакировки обработать кузов воском.
Не допускается нанесение лака и твердого воска на шероховатые и пластмассовые детали.
Повреждение окраски
Небольшие повреждения окраски, такие как царапины и следы ударов камней, следует незамедлительно подкрасить. Если в этих местах уже появилась ржавчина, перед подкрашиванием необходимо полностью удалить ее. Эти операции рекомендуется выполнять в авторизованном сервисном центре.
Уплотнители дверей, багажника, крыши и окон
Для сохранения эластичности и продления срока службы на уплотнители следует наносить средства для ухода за резиной (например, силиконовый спрей). Это смягчит удар при закрытии двери, предотвратит преждевременный износ, протекание и примерзание уплотнителей зимой.
Антикоррозионная обработка полостей кузова
Все полости кузова, нуждающиеся в антикоррозионной обработке, прошли ее на предприятии-изготовителе.
При эксплуатации такая обработка не требуется. В случае вытекания антикоррозионного средства из полостей кузова при высоких температурах окружающего воздуха для его удаления можно использовать пластиковый скребок и бензин.
При удалении антикоррозионного средства с помощью бензина учитывайте правила техники безопасности и защиты окружающей среды.
Колеса
Мойте ступицу колеса и крышку ступицы при мойке автомобиля, чтобы на них не накапливалась грязь и дорожная соль. Прилипшую к тормозным механизмам абразивную пыль можно удалить с помощью промышленного пылесоса. Места повреждения окраски необходимо подкрасить.
При мойке колес удалите влагу, лед и дорожную соль, которые могут повлиять на работу тормозов!
Узлы, расположенные под днищем кузова
Несмотря на то, что узлы трансмиссии и подвески прошли антикоррозионную обработку, повреждение их покрытия при эксплуатации неизбежно. Зимой и весной рекомендуется проверять состояние покрытия этих узлов и при необходимости восстанавливать его. Мероприятия по антикоррозионной защите должны выполняться авторизованным сервисным центром
Не допускается нанесение дополнительного антикоррозионного покрытия на узлы выпускной системы. При движении автомобиля это покрытие может загореться.