Техническое обслуживание

Указания по техническому обслуживанию

Лица, проводящие техническое обслуживание автомобиля, должны иметь соответствующие навыки и подтверждающие их документы. Узлы высокой сложности должны обслуживаться лицами со специализированной подготовкой. Организации, проводящие техническое обслуживание, должны иметь сертификаты, подтверждающие качество их работы. С новым автомобилем предоставляется подробная информация о требуемой сертификации технического обслуживания и гарантийных обязательствах.

Виды обслуживания

Для автомобиля установлены три вида технического обслуживания:

• Плановое обслуживание

Необходимые контрольные, регулировочные и ремонтные операции приведены в руководстве по гарантийному обслуживанию. Проводите техническое обслуживание в строгом соответствии с графиком. Обслуживание вашего автомобиля должно выполняться в авторизованных сервисных организациях.

При замене деталей рекомендуется устанавливать детали, поставляемые компанией Sollers. Следует также применять моторное и трансмиссионное масло, охлаждающую и тормозную жидкости, рекомендуемые компанией Sollers.

• Профилактический осмотр

Выполняйте профилактический осмотр автомобиля до и после поездки. При этом следует руководствоваться графиком технического обслуживания.

• Обслуживание самим владельцем

При достаточном уровне знаний и навыков в области механических и электронных устройств владелец сам может выполнять операции технического обслуживания, которые считает себя способным выполнить. Однако он должен заранее подготовить необходимые инструменты и понимать, что в случае нежелательных последствий ответственность лежит только на нем.

Указания по техническому обслуживанию

• Обслуживание в авторизованном сервисном центре должно быть соответствующим образом зарегистрировано в целях свидетельства, что автомобиль обслуживается надлежащим образом. В случае некачественного обслуживания можно предъявить претензии в представительство компании Sollers, при этом документы, в которых зарегистрировано обслуживание, станут необходимым доказательством.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Техническое обслуживание должно проводиться с периодичностью, указанной в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля. При движении в тяжелых дорожных условиях замену моторного масла и масляного фильтра необходимо производить чаще.

Зазоры в приводе клапанов

Неправильные зазоры в приводе клапанов приводят к снижению мощности и приемистости двигателя, повышению его шума. Необходимо своевременно проверять и, если нужно, регулировать зазоры в приводе клапанов на прогретом двигателе.

Топливопроводы и соединения

Топливопроводы и соединения необходимо осматривать на предмет течей и повреждений. В случае повреждения или негерметичности требуется замена.

Топливный насос высокого давления

Это один из главных узлов дизельного двигателя, состоящий из множества точно изготовленных деталей. Только надлежащее обслуживание дизельного двигателя может гарантировать его нормальную работу и длительный срок службы.

1.  Детали топливного насоса высокого давления смазываются дизельным топливом; следует применять только дизельное топливо для автомобильных двигателей согласно ГОСТ 32511-2013. Не допускается применение дизельного топлива, содержащего воду, поскольку вода в дизельном топливе ухудшает его смазывающие свойства и вызывает повреждение деталей топливной аппаратуры высокого давления. В случае заправки топливом не на АЗС необходимо пользоваться чистой емкостью и исключить попадание пыли и грязи в топливный бак.

2.  Регулярно проверяйте герметичность топливопроводов и обращайте внимание на местный перегрев или необычный шум.

3. Через каждые 200 часов работы двигателя проверяйте затяжку болтов крепления топливного насоса высокого давления.

Предупреждение

Остановка двигателя, работающего при высокой частоте вращения, опасна для узлов системы питания топливом и воздухом. В этом режиме топливный насос, турбокомпрессор, соединительные детали, топливные форсунки, воздуховоды и т. д. работают под высоким давлением, поэтому при внезапной остановке двигателя они могут быть повреждены.

Топливный фильтр

Засорение топливного фильтра может привести к снижению мощности двигателя и скорости автомобиля, а также затруднению пуска двигателя. Частое засорение топливного фильтра говорит о скоплении чрезмерного количества грязи в топливном баке.

После установки нового топливного фильтра дайте двигателю поработать несколько минут и проверьте соединения на отсутствие течей.

Вакуумный шланг и шланг вентиляции картера

Осмотрите поверхность шлангов на предмет старения и механических повреждений.

Если резина в результате старения стала твердой и хрустящей, любая царапина, порез, трение или чрезмерное давление могут привести к разрыву. Шлангам, проходящим рядом с деталями, нагретыми до высокой температуры (например, выпускным коллектором), следует уделять больше внимания.

Шланги следует предохранять от контакта с источниками тепла, острыми или движущимися частями, чтобы предотвратить их повреждение. Периодически осматривайте соединения шлангов (хомуты и муфты) на предмет отсутствия течей. В случае разрушения или повреждения шланга немедленно замените его новым.

Топливные шланги, вентиляционная трубка и крышка топливного фильтра

Осматривайте их в соответствии с графиком технического обслуживания. При замене топливных шлангов, вентиляционной трубки или крышки топливного фильтра обратите особое внимание на правильность их установки. В случае каких-либо проблем проконсультируйтесь с сервисным центром.

Тормозные магистрали

Периодически осматривайте их на предмет износа, порезов, коррозии или течей. Детали со следами коррозии или повреждений немедленно замените.

Внимание!

Если перед заправкой уровень топлива необычно низок, проверьте, нет ли течей в системе питания.

Трансмиссионное масло механической коробки передач

1.  Проверяйте масло в коробке передач в соответствии с графиком технического обслуживания. После технического обслуживания трансмиссионное масло из коробки передач следует слить.

2.  При добавлении масла в 6-ступенчатую коробку передач сначала необходимо слить трансмиссионное масло, а затем добавить в зависимости от требуемого объема (2,2 л).

Масло гидроусилителя рулевого управления

Проверяйте уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления и его чистоту (цвет, видимые загрязнения). Если масло имеет видимые загрязнения, его следует заменить как можно скорее. Уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». Рекомендуемое масло: ATF-III.

Тормозная жидкость

Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра следует периодически проверять; он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». Должна применяться тормозная жидкость класса DOT 4 по стандарту SAEJ1703 (соответствует классу JG4 по стандарту GB10830-1998). При эксплуатации в холмистой местности или частых торможениях рекомендуется применять тормозную жидкость класса DOT 5.

Стояночный тормоз

Необходимо регулярно проверять состояние троса привода стояночного тормоза.

Тормозные колодки, тормозные суппорты и тормозные диски

Нужно регулярно определять осмотром состояние рабочей поверхности тормозных дисков; кроме того, так можно заметить утечку тормозной жидкости в суппорте.

Трубопроводы и крепление выпускной системы, глушитель и болты

Осмотрите их на предмет ослабления соединений и повреждения.

Рулевое управление, нижний вал рулевой колонки

На остановленном автомобиле при неработающем двигателе проверьте, не слишком ли велик свободный ход рулевого колеса. Проверьте защитные кожухи гидроусилителя и шаровых шарниров рулевого управления на наличие повреждений; замените поврежденные детали. Проверьте, не ослаблены ли детали крепления карданного вала рулевого управления к рулевому механизму и рулевой колонке.

Смазка подшипников ступиц колес

Осматривайте и смазывайте ступичные подшипники в соответствии с графиком технического обслуживания.

Хладагент для кондиционера

Следует регулярно осматривать трубопроводы и соединения системы кондиционирования на предмет течей или повреждений. В системе применяется хладагент R134a; использование других хладагентов запрещено.

Проверка момента затяжки основных резьбовых соединений

Авторизованная сервисная организация компании Sollers должна проверять момент затяжки основных резьбовых соединений после первых 3000 км пробега и затем регулярно.

Характеристики, габариты, VIN
Эксплуатационные жидкости
Обкатка нового автомобиля
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Система ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС)
Приборы и органы управления
Комбинация приборов, лампы
Бортовой компьютер
Ключи, пульт, открывание, закрывание
Окна и стеклоподъёмники
Открытие капота
Световые приборы (наружные)
Освещение салона
Стеклоочистители и омыватели
Обогрев заднего стекла
Зеркала заднего вида
Сиденья и подголовники
Круиз-контроль
Вещевой ящик
Прикуриватель и пепельница
Климатическая система
Аудиосистема
Пользование МКП
Тормоза
Замок зажигания, пуск двигателя
Экономичное вождение
Парктроник
Зимняя эксплуатация
Рулевое управление
Заправка топливом
Заправка мочевиной
Замена колеса (запаска)
Предохранители
Буксировка
Аварийный пуск двигателя
Перегрев двигателя
Техобслуживание
Обслуживание кузова
Обслуживание салона
Устройство моторного отсека
Проверка и доливка моторного масла
Проверка, замена охлаждающей жидкости
Замена воздушного фильтра
Проверка и замена тормозной жидкости
Аккумулятор
Замена дворников, доливка стеклоомывателя
Колёса, шины
Давление воздуха в шинах