Пуск двигателя в аварийных ситуациях от внешнего АКБ


Причиной неудачного пуска двигателя может быть разряженная аккумуляторная батарея. В этом случае может быть применен метод запуска от внешнего источника.

Речь идет о применении аккумуляторной батареи другого автомобиля. При нормальной работе двигателя этого автомобиля его аккумуляторная батарея может использоваться для запуска двигателя вашего автомобиля, если напряжение электрооборудования другого автомобиля тоже составляет 12 В.

Для пуска двигателя от внешнего источника выполните следующие действия:

1. Если вспомогательная аккумуляторная батарея находится на другом автомобиле, батареи обоих автомобилей должны быть как можно ближе друг к другу, но контакт между металлическими деталями обоих автомобилей не допускается.

2. Выключите все ненужные потребители электроэнергии.

3. Подключите вспомогательную аккумуляторную батарею согласно рисунку.

4. Присоедините один конец провода к положительной (+) клемме вспомогательной аккумуляторной батареи, а другой конец — к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи неисправного автомобиля.

5. Присоедините один конец второго провода к отрицательной (-) клемме вспомогательной аккумуляторной батареи, а другой конец — к металлической детали, имеющей хороший контакт с «массой» автомобиля (например, кронштейну подъема двигателя), находящейся далеко от аккумуляторной батареи. Не подключайте провод напрямую к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи неисправного автомобиля.

6. Запустите двигатель исправного автомобиля и дайте ему поработать несколько минут, чтобы его аккумуляторная батарея была заведомо полностью заряжена. При пуске двигателя неисправного автомобиля частота вращения двигателя исправного автомобиля должна быть около 2000 об/мин.

7. Запустите двигатель неисправного автомобиля. Не отключая вспомогательную аккумуляторную батарею, дайте двигателю неисправного автомобиля поработать несколько минут на холостом ходу при частоте вращения двигателя около 2000 об/мин.

8. Отключите вспомогательную аккумуляторную батарею в порядке, обратном подключению. Сначала отключите отрицательную (-) клемму, а затем положительную (+). Если аккумуляторная батарея продолжает интенсивно разряжаться по неясным причинам, обратитесь в сервисный центр.

Цветовая маркировка соединительных проводов бывает следующей:

Положительный провод: обычно красный
Отрицательный провод: обычно черный, коричневый или синий

Внимание!

►  Не подключайте отрицательный провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи неисправного автомобиля, так как при этом возможно образование искры и воспламенение от нее водорода, выделяющегося в батарее.

►  Запрещается присоединять отрицательный провод к деталям системы питания или тормозным магистралям.

►  Не допускается соприкосновение неизолированных частей клемм с какими-либо другими деталями. Не допускайте контакта положительного провода с токопроводящими деталями, это может привести к короткому замыканию.

►  При прокладке провода не допускайте его контакта с вращающимися деталями двигателя.

►  Не наклоняйтесь лицом к батарее; в случае выплескивания электролита он может попасть на лицо.

►  Не допускайте нахождения открытого огня и зажженной сигареты рядом с аккумуляторной батареей, чтобы предотвратить опасность взрыва.

►  Запустите двигатель согласно разделу «Пуск двигателя».

►  Если через 10 секунд работы стартера двигатель не запустился, остановите пуск и повторите попытку через полминуты.

►  После пуска двигателя включите вентилятор климатической установки и обогрев заднего стекла автомобиля, на котором установлена вспомогательная аккумуляторная батарея, чтобы уменьшить скачок напряжения при отсоединении проводов.

►  При отсоединении проводов фары должны быть выключены, так как они могут быть выведены из строя скачком напряжения, возникающим при этом.

►  Отключайте вспомогательную аккумуляторную батарею при работающем двигателе в порядке, обратном подключению

► Не присоединяйте и не отсоединяйте электрические разъемы при положении «ON» ключа зажигания, работает двигатель или нет.

► Если необходимо проверить соединение разъемов, предварительно отключайте питание узлов, к которым относятся эти разъемы.

► Не отсоединяйте положительный и отрицательный провода аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

► Во время зарядки аккумуляторной батареи она должна быть отключена от электрооборудования автомобиля.

► Запрещается использовать зарядное устройство для облегчения запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее.

►  В случае выхода из строя какого-либо реле необходимо своевременно заменить неисправное реле на новое. В случае замены реле питания блока управления двигателем предварительно отключите аккумуляторную батарею, чтобы предотвратить короткое замыкание.



Характеристики, габариты, VIN
Эксплуатационные жидкости
Обкатка нового автомобиля
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Система ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС)
Приборы и органы управления
Комбинация приборов, лампы
Бортовой компьютер
Ключи, пульт, открывание, закрывание
Окна и стеклоподъёмники
Открытие капота
Световые приборы (наружные)
Освещение салона
Стеклоочистители и омыватели
Обогрев заднего стекла
Зеркала заднего вида
Сиденья и подголовники
Круиз-контроль
Вещевой ящик
Прикуриватель и пепельница
Климатическая система
Аудиосистема
Пользование МКП
Тормоза
Замок зажигания, пуск двигателя
Экономичное вождение
Парктроник
Зимняя эксплуатация
Рулевое управление
Заправка топливом
Заправка мочевиной
Замена колеса (запаска)
Предохранители
Буксировка
Аварийный пуск двигателя
Перегрев двигателя
Техобслуживание
Обслуживание кузова
Обслуживание салона
Устройство моторного отсека
Проверка и доливка моторного масла
Проверка, замена охлаждающей жидкости
Замена воздушного фильтра
Проверка и замена тормозной жидкости
Аккумулятор
Замена дворников, доливка стеклоомывателя
Колёса, шины
Давление воздуха в шинах