Буксировка автомобиля


Для буксировки следует применять буксирные проушины (см. рисунки ниже). Использование при буксировке других частей автомобиля может привести к их повреждению.

При буксировке следует руководствоваться правилами дорожного движения, принятыми в вашем регионе. При необходимости перед буксировкой проконсультируйтесь с авторизованным сервисным центром.

• Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

• Скорость при буксировке не должна превышать допустимой правилами дорожного движения.

• Если рулевая колонка заблокирована, поверните ключ зажигания в положение «АСС». Если во время буксировки нужно включать указатели поворота, поверните ключ зажигания в положение «ON».

• Включите в климатической установке режим рециркуляции, чтобы предотвратить попадание в салон отработавших газов буксирующего автомобиля.

• Буксирный трос должен быть эластичным, из синтетического волокна или аналогичных эластичных материалов. Для большей безопасности желательно применять жесткую сцепку. При использовании буксирного троса водитель буксирующего автомобиля должен особенно плавно включать сцепление при трогании с места и переключении передач. Водителю буксируемого автомобиля следует поддерживать постоянное натяжение буксирного троса.

• Движение должно быть плавным, без резких разгонов и торможений.

В случае буксировки вне дорог с твердым покрытием всегда существует вероятность перегрузки или повреждения буксирных проушин.

• Если у буксируемого автомобиля затруднен пуск двигателя из-за плохого состояния аккумуляторной батареи, то перед буксировкой желательно запустить его двигатель от другой аккумуляторной батареи. Порядок действий в этом случае описан в разделе «Пуск двигателя в аварийных ситуациях».

• Буксировка требует опыта; водитель буксирующего автомобиля должен уметь ездить плавно, чтобы не допускать ни ударных нагрузок на буксирный трос из-за резкого разгона, ни попутного столкновения буксирующего и буксируемого автомобилей из-за резкого торможения, а водитель буксируемого автомобиля должен вовремя притормаживать, чтобы трос был постоянно натянут. В процессе буксировки водители должны поддерживать связь. Оба автомобиля должны двигаться на низкой скорости без резких ускорений или торможений.

• Включите аварийную сигнализацию на буксируемом и ближний свет на буксирующем автомобилях.

• В случае неисправности или повреждения трансмиссии задние колеса буксируемого автомобиля необходимо поднять как можно выше над землей.

• Если буксируемый автомобиль оснащен усилителем тормозной системы, усилитель не будет работать, и усилие на его педали тормоза будет больше обычного.

• Если буксируемый автомобиль оснащен усилителем рулевого управления, усилие на его рулевом колесе будет больше обычного.

• При отсутствии масла в механической или автоматической коробке передач, автомобиль необходимо буксировать только с поднятыми приводными колесами.

• При буксировке на расстояние более 50 км необходимо поднять переднюю часть автомобиля.

Внимание!

•  Масса буксируемого автомобиля должна быть меньше массы буксирующего.

•  Запрещается буксировать другой автомобиль в течение первых 2000 км (1200 миль) пробега; буксировка в период обкатки может привести к повреждению двигателя или трансмиссии.

Приспособление для буксировки с частичной погрузкой

В конструкции этого приспособления должны быть учтены масса буксируемого автомобиля и равномерность распределения нагрузки на шасси буксирующего автомобиля. Приспособление должно быть закреплено на буксирующем автомобиле с помощью болтовых соединений опытными специалистами; использование других соединений или крепление приспособления на бампере не допускается.

Буксировка прицепа

Прицеп — несамоходное транспортное средство, буксируемое автомобилем или другим тягачом. Существуют различные типы прицепов, предназначенные для перевозки пассажиров или грузов, а также жилые прицепы.

Некоторые прицепы оснащены тормозной системой. Перед буксировкой прицепа проверьте состояние его тормозной системы и ее соответствие местным правилам.

Внимание!

•  Не присоединяйте тормозную систему прицепа к тормозной системе автомобиля.

•  При буксировке прицепа на подъеме (с углом более 12°) обращайте особое внимание на температуру охлаждающей жидкости во избежание перегрева двигателя. Если стрелка указателя температуры указывает на «Н» (Hot — горячо), немедленно остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не снизится до рабочей, затем продолжите движение.



Характеристики, габариты, VIN
Эксплуатационные жидкости
Обкатка нового автомобиля
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Система ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС)
Приборы и органы управления
Комбинация приборов, лампы
Бортовой компьютер
Ключи, пульт, открывание, закрывание
Окна и стеклоподъёмники
Открытие капота
Световые приборы (наружные)
Освещение салона
Стеклоочистители и омыватели
Обогрев заднего стекла
Зеркала заднего вида
Сиденья и подголовники
Круиз-контроль
Вещевой ящик
Прикуриватель и пепельница
Климатическая система
Аудиосистема
Пользование МКП
Тормоза
Замок зажигания, пуск двигателя
Экономичное вождение
Парктроник
Зимняя эксплуатация
Рулевое управление
Заправка топливом
Заправка мочевиной
Замена колеса (запаска)
Предохранители
Буксировка
Аварийный пуск двигателя
Перегрев двигателя
Техобслуживание
Обслуживание кузова
Обслуживание салона
Устройство моторного отсека
Проверка и доливка моторного масла
Проверка, замена охлаждающей жидкости
Замена воздушного фильтра
Проверка и замена тормозной жидкости
Аккумулятор
Замена дворников, доливка стеклоомывателя
Колёса, шины
Давление воздуха в шинах