Замок зажигания и запуск двигателя
Положение «LOCK»
Вставлять и вынимать ключ можно только в этом положении. Для перевода в это положение ключ, находящийся в положении «АСС», нужно нажать и повернуть против часовой стрелки. Если вынуть из замка ключ, находящийся в положении «LOCK», рулевое колесо будет заблокировано от поворота.
Положение «АСС»
В этом положении ключа работает акустическая система, прикуриватель и бортовой источник постоянного тока.
Чтобы предотвратить чрезмерный разряд аккумуляторной батареи, не рекомендуется при неработающем двигателе длительное время пользоваться этими устройствами.
Положение «ON»
В этом положении ключа происходит диагностика электронных систем автомобиля, и на это время на панели приборов загораются индикаторы; затем все системы приходят в состояние готовности. Во время движения автомобиля ключ должен оставаться в этом положении. Если двигатель не запускается, не оставляйте ключ в положении «ON» на долгое время, иначе это вызовет саморазряд аккумуляторной батареи и может вызвать неисправность системы зажигания.
Положение «START»
Это положение используется только для пуска двигателя. При повороте ключа в это положение включается стартер. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания, и он вернется в положение «ON».
Пуск двигателя
Указания по пуску двигателя
• Перед пуском установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Рекомендуется выжать педаль сцепления.
• После пуска двигателя немедленно отпустите ключ зажигания, чтобы он вернулся в положение «ON».
Не допускайте одновременной работы стартера и двигателя.
• После пуска холодный двигатель некоторое время издает повышенный шум. Это связано с тем, что между сопряженными деталями непрогретого двигателя имеются большие зазоры, что приводит к недостаточному смазыванию, и сначала должно установиться требуемое давление смазочного масла. Это нормальное явление.
• Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу, начинайте движение как можно скорее.
• Избегайте работы двигателя с высокой частотой вращения и не нажимайте полностью педаль акселератора до прогрева двигателя.
Поскольку дизельный двигатель отличается высокими степенью сжатия, пусковым крутящим моментом и пусковой частотой вращения, его пуск в холодное время года относительно затруднен. Как правило, автомобильные дизельные двигатели оснащаются устройствами предпускового подогрева.
• Перед пуском в холодное время года поверните ключ зажигания в положение «ON», дождитесь, пока не погаснет контрольная лампа предпускового подогрева, и только тогда запускайте двигатель.
• Если двигатель не запустился, перед повторным предпусковым подогревом и пуском подождите примерно 30 секунд.
• После продолжительной работы под высокой нагрузкой не останавливайте двигатель сразу и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2 минут. Это предотвратит перегрев двигателя.
• При пуске двигателя буксировкой воспользуйтесь, если возможно, дополнительной аккумуляторной батареей, чтобы максимально ускорить пуск. См. раздел «Пуск двигателя в аварийных ситуациях».
Автомобиль оборудован двигателем с турбонаддувом; после остановки автомобиля не останавливайте двигатель немедленно. Перед остановкой двигателя он должен поработать на холостом ходу 3-5 минут, чтобы остыл турбокомпрессор. Это предотвратит повреждение системы турбокомпрессора.
Запрещается запускать двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Монооксид углерода, находящийся в составе отработавших газов, не имеет запаха и может привести к серьезному отравлению или смерти.