Тормозная система
Исправность тормозной системы имеет исключительное значение для безопасности движения. Строго соблюдайте периодичность технического обслуживания; проводить его необходимо в авторизованном сервисном центре
Рабочая тормозная система
• Автомобиль оборудован тормозной системой для четырех колес с вакуумным усилителем, обеспечивающим низкое усилие на педали тормоза. Автоблокировочная тормозная система (ABS) помогает сохранить управляемость при экстренном торможении, предотвращая блокировку колес.
• Рабочая тормозная система имеет два контура. В случае повреждения одного из них другой продолжает работать. При работе только одного контура тормозной системы усилие на педали тормоза увеличивается и становится сложнее затормозить автомобиль на небольшом тормозном пути.
По возможности припаркуйте автомобилm в безопасном месте и обратитесь за помощью в сервисную организацию.
• Когда загорается контрольная лампа тормозной системы, это обычно указывает на недостаточный уровень тормозной жидкости. Если после доливки тормозной жидкости контрольная лампа продолжает гореть, немедленно обратитесь в сервисный центр.
При неисправности тормозной системы или подозрении такой неисправности немедленно свяжитесь с сервисный центр для проверки состояния системы.
При неисправности тормозной системы эксплуатация автомобиля недопустима.
Стояночный тормоз
• Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Для включения стояночного тормоза с силой потяните вверх рычаг стояночного тормоза.
• При стоянке на склоне, если автомобиль оборудован механической коробкой передач, после включения стояночного тормоза включите 1-ю передачу.
• Чтобы предотвратить случайное движение с включенным стояночным тормозом, перед началом движения убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью опущен.
• Чтобы выключить стояночный тормоз, слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза, нажмите кнопку рычага и, удерживая ее, полностью опустите рычаг.
► Чтобы предотвратить непреднамеренное движение автомобиля, каждый раз после полной остановки полностью включайте стояночный тормоз.
► При выключении стояночного тормоза обращайте внимание на то, чтобы его рычаг был полностью опущен. Неполное опускание рычага приведет к перегреву тормозной системы и, как следствие, к ухудшению динамики торможения. Кроме того, это станет причиной преждевременного износа фрикционных накладок задних тормозных колодок.
► Не пытайтесь ускорить приработку фрикционных накладок задних тормозных колодок, пользуясь стояночным тормозом вместо рабочего.
Общая информация
• Износ фрикционных накладок тормозных колодок в значительной степени зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Необходимо проверять толщину фрикционных накладок с периодичностью, приведенной в указаниях о техническом обслуживании, особенно при эксплуатации в городе и поездках на короткие расстояния, и при частых разгонах и торможениях.
• При движении по склону своевременно переключайтесь на низшую передачу, чтобы эффективно использовать вспомогательное торможение двигателем. Это уменьшит нагрузку на рабочую тормозную систему. Торможение будет эффективнее, если нажимать педаль тормоза периодически, а не постоянно.
Внимание!
► Если тормозные механизмы влажные, например после езды по воде, под дождем или мойки автомобиля, при движении нажмите на тормоз несколько раз, чтобы просушить тормоза и предотвратить задержку торможения из-за мокрых тормозных дисков (барабанов) и колодок, а также примерзание колодок к дискам (барабанам) в холодное время года.
► На дороге, посыпанной солью для устранения образования льда, возможна задержка торможения, если перед этим тормозами длительное время не пользовались. При эксплуатации на таких дорогах необходимо удалять соль с тормозных дисков и колодок.
Перегрев тормозов
Внимание!
► Не держите ногу на педали тормоза при движении; это вызовет перегрев тормозов и ухудшение свойств материала фрикционных накладок тормозных колодок, отчего увеличится тормозной путь и ускорится износ накладок.
► Перед спуском по крутому склону снизьте скорость и включите низшую передачу (для механической коробки передач) или режим автоматического переключения до промежуточной передачи (для автоматической коробки передач). Это увеличит эффективность работы вспомогательного торможения двигателем и уменьшит нагрузку на рабочую тормозную систему.
► Если на автомобиле дополнительно установлен передний спойлер или декоративные накладки колесных арок, они не должны мешать охлаждению передних тормозов, иначе тормоза перегреются.
Вакуумный усилитель
Внимание!
► Вакуумный усилитель работает за счет вакуума, создаваемого во время работы двигателя. Поэтому не двигайтесь по инерции при остановленном двигателе.
► Если вакуумный усилитель не может работать (например, при буксировке автомобиля или при повреждении усилителя тормозов), нажимайте педаль тормоза с увеличенным усилием, чтобы компенсировать отсутствие эффекта усиления.
Автоблокировочная система (ABS)
• ABS значительно повышает активную безопасность автомобиля. Ее основным преимуществом является предотвращение блокировки колес и сохранение управляемости автомобиля при экстренном торможении. Даже при резком торможении на мокрой дороге управляемость сохраняется, поскольку колеса не блокируются. Однако ABS не может сократить тормозной путь во всех случаях.
Например, на песчаных или покрытых свежим снегом дорогах следует ездить осторожно и с низкой скоростью, поскольку на них тормозной путь может быть больше.
Внимание!
Даже ABS не может преодолеть законы физики, особенно следует соблюдать осторожность на скользких и мокрых дорогах. Если вы чувствуете толчки на педали тормоза, то есть работу ABS, вероятно, что скорость автомобиля не соответствует дорожным условиям и ее стоит скорректировать.