Пользование механической коробкой передач


5- и 6-ступенчатая механическая коробка передач

Схема переключения передач нанесена на рукоятку рычага переключения передач. Все передачи включаются синхронизаторами, облегчающими переключение.

Примечание.

1. Для включения передачи заднего хода («R») в 6-ступенчатой коробке передач полностью остановите автомобиль, поднимите предохранитель включения передачи заднего хода и подождите 3 секунды, а затем включите передачу. Включение передачи заднего хода во время движения автомобиля приведет к повреждению трансмиссии.

2.  Затрудненное переключение передач до прогрева трансмиссионного масла в холодное время является нормальным и не ведет к неисправностям трансмиссии.

3.  Если включение передачи перед троганием с места сильно затруднено, переключитесь на нейтральную передачу, отпустите педаль сцепления, а затем нажмите ее и включите первую передачу или передачу заднего хода.

4.  Не пользуйтесь рычагом переключения передач как подлокотником, иначе это приведет к преждевременному износу вилок переключения передач.

Внимание!

При переключении с 5-й на 4-ю передачу будьте осторожны, чтобы не включить по ошибке 2-ю передачу. Это приведет к слишком высокой частоте вращения двигателя, так что стрелка тахометра окажется в красной зоне. Такое превышение частоты вращения может привести к выходу двигателя из строя.

Рекомендуемые скорости при переключении передач

Передачи

Рекомендуемая скорость

1-2

20 км/ч

2-3

40 км/ч

3-4

55 км/ч

4-5

75 км/ч

5-6

85 км/ч

Переключайте передачи на рекомендованных скоростях, указанных в таблице выше; это увеличит экономичность, комфорт при езде и позволит автомобилю наилучшим образом проявить свои ходовые качества.

• Во время переключения передач следите за тем, чтобы частота вращения двигателя соответствовала скорости автомобиля.

• Правильное переключение передач может повысить эффективность использования топлива и продлить срок службы двигателя.

• На очень большой скорости не переключайтесь на нейтральную передачу, поскольку двигатель какое-то время будет работать с очень высокой частотой вращения, и это приведет к снижению срока его службы.

Управление сцеплением

• Перед переключением передач выжмите педаль сцепления до конца, а затем медленно отпустите.

• Не держите ногу на педали сцепления во время движения; это приведет к его чрезмерному износу.

• При движении по склону не пробуксовывайте сцеплением, чтобы предотвратить его чрезмерный износ.

• Паркуя автомобиль на склоне с применением стояночного тормоза, не нажимайте педаль сцепления часто и быстро.

• Чтобы выработать хорошие навыки вождения, не следует часто ездить при не полностью отпущенной педали сцепления; это сокращает срок службы сцепления.

Навыки вождения автомобиля с механической трансмиссией

• На автомобиле 1.9 CTI с дизельным двигателем рекомендуется на ровной дороге трогаться с места на 2-й передаче. 1-ю передачу нужно использовать для преодоления подъемов, медленной езды или буксировки.

• Спуск по склону на нейтральной передаче очень опасен. Необходимо двигаться с включенной передачей, поскольку это не только повышает экономичность, но и позволяет тормозить двигателем.

• Не тормозите на спусках постоянно, иначе это приведет к перегреву тормозов и снижению их эффективности. При движении на спусках снизьте скорость и переключитесь на более низкую передачу, чтобы торможение двигателем было более эффективно.

• Перед переключением на более низкую передачу снизьте скорость, чтобы предотвратить работу двигателя с очень высокой частотой вращения.

• Перед включением передачи заднего хода автомобиль должен быть полностью остановлен, иначе трансмиссия легко может выйти из строя. Прежде чем включать передачу заднего хода, выжмите педаль сцепления, переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение и подождите 3 секунды.

• При движении по скользкой дороге следует проявлять особую осторожность, особенно при торможении, разгоне и переключении передач, так как внезапное изменение частоты вращения двигателя на скользкой дороге приведет к проскальзыванию колес, уменьшению тягового усилия и потере управления автомобилем.

►  Потеря управления на высокой скорости может привести к опрокидыванию.

►  Если два или более колес оказались на обочине, быстрое вращение рулевого колеса легко может привести к потере управления автомобилем. В этом случае снизьте скорость и верните автомобиль на дорогу.

►  В случае столкновения пассажир, не пристегнутый ремнем безопасности, гораздо более уязвим, чем пристегнутый.

►  Превышение разрешенной скорости строго запрещено.

Если двигатель не запускается, для доставки автомобиля в сервисную организацию воспользуйтесь эвакуатором или другими безопасными способами.

Примечание. При работе ABS на педали тормоза ощущаются толчки, что является обычным признаком работы этой системы.



Характеристики, габариты, VIN
Эксплуатационные жидкости
Обкатка нового автомобиля
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Система ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС)
Приборы и органы управления
Комбинация приборов, лампы
Бортовой компьютер
Ключи, пульт, открывание, закрывание
Окна и стеклоподъёмники
Открытие капота
Световые приборы (наружные)
Освещение салона
Стеклоочистители и омыватели
Обогрев заднего стекла
Зеркала заднего вида
Сиденья и подголовники
Круиз-контроль
Вещевой ящик
Прикуриватель и пепельница
Климатическая система
Аудиосистема
Пользование МКП
Тормоза
Замок зажигания, пуск двигателя
Экономичное вождение
Парктроник
Зимняя эксплуатация
Рулевое управление
Заправка топливом
Заправка мочевиной
Замена колеса (запаска)
Предохранители
Буксировка
Аварийный пуск двигателя
Перегрев двигателя
Техобслуживание
Обслуживание кузова
Обслуживание салона
Устройство моторного отсека
Проверка и доливка моторного масла
Проверка, замена охлаждающей жидкости
Замена воздушного фильтра
Проверка и замена тормозной жидкости
Аккумулятор
Замена дворников, доливка стеклоомывателя
Колёса, шины
Давление воздуха в шинах