Обкатка автомобиля
На начальном этапе эксплуатации автомобиля степень износа деталей двигателя намного выше, чем после их приработки. Приработка деталей в основном определяется характером эксплуатации в первые 2000-3000 км.
Указания по эксплуатации автомобиля в первую 1000 км пробега
Они состоят в следующем.
• Не нажимайте педаль акселератора до упора.
• Не превышайте скорость 80 км/ч.
• Не допускайте работы двигателя при высокой частоте вращения.
• Не буксируйте новым автомобилем другой автомобиль.
• Не допускайте движения с полной нагрузкой.
Внимание!
► Для достижения наилучших характеристик шин необходима их приработка. В течение первых 500 км особенно важно изменять скорость автомобиля плавно и поддерживать ее постоянной.
► Приработка требуется также для фрикционных накладок новых тормозных колодок, так как их показатели возрастают в течение первых 200 км пробега. Если в это время эффективность торможения недостаточна, нажимайте педаль тормоза с большей силой. Это справедливо и после замены тормозных колодок.
Указания по эксплуатации автомобиля в первые 1000-2000 км пробега
Можно постепенно увеличивать скорость движения и частоту вращения двигателя до максимально допустимых. Следующие указания справедливы как для обкатки, так и для последующей эксплуатации.
• Не допускайте работы холодного двигателя на высоких частотах вращения как на нейтральной передаче, так и на любой другой передаче.
• Не допускайте движения при очень низких частотах вращения двигателя. Если двигатель работает нестабильно, перейдите на низшую передачу.
Не допускайте движения при очень высоких частотах вращения двигателя, если от автомобиля не требуется максимальная скорость. Своевременно переходите на высшую передачу; это снижает расход топлива, уровень шума и токсичность отработавших газов.
Внимание!
► Не ездите на нейтральной передаче (накатом). При движении на спуске, если установлена нейтральная передача, торможение двигателем невозможно, так что снижение скорости может осуществляться только с помощью тормозов;
при длительном торможении температура фрикционных накладок тормозных колодок может чрезмерно возрасти, что вызовет термическое разложение материала накладок и снизит эффективность торможения.
► Не допускайте длительного движения при не полностью отпущенной педали сцепления, поскольку это приведет к быстрому износу фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
Указания по эксплуатации автомобиля после обкатки
Не допускайте работы двигателя на высоких частотах вращения, когда стрелка тахометра достигает красной зоны; в этом случае можно повредить двигатель. Своевременно переходите на высшую передачу. Не допускайте работы двигателя при очень высоких частотах вращения двигателя, если от автомобиля не требуется максимальная скорость. Своевременно переходите на высшую передачу; это снижает расход топлива, уровень шума и токсичность отработавших газов.
Не допускайте работы холодного двигателя на высоких частотах вращения как на нейтральной передаче, так и на любой другой передаче.
После первых 800 км подтяните колесные гайки. Момент затяжки указан в разделе «Проверка и замена колес» части б этого руководства. После замены колеса или подтяжки колесных гаек в случае их ослабления повторно подтяните их указанным моментом после 800 км пробега.
Особенности эксплуатации двигателя с турбонаддувом
После запуска холодного двигателя система управления выводит его на частоту вращения 1100 об/мин. По мере прогрева двигателя частота вращения стабилизируется на уровне 800 об/мин, что занимает 3-5 минут; при этом прогревается также турбокомпрессор и стабилизируются зазоры в его подшипниках, так что в течение этого времени не нужно начинать движение.
Кроме того, после остановки автомобиля не останавливайте двигатель с турбонаддувом немедленно. Перед остановкой двигателя он должен поработать на холостом ходу 3-5 минут, чтобы к моменту остановки турбокомпрессор успел насколько возможно остыть, а частота вращения его ротора снизилась; это предотвратит повреждение подшипников турбокомпрессора и продлит срок их службы.