Проверка шин, давление воздуха, перестановка
Технические характеристики
Модель шин |
215/60 R17, 215/55R18; T125/80D17, T125/80R17 (-Малоразмерное запасное колесо) |
||
Размер обода |
17X6 1/2J; 18X7J; 17х4Т (Малоразмерное запасное колесо) |
||
Давление воздуха в холодных шинах (-снаряженный автомобиль) (кПа) |
Передние колеса |
220 |
|
Задние колеса |
220 |
||
Малоразмерное запасное колесо |
420*1 |
300*2 |
|
Момент затяжки болтов крепления колес |
130 ± 10 Н-м |
*1: Малоразмерное запасное колесо
*2: Полноразмерная запасное колесо
Приведенные в таблице величины давления воздуха указаны для холодных шин. После нагрева шин давление воздуха в них немного увеличивается, но принудительно снижать его не нужно.
• Проверять давление воздуха в шинах нужно не реже одного раза в месяц. Особенно важно соблюдать правильную величину давления воздуха при движении с высокой скоростью.
• Нормативная величина давления воздуха в холодных шинах указана на табличке в проеме двери водителя.
Проверка давления
См. также Система контроля давления в шинах (TPMS)
Неправильное давление воздуха в шинах приводит к повышенному расходу топлива, сокращению срока службы шин и ухудшению устойчивости автомобиля. Поэтому следует поддерживать рекомендуемое давление воздуха в шинах (величина рекомендуемого давления воздуха в шинах приведена в табличке в проеме двери водителя). Если давление воздуха в холодных шинах выше или ниже рекомендованной величины, это может пагубно отразиться на комфортабельности автомобиля. При необходимости скорректируйте давление воздуха в шинах.
■ Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах. В противном случае, возможны перечисленные ниже последствия, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми травмами или смертельным исходом:
1. Чрезмерный износ шин
2. Ухудшение управляемости автомобиля
3. Неравномерный износ шин
4. Плохая герметизация борта шины
5. Деформация колесного диска или разбортирование шины на ходу
6. Возможность разрушения шин из-за их перегрева
7. Повышенная вероятность повреждения шин из-за плохих дорожных условий
• Давление воздуха в шинах с течением времени медленно падает. Это нормальное явление.
• Но если вам приходится подкачивать шины слишком часто, при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.
• Если давление воздуха в шине часто падает или ее нельзя качественно отремонтировать из-за пореза или другого повреждения, такую шину следует заменить.
• Для измерения давления воздуха в шинах используйте шинный манометр. Измерение производите на холодных шинах. Визуальная проверка давления воздуха в шинах не даст вам точных результатов.
• Если при движении автомобиля произошла утечка воздуха из шины, следует прекратить движение. В результате даже непродолжительной поездки со спущенной шиной может произойти ее необратимое повреждение.
• Следите за правильностью установки колпачков вентилей шин. В противном случае в вентили попадет грязь. При утере колпачка необходимо сразу же установить вместо него новый колпачок.
дополнение (от К. Васильева, журнал За Рулём)
Не первый раз встречаю рекомендацию производителя завышать давление в шинах ради экономии и экологии -в данном случае аж до 2,6 бара. Летние колеса с шинами Giti Comfort F50 размерности 215/55 R18 были накачаны именно таким образом. Вскоре машину переобули в зимний комплект нешипованных Hakkapeliitta R3 5UV. В официальном сервисе Omoda сделали стандартные 2,2 бара (попутно выяснилось, что штатные датчики давления занижают показатель на 0,13 бара). Теперь машина гораздо комфортнее отрабатывает мелкие неровности и стыки асфальта.
Ну а перекачивать или нет шины ради эко-целей, решайте сами. «За рулем» проводил исследования и выяснил, что сберечь таким образом можно около 1,5% топлива при скорости 80 км/ч. При среднем расходе Омоды в 8,3 л/100 км это примерно 0,13 л, или 6 рублей (если заправляете АИ-92) на каждые 100 км пути.
Проверка износа
Контролируйте износ шин по индикаторам износа на протекторе. Когда остаточная глубина протектора шины достигает предельного значения, становятся четко видны индикаторы износа. Появление индикаторов износа указывает на то, что свойства шин и безопасность их эксплуатации серьезно снизились и шины требуют замены.
Проявляйте ответственность — не выбрасывайте изношенные шины. Их следует утилизировать в соответствии с действующем в вашей стране природоохранным законодательством.
■ Соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности. В противном случае вы можете не справиться с управлением и попасть в дорожно-транспортное происшествие, результатом которого может стать тяжелая травма или гибель людей.
1. Не используйте шины, которые эксплуатировались на другом автомобиле.
2. Не используйте одновременно шины, значительно различающиеся между собой по степени износа протектора.
3. Не используйте шины, если вы не знаете, в каких условиях они эксплуатировались ранее.
4. Не устанавливайте на автомобиль шины разных изготовителей, разных моделей или с разным рисунком протектора.
5. Не устанавливайте на автомобиль шины разной конструкции (радиальные и диагональные).
6. Размер установленных на автомобиль шин влияет на показания спидометра. Если размер (диаметр) шин отличается от оригинального, спидометр будет показывать скорость движения автомобиля некорректно. Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, ущерб от которого не покрывается гарантией.
Перестановка колес
Для обеспечения равномерного износа и увеличения срока службы комплекта шин рекомендуется выполнять перестановку колес не реже чем каждые 10 000 км пробега (- оптимальной является перестановка колес каждые 5000 - 7000 км). При этом интервал перестановки колес может быть иным в зависимости от вашего стиля вождения и состояния дорожного покрытия.
Перестановку колес лучше доверить профессионалам. Обратитесь для этого на сервисную станцию официального дилера.