Техническое обслуживание, нормы, сроки


ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ

Проводите проверку исправности автомобиля перед каждой поездкой. Это обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля и удовольствие от управления им.

Во время проведения проверки двигатель должен быть заглушен.

Ежедневная проверка

Осмотрите лакокрасочное покрытие на отсутствие царапин, обесцвечивания и сколов, проверьте затяжку колесных болтов и их наличие, убедитесь в отсутствии течи эксплуатационныхжидкостей/масел и в отсутствии повреждений дверей, капота, двери багажного отделения и стекол.

Проверьте уровни моторного масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя рулевого управления (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и жидкости омывателя и долейте соответствующую жидкость при необходимости.

Проверьте давление в холодных шинах и их состояние (уровень износа, отсутствие грыж, трещин, механических повреждений и т. д.). Проверьте состояние запасного колеса.

Убедитесь в том, что запорные скобы ремней надежно фиксируются замками. Убедитесь, что ленты ремней не изношены или не повреждены.

Проверьте исправность приборов освещения и световой сигнализации.

Проверьте исправность сигнализаторов и индикаторов на приборной панели.

Ежемесячная проверка

Вымойте кузов автомобиля, очистите моторный отсек (удалите грязь из радиатора и конденсатора, потеки масла с двигателя), почистите салон автомобиля и багажное отделение.

Проверьте соединения, трубки, шланги и бачки на герметичность. Проверьте состояние проводов и затяжку клемм аккумуляторной батареи, убедитесь в отсутствии на них следов коррозии. Осмотрите электрическую проводку на отсутствие повреждений, плохого контакта в разъемах и обрывов проводов. Убедитесь в отсутствии течи эксплуатационныхжидкостей/масел.

Проверьте работоспособность системы кондиционирования воздуха.

Проверьте работоспособность стояночного тормоза.

Проверьте наличие запасных предохранителей и комплекта инструментов (-домкрата, баллонного ключа и др.).

Для утилизации отработанного моторного масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, отслуживших свой ресурс аккумуляторных батарей и шин обращайтесь в специализированные организации по утилизации отходов. Запрещается утилизировать их в систему сбора бытового мусора или канализацию.

Плановое техническое обслуживание

Если вы проводите техническое обслуживание автомобиля самостоятельно, в точности выполняйте операции, указанные в данном разделе.

В нем приведены инструкции только для тех операций по техническому обслуживанию, которые могут быть выполнены владельцем самостоятельно. Существуют также операции, которые следует доверить квалифицированному специалисту, располагающему специальным инструментом.

• Перед закрыванием капота проверьте, не остались ли в моторном отсеке лишние предметы, например, инструмент, ветошь и т. д.

• Запрещается эксплуатация автомобиля без фильтрующего элемента воздухоочистителя, поскольку она приводит к интенсивному износу двигателя.

• Доливайте охлаждающую жидкость, тормозную жидкость и жидкость омывателя строго до установленного уровня. Если жидкость попала на кузов, немедленно вытрите ее влажной ветошью, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия.

• Не открывайте крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячем двигателе, чтобы не получить ожоги.

• При работающем двигателе держите руки, одежду и инструмент в стороне от вентилятора системы охлаждения и приводных ремней.

• Не курите рядом с заливной горловиной топливного бака или аккумуляторной батареей, поскольку искры или открытое пламя могут привести к возгоранию.

• Электронная система зажигания работает под высоким напряжением. Поэтому при работающем двигателе или при выключателе пуска двигателя, находящемся в положении ON, запрещается прикасаться к компонентам этой системы.

• Сразу же после поездки двигатель, радиатор, выпускной коллектор и крышка головки блока цилиндров имеют очень высокую температуру, поэтому не прикасайтесь к ним. Вентилятор системы охлаждения может в любой момент включиться автоматически. Поэтому будьте осторожны, чтобы исключить попадание одежды (особенно галстуков) во вращающийся вентилятор.

Регламент технического обслуживания

Требуется обязательное выполнение всех пунктов регламента технического обслуживания. Для проведения регламентного обслуживания автомобиль необходимо доставить на сервисную станцию официального дилера.

В обычных условиях эксплуатации обслуживание проводится каждые 12 месяцев или каждые 10000 км пробега (в зависимости от того, какое условие наступит раньше).

П: проверка, регулировка, очистка, при необходимости — замена
З: замена.

Операции технического обслуживания

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120

км х 1000

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Приборная панель

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Аудиосистема и информационноразвлекательная система

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Система бортовой диагностики

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Щетки очистителя ветрового стекла

П

П

П

П

П

П

П

П

П

п

Щетка очистителя заднего стекла

П

П

П

П

П

П

П

П

П

п

Очистители и омыватели стекол

П

П

П

П

П

П

П

П

П

п

Охлаждение воздуха

П

П

П

П

П

П

П

П

П

п

Система кондиционирования воздуха

П

П

П

П

п

п

П

П

П

п

Фильтр системы кондиционирования воздуха

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Уровень и состояние охлаждающей жидкости

П

П

П

П

п

п

П

П

п

п

Температура замерзания охлаждающей жидкости

П

П

П

П

п

п

П

п

п

п

Тормозная жидкость

Замена проводится каждые 2 года или каждые40000 км (в зависимости от того, какое условие наступит раньше)

Рабочая жидкость усилителя рулевого управления(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Замена проводится каждые 2 года или каждые 30000 км (в зависимости от того, какое условие наступит раньше)

Уровень и состояние тормозной жидкости

п

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Содержание влаги в тормозной жидкости

п

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Моторное масло и масляный фильтр

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Уровень и состояние моторного масла

п

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Рабочая жидкость автоматической коробки передач (CVT)

Первая замена проводится через 40000 км пробега. В дальнейшем замена не требуется.

Уровень рабочей жидкости автоматической коробки передач

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Топливный фильтр

Внешний топливный фильтр: Замена проводится каждые 30000 км. Внутренний топливный фильтр: встроенный топливный насос является необслуживаемым (в случае его неисправности необходимо установить ее причину)

Напряжение аккумуляторной батареи

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Амортизаторы

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Карданный вал и приводные валы

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Момент затяжки колесных болтов

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Рулевой механизм

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Рулевая колонка

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Рулевые тяги, наконечники рулевых тяг и пылезащитные чехлы

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Визуальная проверка состояния шин

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Износ протектора шин

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Давление воздуха в шинах

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Давление воздуха в шине запасного колеса

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Момент затяжки колесных болтов

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Перестановка колес

Рекомендуется выполнять перестановку колес не реже каждых 10000 км пробега (оптимальной является перестановка колес каждые 5000 - 7000 км)

Свечи зажигания

П

П

3

П

П

3

П

П

3

П

Тормозные колодки

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Воздухоочиститель

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Приводной ремень навесных агрегатов двигателя

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Масляный поддон двигателя и болт сливного отверстия

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Корпус коробки передач

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Трубопроводы (-рулевого усилителя, тормозной и топливной системы) и электрическая проводка

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Угольный фильтр адсорбера(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Замена проводится каждые 3 года или каждые 60000 км (в зависимости от того, какое условие наступит раньше)

Ремень ГРМ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Замена проводится каждые 3 года или каждые 100000 км (в зависимости от того, какое условие наступит раньше)

Цепь ГРМ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Замена не требуется (кроме случаев неисправности)

Аккумуляторная батарея

Замена не требуется (кроме случаев неисправности)

Дроссельная заслонка

Очистка дроссельной заслонки рекомендуется каждые 15000 км

Регулировка углов установки колес

Проверка и при необходимости регулировка углов установки всех четырех колеса каждые 20000 км

Резиновый шланг адсорбера паров топлива

Замена проводится каждые 10 лет или каждые 500000 км (в зависимости от того, какое условие наступит раньше)

Шланг заливной горловины топливного бака

В случае шланга из стандартного каучука (например, NBR+PVC/CSM и т. п.) замена каждые 5 лет или каждые 200000 км (в зависимости оттого, какое условие наступит раньше); в случае шланга из фторкаучука замена каждые 10 лет или каждые 500000 км (в зависимости оттого, какое условие наступит раньше). Во избежание образования трещин рекомендуется своевременная замена данного шланга.

• В таблице приведены обычные интервалы технического обслуживания. Однако в зависимости от дорожных, погодных, атмосферных условий и специфики эксплуатации автомобиля может потребоваться более частое проведение технического обслуживания. Данные условия могут варьироваться в зависимости от страны. Поэтому в вашей стране могут действовать особые требования. Чтобы узнать, какого регламента технического обслуживания автомобиля вы должны придерживаться, обратитесь на сервисную станцию официального дилера.

• По достижении 100000 км или прошествии 120 месяцев продолжайте периодическое техническое обслуживание автомобиля, вернувшись к третьему столбцу таблицы технического обслуживания и добавив к значениям срока и пробега, соответственно, 100000 км или 120 месяцев.

• В некоторых странах могут действовать особые требования к проведению технического обслуживания автомобиля. Чтобы узнать, каких требований технического обслуживания автомобиля вы должны придерживаться, обратитесь на сервисную станцию официального дилера.

• Моторное масло и масляный фильтр следует менять чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, упомянутых в следующих примерах*.

• Обслуживание следует проводить каждые 5000 км или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, какое условие наступит раньше), если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, упомянутых в следующих примерах*.

• Замену моторного масла следует производить каждые 5000 км или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, какое условие наступит раньше), если эксплуатация автомобиля осуществляется в следующих условиях.

- Высокая влажность.

- Большая высота над уровнем моря.

- Очень холодный или очень жаркий климат.

- Преимущественно плохие дорожные условия (низкое качество дорожного покрытия, гравийные дороги, заснеженные дороги и т. д.).

- Горные дороги, затяжные подъемы и спуски.

- Частые поездки на небольшие расстояния.

- Частая эксплуатация в условиях высоких температур (выше 32°С) или в транспортных «пробках».

- Использование в качестве полицейского автомобиля, такси, коммерческого автомобиля, буксировка прицепа и т.д.

• Воздушный фильтр двигателя и фильтр кондиционера следует заменять чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, упомянутых в следующих примерах*.

*Примеры тяжелых условий эксплуатации:

• Очень низкие или очень высокие температуры (относится только к моторному маслу, уровню моторного масла, рулевому управлению и подвеске).

• Частые поездки на небольшие расстояния (относится только к моторному маслу, уровню моторного масла, тормозным колодкам, дискам и барабанам, шарнирам валов и их защитным чехлам).

• Эксплуатация в условиях высокой запыленности (относится только к воздушному фильтру двигателя и фильтру кондиционера, тормозным колодкам, дискам и барабанам, шарнирам валов и их защитным чехлам).

• Эксплуатация в условиях низкого качества дорожного покрытия и/или грязных дорог (относится только к фильтру кондиционера, тормозным колодкам, дискам и барабанам, шарнирам валов и их защитным чехлам).

• Эксплуатация в местности, где используется дорожная соль или другие агрессивные материалы (относится только к топливной системе, ее магистралям и соединениям, тормозным колодкам, дискам и барабанам, шарнирам валов и их защитным чехлам, магистралям тормозной системы, проверке ее работоспособности и работоспособности стояночного тормоза, рулевому управлению и подвеске).

• Эксплуатация в прибрежных районах (относится только к топливной системе, ее магистралям и соединениям, тормозным колодкам, дискам и барабанам, шарнирам валов и их защитным чехлам, магистралям тормозной системы, проверке ее работоспособности и работоспособности стояночного тормоза, рулевому управлению и подвеске).



Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера (VIN)
Эксплуатационные жидкости
Приборы и органы управления
Комбинация приборов (дисплей)
Индикаторы и сигнализаторы
Регулировка положения руля
Обогрев руля
Зеркала заднего вида
Стеклоочистители, омыватель
Замена щёток стеклоочистителей
Наружные световые приборы
Освещение салона
Регулировка и складывание сидений
Обогрев и вентиляция сидений
Ремни безопасности
Детские сиденья
Отключение подушки безопасности пассажира
Пульт дистанционного управления
Отпирание и запирание дверей
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Аудиосистема
Климатическая система
Розетки и USB-разъёмы
Беспроводное зарядное устройство
Поручни и крючки
Ниши, бардачок, багажник
Солнцезащитные козырьки
Открывание капота
Открывание багажника
Лючок бака, заправка топливом
Режимы питания (замок зажигания)
Пуск и выключение двигателя
Подготовка к началу движения
Пользование АКП
Режимы SPORT и ECO
Подготовка, езда, стоянка
Вождение в разных условиях
Экономия топлива
Рулевое управление
Тормозная система
Стояночный тормоз (ЕРВ)
Система удержания на уклоне
Подушки безопасности
Система распознавания знаков (SLA)
Круиз-контроль
Адаптивная система круиз-контроля (АСС)
Ограничитель скорости
Система контроля скорости (SCF)
Система Idling Stop
Система управляемого спуска (HDC)
Система предупреждения о смене полосы (LDW)
Система предотвращения смены полосы (LDP)
Система удержания в центре полосы (ELK)
Система контроля «мертвых» зон (BSD)
Система предупреждения при выезде задним ходом
Система помощи при езде задним ходом с автотормозом
Система экстренного торможения, предупреждение о столкновении
Система помощи при движении в заторе
Система предотвращения столкновения
Информационная система Drive away
Система контроля давления в шинах (TPMS)
Система контроля усталости водителя
Камера заднего вида
Камеры кругового видеообзора (AVM)
Система сигнализации при парковке
Система экстренного торможения для предотвращения повторных столкновений
Система динамической стабилизации (ESC)
Антиблокировочная система (ABS)
Другие системы помощи
Система вызова экстренных служб
Аварийная остановка на дороге
Замена колеса, запаска, домкрат
Перегрев двигателя
Пуск двигателя от внешнего аккумулятора
Замена аккумулятора
Если двигатель не запускается
Буксировка автомобиля
Предохранители
Техническое обслуживание (ТО)
Проверка и долив моторного масла
Проверка и долив тормозной жидкости
Проверка и долив охлаждающей жидкости
Прочистка радиатора и конденсатора кондиционера
Проверка приводного ремня
Шины, давление, перестановка
Omoda AWD