Адаптивная система круиз-контроля (АСС)


(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Примечание:
См. также Круиз-контроль

Адаптивная система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, заданную водителем, и безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства.

Кнопки управления адаптивной системой круиз-контроля

Кнопка "RES +" 1 Возобновление работы адаптивной системы круиз-контроля и увеличение заданной скорости.

Кнопка включения и выключения адаптивной системы круиз-контроля 2 Включение и выключение адаптивной системы круиз-контроля.

Кнопка дистанции 3 увеличение дистанции до впередиидущего транспортного средства.

Кнопка "SET-" 4 Задание скорости для адаптивной системы круиз-контроля или ограничителя скорости и уменьшение заданной скорости.

Кнопка ограничителя скорости 5 Выключение/выкпючение ограничителя скорости (ASL).

Кнопка дистанции 6 уменьшение дистанции до впередиидущего транспортного средства.

Кнопки RES + и SET- служат для управления обеими системами — адаптивной системой круиз-контроля и ограничителем скорости.

Условия включения адаптивной системы круиз-контроля

Адаптивная система круиз-контроля может активироваться лишь в том случае, если соблюдены все перечисленные ниже условия:

• Скорость автомобиля превышает 15 км/ч, или система обнаружила впереди идущее транспортное средство.

• Педаль тормоза не нажата (автомобиль находится в движении).

• Левая передняя дверь закрыта.

• Ремень безопасности водителя пристегнут.

• Селектор находится в положении D (движение).

• Стояночный тормоз выключен.

• Система динамической стабилизации (ESC) включена

• Система динамической стабилизации (ESC) не активирована

• Антиблокировочная тормозная система (ABS) не активирована

• Капот не открыт.

• Выключен ограничитель скорости (ASL).

Способ использования

■ Включение адаптивной системы круиз-контроля

Установите выключатель пуска двигателя в положение ON и нажмите кнопку " для перехода в режим ожидания системы круиз-контроля. При этом начнет мигать индикатор "" на приборной панели;

Способ 1. Если в режиме ожидания системы круиз-контроля скорость автомобиля превышает 15 км/ч, нажмите кнопку SET-, чтобы включить систему круиз-контроля и задать для нее текущую скорость. При этом на приборной панели загорится индикатор "". Если скорость автомобиля не превышает 15 км/ч, нажмите кнопку SET-, чтобы задать для системы круиз-контроля скорость 15 км/ч. При этом на приборной панели загорится индикатор "

Способ 2. В текущем цикле зажигания после выключения системы АСС нажмите кнопку RES, чтобы задать для системы круиз-контроля ранее установленную скорость и включить данную систему. При этом на приборной панели загорится индикатор"

• Система АСС выключается при включении ограничителя скорости (ASL). Только после выключения ограничителя скорости (ASL) водителем система АСС сможет снова перейти в режим ожидания, когда будут соблюдены необходимые для ее включения условия.

• Включение ограничителя скорости приводит к выключению адаптивной системы круиз-контроля.

• Если перед вашим автомобилем на той же полосе движения есть другое транспортное средство и его скорость движения не превышает заданную, адаптивная система круиз-контроля будет поддерживать такую скорость, чтобы сохранялась необходимая дистанция до впередиидущего транспортного средства.

• При отсутствии впередиидущего транспортного средства на той же полосе движения или при наличии впередиидущего транспортного средства, движущегося со скоростью, превышающей заданную, адаптивная система круиз-контроля будет поддерживать заданную скорость.

• При включении стояночного тормоза адаптивная система круиз-контроля переходит в режим ожидания. В таком случае при нажатии выключателя на приборной панели появится сообщение «Please depress accelerator pedal to activate adaptive cruise control system (ACC)» (Для включения адаптивной системы круиз-контроля нажмите педаль акселератора). Слегка нажмите педаль акселератора, чтобы активировать адаптивную систему круиз-контроля.

■ Выключение адаптивной системы круиз-контроля

Наступление одного или нескольких перечисленных ниже условий при включенной адаптивной системе круиз-контроля приводит к ее выключению:

• Нажатие педали тормоза.

• Открывание левой передней двери.

• Отстегивание ремня безопасности водителя.

• Включите стояночный тормоз.

• Активация системы динамической стабилизации (ESC).

• Активация антиблокировочной тормозной системы (ABS).

• Активация системы автоматического экстренного торможения (АЕВ).

• Выключение системы динамической стабилизации (ESC).

• Нахождение селектора в любом положении, кроме D (движение).

• Нахождение педали акселератора в нажатом положении более 15 минут.

• Нажата кнопка Exit (Выйти).

• Открыт капот.

После того как перечисленные условия прекратят действие, нажмите кнопку RES+. Система снова включится и вернется в тот режим, в котором находилась на момент выключения.

■ Задание скорости

Во время работы адаптивной системы круиз-контроля нажмите кнопку RES +, и заданная скорость увеличится на 1 км/ч.

При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку RES +. Заданная скорость увеличится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля превышает 80 км/ч, то заданная скорость увеличится на 10 км/ч.

Во время работы адаптивной системы круиз-контроля нажмите кнопку SET-. Заданная скорость уменьшится на 1 км/ч.

При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку SET-. Заданная скорость уменьшится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля превышает 80 км/ч, то заданная скорость уменьшится на 10 км/ч.

• Для адаптивной системы круиз-контроля можно задать скорость в интервале от 15 до 150 км/ч.

• При движении автомобиля на подъеме скорость может стать ниже, а при движении на спуске — выше заданной.

Дистанция до впередиидущего транспортного средства

При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите кнопку дистанции, чтобы выбрать один из пять вариантов дистанции.

• Дистанция до впередиидущего транспортного средства, поддерживаемая системой, увеличивается по мере возрастания скорости.

• В режиме минимальной дистанции расстояние между вашим автомобилем и впередиидущим транспортным средством довольно мало, особенно при низкой скорости. Из соображений безопасности выбирайте максимальную дистанцию до впередиидущего транспортного средства при движении по скользкой дороге.

• Если впередиидущее транспортное средство начнет замедляться, система динамической стабилизации задействует тормозные механизмы вашего автомобиля, чтобы снизить его скорость. Это нормальное явление. Продолжайте управлять автомобилем как обычно.

• Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем действия на протяжении всей поездки.

• Водитель должен управлять автомобилем в строгом соответствии с правилами дорожного движения.

Обгон

Если при включенной адаптивной системе круиз-контроля вам потребуется увеличить скорость автомобиля для выполнения обгона, нажмите педаль акселератора. После того как вы уберете ногу с педали акселератора, адаптивная система круиз-контроля продолжит поддерживать ранее заданную вами скорость. Если во время выполнения обгона ваш автомобиль слишком приблизится к впередиидущему транспортному средству, на приборной панели появится сообщение «Please take over the vehicle by driver» (Возьмите управление автомобилем на себя) и раздастся предупреждающий звуковой сигнал.

Контроль скорости при прохождении поворотов

Из соображений безопасности снижайте скорость перед приближением к повороту при включенной системе круиз-контроля.

• Прохождение поворота следует выполнять на минимальной скорости и поддерживать ее на протяжении всего поворота.

• Поскольку радиолокационный датчик имеет ограничения, при входе в поворот он может вовремя не обнаружить впередиидущее транспортное средство. Поэтому водитель должен быть готов в любой момент взять управление автомобилем на себя.

Остановка и трогание с места

Если во время работы адаптивной системы круиз-контроля впередиидущее транспортное средство остановится, система остановит и ваш автомобиль.

• Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится не более 3 секунд, то система возобновит движение вашего автомобиля автоматически.

• Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится от 3 секунд до 10 минут, то для активации адаптивной системы круиз-контроля потребуется легкое нажатие педали акселератора.

• Если ваш автомобиль стоял неподвижно менее 10 минут и за это время был отстегнут ремень безопасности водителя или открыта левая передняя дверь, автоматически включится стояночный тормоз с электроприводом.

• Если ваш автомобиль стоял неподвижно более 10 минут, адаптивная система круиз-контроля выключится и автоматически включится стояночный тормоз с электроприводом.

При движении за впередиидущим транспортным средством следите за тем, чтобы цвет индикатора " оставался зеленым. Если цвет индикатора изменится на серый, это будет означать, что адаптивная система круиз-контроля потеряла впередиидущее транспортное средство, и скорость вашего автомобиля будет увеличена до заданной.

Меры предосторожности при пользовании адаптивной системой круиз-контроля

• Адаптивная система круиз-контроля имеет ограничения и не способна отменить физические законы, действующие на ваш автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.

• Если ваш автомобиль слишком приблизится к другому автомобилю, движущемуся по соседней полосе, адаптивная система круиз-контроля может воспринять его как впередиидущее транспортное средство, до которого необходимо поддерживать заданную дистанцию.

• Адаптивная система круиз-контроля не реагирует на неподвижные объекты и автомобили, на транспортные средства, движущиеся в поперечном и встречном направлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.

• Если во время работы адаптивной системы круиз-контроля автомобиль кратковременно остановится, перед возобновлением движения водитель должен убедиться в отсутствии впереди других транспортных средств и таких препятствий, как пешеходы, велосипедисты и животные.

• В случае неисправности адаптивной системы круиз-контроля загорается желтый сигнализатор "" на приборной панели. Если адаптивная система круиз-контроля не работает надлежащим образом, следует при первой же возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.

• Во время работы адаптивной системы круиз-контроля водитель должен избегать случайного нажатия педали акселератора. Если водитель случайно нажмет педаль акселератора, система не будет задействовать тормозные механизмы. Поэтому из соображений безопасности водитель должен быть всегда готов применить торможение.

• Адаптивная система круиз-контроля может задействовать тормозные механизмы лишь в ограниченных пределах. В случае внезапного торможения впередиидущего транспортного средства или перестроения другого транспортного средства на полосу движения перед вашим автомобилем адаптивная система круиз-контроля может не среагировать на это или среагировать с задержкой. В этом случае водитель должен своевременно взять на себя управление автомобилем.

• Водитель должен поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства с учетом интенсивности транспортного потока и погодных условий. Водитель ответственен за безопасную остановку автомобиля в любой момент времени. В неблагоприятных дорожных условиях (дождь, снег, туман и т. д.) адаптивная система круиз-контроля может не распознать впередиидущее транспортное средство. В подобных условиях адаптивную систему круиз-контроля следует выключить.

• Адаптивная система круиз-контроля подходит для использования на автомагистралях и дорогах, находящихся в хорошем состоянии. Не рекомендуется пользоваться этой системой на городских улицах, узких дорогах, горных дорогах, в холмистой местности, туннелях и т. д. При прохождении поворота система может потерять впередиидущее транспортное средство или обнаружить его с задержкой в связи с ограниченной зоной действия радиолокационного датчика. В таком случае система начнет разгонять автомобиль до заданной скорости.

• Во время поддержания заданной дистанции до впередиидущего транспортного средства адаптивная система круиз-контроля может отреагировать не на заднюю, а на нижнюю или верхнюю его часть (например, на задний мост грузовика с высоким шасси или на кабину седельного тягача). В такой ситуации система может оказаться не в состоянии выдержать необходимую дистанцию до впередиидущего транспортного средства, что может привести к аварии. Поэтому водитель должен не упускать из вида впередиидущее транспортное средство и быть всегда готов взять на себя управление автомобилем.

• В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменение в конструкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки регистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например, снегом), система выключится. Работоспособность радиолокационного датчика может снизиться или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов, полученных при столкновении. В таком случае необходимо при первой же возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера для повторной калибровки датчика.

• Эта система может быть недоступна в особых условиях (например, на пустынных дорогах).

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на работу системы. Отказ системы может наступить и по другим причинам. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.



Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера (VIN)
Эксплуатационные жидкости
Приборы и органы управления
Комбинация приборов (дисплей)
Индикаторы и сигнализаторы
Регулировка положения руля
Обогрев руля
Зеркала заднего вида
Стеклоочистители, омыватель
Замена щёток стеклоочистителей
Наружные световые приборы
Освещение салона
Регулировка и складывание сидений
Обогрев и вентиляция сидений
Ремни безопасности
Детские сиденья
Отключение подушки безопасности пассажира
Пульт дистанционного управления
Отпирание и запирание дверей
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Аудиосистема
Климатическая система
Розетки и USB-разъёмы
Беспроводное зарядное устройство
Поручни и крючки
Ниши, бардачок, багажник
Солнцезащитные козырьки
Открывание капота
Открывание багажника
Лючок бака, заправка топливом
Режимы питания (замок зажигания)
Пуск и выключение двигателя
Подготовка к началу движения
Пользование АКП
Режимы SPORT и ECO
Подготовка, езда, стоянка
Вождение в разных условиях
Экономия топлива
Рулевое управление
Тормозная система
Стояночный тормоз (ЕРВ)
Система удержания на уклоне
Подушки безопасности
Система распознавания знаков (SLA)
Круиз-контроль
Адаптивная система круиз-контроля (АСС)
Ограничитель скорости
Система контроля скорости (SCF)
Система Idling Stop
Система управляемого спуска (HDC)
Система предупреждения о смене полосы (LDW)
Система предотвращения смены полосы (LDP)
Система удержания в центре полосы (ELK)
Система контроля «мертвых» зон (BSD)
Система предупреждения при выезде задним ходом
Система помощи при езде задним ходом с автотормозом
Система экстренного торможения, предупреждение о столкновении
Система помощи при движении в заторе
Система предотвращения столкновения
Информационная система Drive away
Система контроля давления в шинах (TPMS)
Система контроля усталости водителя
Камера заднего вида
Камеры кругового видеообзора (AVM)
Система сигнализации при парковке
Система экстренного торможения для предотвращения повторных столкновений
Система динамической стабилизации (ESC)
Антиблокировочная система (ABS)
Другие системы помощи
Система вызова экстренных служб
Аварийная остановка на дороге
Замена колеса, запаска, домкрат
Перегрев двигателя
Пуск двигателя от внешнего аккумулятора
Замена аккумулятора
Если двигатель не запускается
Буксировка автомобиля
Предохранители
Техническое обслуживание (ТО)
Проверка и долив моторного масла
Проверка и долив тормозной жидкости
Проверка и долив охлаждающей жидкости
Прочистка радиатора и конденсатора кондиционера
Проверка приводного ремня
Шины, давление, перестановка
Omoda AWD