Пользование автоматической коробкой передач
Автоматическая коробка передач с электронно-гидравлическим управлением имеет режимы ручного и автоматического переключения.
Метод управления
Шаг 1. Выжмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения Р (стоянка) в положение D (движение).
Шаг 2. Выключите стояночный тормоз (-вручную или автоматически) и отпустите педаль тормоза, чтобы автомобиль медленно начал движение.
Нажмите кнопку Р на рукоятке селектора для перевода его в положение Р (-стоянка). Если вы хотите перевести селектор в другое положение (R, N или D), переместите селектор сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.
Назначение передач
Доступны следующие положения рычага селектора: Р, R, N и D в режиме автоматического переключения и М (+, -) в режиме ручного переключения. Текущее положение селектора отображается на информационном дисплее на приборной панели.
Режим автоматического переключения после того, как водитель установил селектор в положение D (движение), переключение передач происходит автоматически, без участия водителя, в зависимости от скорости движения автомобиля.
Режим ручного переключения: переключение передач осуществляется водителем вручную. Для этого необходимо при селекторе, находящемся в положении D (-движение), нажать и удерживать выключатель М для перевода селектора в положение М (+, -). В этом положении для переключения на смежную повышенную передачу отклоните селектор вперед, а для переключения на смежную пониженную передачу — назад.
В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической коробки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в разных условиях эксплуатации автомобиля.
Положение селектора |
Назначение | |
Р (стоянка) |
Это положение используется во время стоянки автомобиля. При этом ведущие колеса блокируются механически. В этом положении можно запустить двигатель. | |
R (задний ход) |
Это положение используется для движения задним ходом. В этом положении включаются фонари заднего хода и система помощи при парковке. | |
N (нейтраль) |
Это положение нейтрали. Оно подходит для кратковременных остановок автомобиля при работающем двигателе. | |
D (движение) |
Это положение предназначено для движения вперед. В нем переключение передач происходит автоматически с учетом скорости и загрузки автомобиля. | |
Положение М (-ручное переключение) |
+ |
Однократно отклоните селектор вперед для переключения на смежную повышенную передачу. |
- |
Однократно отклоните селектор назад для переключения на смежную пониженную передачу. |
• В режиме ручного переключения доступна функция кикдауна, но недоступно автоматическое переключение на смежную повышенную передачу.
• Запрещается устанавливать рычаг селектора в положение Р (стоянка), пока автомобиль не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого требования может стать характерный звук и выход коробки передач из строя.
• Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора, находящимся в положении N (нейтраль), и выключенным двигателем, поскольку это может вывести коробку передач из строя.
• Запрещается выводить рычаг селектора из положения D (движение), когда автомобиль движется вперед. В противном случае возможны серьезные повреждения коробки передач.
• Запрещается выводить рычаг селектора из положения R (задний ход), когда автомобиль движется задним ходом. В противном случае возможны серьезные повреждения коробки передач.
• Прежде чем вывести рычаг селектора из положения Р (стоянка), нажмите и держите педаль тормоза, чтобы обеспечить полностью неподвижное положение автомобиля. После этого установите рычаг селектора в требуемое положение. В противном случае механизм переключения может получить повреждения.
• В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не сможете вывести рычаг селектора из положения Р (стоянка), даже нажав педаль тормоза. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.
• Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала двигателя достигнет максимальной допустимой величины, переключение на повышенную передачу произойдет автоматически. И наоборот, при очень низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя автоматически произойдет переключение на пониженную передачу. При замедлении автомобиля переключение на пониженные передачи также происходит автоматически.
• В ручном режиме переключение на повышенную или пониженную передачи должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости автомобиля. Если необходимые условия не соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.
• При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и после этого переводите рычаг селектора в положение Р (стоянка). При трогании с места на скользкой дороге сначала выведите рычаг селектора из положения Р (стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.
• Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от земли или отсоединить карданный вал.
• Если рычаг селектора находится в положении N (нейтраль), нужно либо включить стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение этого требования может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Экран предупреждений о неисправности коробки передач (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
При высокой температуре коробки передач на приборной панели появляется сообщение «Gearbox Over Heat, Please Park In A Safe Place» (Перегрев коробки передач. Остановите автомобиль в безопасном месте).
При перегреве коробки передач на приборной панели появляется сообщение «Gearbox Over Heat, Please Park In A Safe Place for About 5 Minutes» (Перегрев коробки передач. Остановите автомобиль в безопасном месте на 5 минут).
Когда коробка передач остынет, можно будет снова запустить двигатель. Если предупреждение о перегреве коробки передач не исчезает, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.
Аварийный режим работы коробки передач
В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный режим, и на приборной панели загорается желтый сигнализатор " ". В этом режиме возможности коробки передач ограничены, и автомобиль может передвигаться только с низкой скоростью.
Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки передач. В противном случае коробка передач может выйти из строя. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.