Пользование автоматической коробкой передач


Автоматическая коробка передач с электронно-гидравлическим управлением имеет режимы ручного и автоматического переключения.

Метод управления

Шаг 1. Выжмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения Р (стоянка) в положение D (движение).

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз (-вручную или автоматически) и отпустите педаль тормоза, чтобы автомобиль медленно начал движение.

Нажмите кнопку Р на рукоятке селектора для перевода его в положение Р (-стоянка). Если вы хотите перевести селектор в другое положение (R, N или D), переместите селектор сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.

Назначение передач

Доступны следующие положения рычага селектора: Р, R, N и D в режиме автоматического переключения и М (+, -) в режиме ручного переключения. Текущее положение селектора отображается на информационном дисплее на приборной панели.

Режим автоматического переключения после того, как водитель установил селектор в положение D (движение), переключение передач происходит автоматически, без участия водителя, в зависимости от скорости движения автомобиля.

Режим ручного переключения: переключение передач осуществляется водителем вручную. Для этого необходимо при селекторе, находящемся в положении D (-движение), нажать и удерживать выключатель М для перевода селектора в положение М (+, -). В этом положении для переключения на смежную повышенную передачу отклоните селектор вперед, а для переключения на смежную пониженную передачу — назад.

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической коробки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в разных условиях эксплуатации автомобиля.

Положение селектора

Назначение

Р (стоянка)

Это положение используется во время стоянки автомобиля. При этом ведущие колеса блокируются механически. В этом положении можно запустить двигатель.

R (задний ход)

Это положение используется для движения задним ходом. В этом положении включаются фонари заднего хода и система помощи при парковке.

N (нейтраль)

Это положение нейтрали. Оно подходит для кратковременных остановок автомобиля при работающем двигателе.

D (движение)

Это положение предназначено для движения вперед. В нем переключение передач происходит автоматически с учетом скорости и загрузки автомобиля.

Положение М (-ручное переключение)

+

Однократно отклоните селектор вперед для переключения на смежную повышенную передачу.

-

Однократно отклоните селектор назад для переключения на смежную пониженную передачу.

• В режиме ручного переключения доступна функция кикдауна, но недоступно автоматическое переключение на смежную повышенную передачу.

• Запрещается устанавливать рычаг селектора в положение Р (стоянка), пока автомобиль не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого требования может стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

• Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора, находящимся в положении N (нейтраль), и выключенным двигателем, поскольку это может вывести коробку передач из строя.

• Запрещается выводить рычаг селектора из положения D (движение), когда автомобиль движется вперед. В противном случае возможны серьезные повреждения коробки передач.

• Запрещается выводить рычаг селектора из положения R (задний ход), когда автомобиль движется задним ходом. В противном случае возможны серьезные повреждения коробки передач.

• Прежде чем вывести рычаг селектора из положения Р (стоянка), нажмите и держите педаль тормоза, чтобы обеспечить полностью неподвижное положение автомобиля. После этого установите рычаг селектора в требуемое положение. В противном случае механизм переключения может получить повреждения.

• В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не сможете вывести рычаг селектора из положения Р (стоянка), даже нажав педаль тормоза. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.

• Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала двигателя достигнет максимальной допустимой величины, переключение на повышенную передачу произойдет автоматически. И наоборот, при очень низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя автоматически произойдет переключение на пониженную передачу. При замедлении автомобиля переключение на пониженные передачи также происходит автоматически.

• В ручном режиме переключение на повышенную или пониженную передачи должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости автомобиля. Если необходимые условия не соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.

• При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и после этого переводите рычаг селектора в положение Р (стоянка). При трогании с места на скользкой дороге сначала выведите рычаг селектора из положения Р (стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.

• Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от земли или отсоединить карданный вал.

• Если рычаг селектора находится в положении N (нейтраль), нужно либо включить стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение этого требования может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Экран предупреждений о неисправности коробки передач (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

При высокой температуре коробки передач на приборной панели появляется сообщение «Gearbox Over Heat, Please Park In A Safe Place» (Перегрев коробки передач. Остановите автомобиль в безопасном месте).

При перегреве коробки передач на приборной панели появляется сообщение «Gearbox Over Heat, Please Park In A Safe Place for About 5 Minutes» (Перегрев коробки передач. Остановите автомобиль в безопасном месте на 5 минут).

Когда коробка передач остынет, можно будет снова запустить двигатель. Если предупреждение о перегреве коробки передач не исчезает, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.

Аварийный режим работы коробки передач

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный режим, и на приборной панели загорается желтый сигнализатор " ". В этом режиме возможности коробки передач ограничены, и автомобиль может передвигаться только с низкой скоростью.

Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки передач. В противном случае коробка передач может выйти из строя. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.



Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера (VIN)
Эксплуатационные жидкости
Приборы и органы управления
Комбинация приборов (дисплей)
Индикаторы и сигнализаторы
Регулировка положения руля
Обогрев руля
Зеркала заднего вида
Стеклоочистители, омыватель
Замена щёток стеклоочистителей
Наружные световые приборы
Освещение салона
Регулировка и складывание сидений
Обогрев и вентиляция сидений
Ремни безопасности
Детские сиденья
Отключение подушки безопасности пассажира
Пульт дистанционного управления
Отпирание и запирание дверей
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Аудиосистема
Климатическая система
Розетки и USB-разъёмы
Беспроводное зарядное устройство
Поручни и крючки
Ниши, бардачок, багажник
Солнцезащитные козырьки
Открывание капота
Открывание багажника
Лючок бака, заправка топливом
Режимы питания (замок зажигания)
Пуск и выключение двигателя
Подготовка к началу движения
Пользование АКП
Режимы SPORT и ECO
Подготовка, езда, стоянка
Вождение в разных условиях
Экономия топлива
Рулевое управление
Тормозная система
Стояночный тормоз (ЕРВ)
Система удержания на уклоне
Подушки безопасности
Система распознавания знаков (SLA)
Круиз-контроль
Адаптивная система круиз-контроля (АСС)
Ограничитель скорости
Система контроля скорости (SCF)
Система Idling Stop
Система управляемого спуска (HDC)
Система предупреждения о смене полосы (LDW)
Система предотвращения смены полосы (LDP)
Система удержания в центре полосы (ELK)
Система контроля «мертвых» зон (BSD)
Система предупреждения при выезде задним ходом
Система помощи при езде задним ходом с автотормозом
Система экстренного торможения, предупреждение о столкновении
Система помощи при движении в заторе
Система предотвращения столкновения
Информационная система Drive away
Система контроля давления в шинах (TPMS)
Система контроля усталости водителя
Камера заднего вида
Камеры кругового видеообзора (AVM)
Система сигнализации при парковке
Система экстренного торможения для предотвращения повторных столкновений
Система динамической стабилизации (ESC)
Антиблокировочная система (ABS)
Другие системы помощи
Система вызова экстренных служб
Аварийная остановка на дороге
Замена колеса, запаска, домкрат
Перегрев двигателя
Пуск двигателя от внешнего аккумулятора
Замена аккумулятора
Если двигатель не запускается
Буксировка автомобиля
Предохранители
Техническое обслуживание (ТО)
Проверка и долив моторного масла
Проверка и долив тормозной жидкости
Проверка и долив охлаждающей жидкости
Прочистка радиатора и конденсатора кондиционера
Проверка приводного ремня
Шины, давление, перестановка
Omoda AWD