Система кондиционирования, отопления и вентиляции


Система кондиционирования воздуха с ручным управлением

1. Выключатель обогрева сиденья водителя

2. Регулятор температуры со стороны водителя

3. Кнопка режимов распределения воздуха

4. Регулятор температуры со стороны переднего пассажира

5. Выключатель обогрева сиденья переднего пассажира

6. Кнопка режима подачи наружного воздуха/ рециркуляции воздуха

7. Кнопка питания

8. Сенсорный регулятор скорости вентилятора

9. Кнопка включения системы кондиционирования воздуха

10. Кнопка режима обогрева и обдува ветрового стекла

11. Кнопки уменьшения температуры

12. Кнопки увеличения температуры

13. Кнопки режимов распределения воздуха

14. Кнопка обогрева ветрового стекла

15. Кнопка обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

16. Кнопка уменьшения скорости вентилятора

17. Кнопка увеличения скорости вентилятора

Примечание: Состав функциональных кнопок может варьироваться. Это зависит от конкретного автомобиля.

Автоматическая система кондиционирования воздуха

1. Кнопка вентиляции сиденья водителя

2. Регулятор температуры со стороны водителя

3. Кнопка режимов распределения воздуха

4. Регулятор температуры со стороны переднего пассажира

5. Кнопка вентиляции сиденья переднего пассажира

6. Выключатель обогрева сиденья водителя

7. Кнопка AUTO

8. Кнопка режима подачи наружного воздуха/ рециркуляции воздуха

9. Кнопка питания

10. Сенсорный регулятор скорости вентилятора

11. Кнопка включения системы кондиционирования воздуха

12. Кнопка режима обогрева и обдува ветрового стекла

13. Кнопка SYNC

14. Выключатель обогрева сиденья переднего пассажира

15. Кнопки уменьшения температуры

16. Кнопки увеличения температуры

17. Кнопка обогрева ветрового стекла

18. Кнопка обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

19. Кнопка уменьшения скорости вентилятора

20. Кнопка увеличения скорости вентилятора

Примечание: Состав функциональных кнопок может варьироваться. Это зависит от конкретного автомобиля.

Когда двигатели выключаются, пожалуйста, не используйте систему кондиционирования воздуха в течение длительного времени, на случай, если аккумулятор разрядится.

Регулировка скорости вентилятора

Выбрать требуемую скорость вентилятора можно кнопками на панели управления системой кондиционирования воздуха или сенсорным регулятором на дисплее.

Кнопка режима подачи наружного воздуха/рециркуляции воздуха

Данная кнопка служит для переключения режимов подачи наружного воздуха/ рециркуляции воздуха.

Нажмите кнопку режима подачи наружного воздуха/рециркуляции воздуха. Если встроенный в кнопку индикатор горит, это указывает на то, что включен режим рециркуляции воздуха. Если индикатор не горит, это означает, что включен режим подачи наружного воздуха.

Включайте режим рециркуляции воздуха в следующих случаях.

• При движении по пыльным дорогам.

• Для предотвращения попадания в салон неприятных запахов.

• Для предотвращения попадания в салон отработавших газов.

• Для быстрого охлаждения воздуха в салоне.

Кнопка включения системы кондиционирования воздуха

Данная кнопка служит для включения системы кондиционирования воздуха.

При нажатии на кнопку включения системы кондиционирования воздуха загорается индикатор в кнопке, указывая на то, что система кондиционирования воздуха включена. Если индикатор в кнопке не горит, это говорит о том, что компрессор кондиционера выключен.

Кнопка питания

Данная кнопка служит для включения и включения системы кондиционирования воздуха

Кнопка режима максимального обдува ветрового стекла

Данная кнопка служит для включения режима максимального обдува ветрового стекла

При нажатии на кнопку режима максимального обдува ветрового стекла загорается индикатор в кнопке, указывая на то, что режим максимального обдува ветрового стекла включен. При выключении режима максимального обдува ветрового стекла индикатор в кнопке гаснет.

В режиме максимального обдува ветрового стекла большая часть воздуха направляется на ветровое стекло и меньшая — на стекла передних дверей.

Если вентилятор не выключен, то при нажатии кнопки режима максимального обдува ветрового стекла автоматически включается режим подачи наружного воздуха и компрессор кондиционера.

Для наиболее эффективного удаления конденсата или инея с ветрового стекла воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями.

Шаг 1. Перед началом движения убедитесь, что внутренняя поверхность стекла чистая и сухая. При наличии на ней пыли или капель воды удалите их.

Шаг 2. Скорость вентилятора: максимальная

Шаг З. Температура: комфортная

Шаг 4. Подача наружного воздуха/рециркуляция: подача наружного воздуха

Шаг 5. Режим распределения воздуха: режим обдува ветрового стекла или режим обдува ветрового стекла/подачи воздуха через нижние вентиляционные решетки Шаг 6. Включите кондиционер: (загорится встроенный в кнопку включения системы кондиционирования воздуха индикатор)

• Для удаления конденсата со стекол в условиях высокой влажности (во время дождя или снегопада) включайте кондиционер. Если кондиционер выключен, это затрудняет удаление конденсата со стекол.

• Для удаления конденсата со стекол в условиях высокой влажности (во время дождя или снегопада) включайте режим подачи наружного воздуха. Если включен режим рециркуляции, это затруднит удаление конденсата со стекол.

• Для удаления конденсата со стекол в условиях низких температур включайте режим подачи наружного воздуха и отопитель. Воздух должен поступать только к ветровому стеклу и стеклам передних дверей. Если температура наружного воздуха превышает 0 ° С, включите режим максимального обдува ветрового стекла.

• Если кондиционер не охлаждает воздух, это затруднит удаление конденсата со стекол. При первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.

• После удаления со стекол инея или конденсата отрегулируйте режим распределения воздуха и скорость вращения вентилятора таким образом, чтобы создать в салоне комфортный микроклимат.

• Из соображений безопасности пользуйтесь режимом обдува ветрового стекла правильно.

• В зимнее время избегайте длительного пользования режимом рециркуляции воздуха, поскольку в этом режиме ветровое стекло запотевает быстрее.

• Плохая видимость, вызванная запотеванием стекол, увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий и получения травм. Поэтому для обеспечения безопасности дорожного движения во время управления автомобилем вы должны иметь хорошую видимость.

Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

При работающем двигателе нажмите кнопку обогрева заднего стекла. Встроенный в кнопку индикатор загорится, указывая на включение обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Чтобы выключить обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, нажмите кнопку еще раз. Встроенный в кнопку индикатор погаснет.

Обогрев выключается автоматически примерно через 20 минут после включения.

• Наличие функции обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида зависит от комплектации автомобиля.

• Не забудьте выключить обогрев заднего стекла после того, как с него будет удален иней или конденсат.

• При очистке заднего стекла или наружных зеркал заднего вида будьте осторожны, чтобы не поцарапать или не повредить нити обогревателя.

• При низком уровне заряда аккумуляторной батареи обогрев заднего стекла не включается до пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы облегчить пуск двигателя.

Не прикасайтесь к заднему стеклу или наружным зеркалам заднего вида при работающем обогревателе или сразу после его выключения, чтобы не обжечься.

Функция напоминания о необходимости замены фильтра системы кондиционирования воздуха (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Когда подходит время замены этого фильтра (раз в 5000 км), то при нажатии любой кнопки на панели управления системой кондиционирования воздуха (кроме кнопки выключения системы) появляется соответствующее предупреждение.

Кнопка AUTO (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Данная кнопка служит для включения режима AUTO (режима автоматической работы системы кондиционирования воздуха).

При включенном режиме AUTO нажатие кнопки включения системы кондиционирования воздуха приводит к прекращению автоматического управления режимом подачи воздуха, его температурой и скоростью вентилятора.

При включенном режиме AUTO нажатие кнопки подачи наружного воздуха/ рециркуляции воздуха приводит к выключению автоматического управления функцией подачи наружного воздуха/рециркуляции воздуха. При этом остальные функции продолжают работать в автоматическом режиме.

При включенном режиме AUTO нажатие кнопки AUTO не приводит к выключению этого режима.

Кнопка SYNC (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Данная кнопка при каждом ее нажатии циклически переключает двухзонный и однозонный режимы работы системы кондиционирования воздуха .

Однозонный режим: горит индикатор SYNC, указывающий на то, что система кондиционирования воздуха работает в однозонном режиме. В этом режиме нельзя раздельно регулировать температуру со стороны водителя и со стороны переднего пассажира.

Двухзонный режим: индикатор SYNC не горит, указывающий на то, что система кондиционирования воздуха работает в двухзонном режиме. В этом режиме вы можете раздельно регулировать температуру со стороны водителя и со стороны переднего пассажира.

Кнопка обогрева ветрового стекла (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Обогрев ветрового стекла функционирует только при работающем двигателе. Для включения или выключения обогрева ветрового стекла нажмите соответствующую кнопку.

Обогрев ветрового стекла выключается автоматически приблизительно через 20 минут после включения.

• При очистке ветрового стекла будьте осторожны, чтобы не поцарапать или не повредить нити обогревателя.

• Не забудьте выключить обогрев ветрового стекла после того, как с него будет удален иней или конденсат.

• При низком уровне заряда аккумуляторной батареи обогрев ветрового стекла не включается до пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы облегчить пуск двигателя.

Не прикасайтесь к ветровому стеклу при работающем обогреве или сразу после его выключения, чтобы не обжечься.

Выбор режима распределения воздуха

Кнопки режимов распределения воздуха панели управления и на дисплее позволяют выбрать и комбинировать следующие режимы: обдув ветрового стекла, подача воздуха через центральные и боковые вентиляционные решетки и подача воздуха через нижние вентиляционные решетки.

" " Подача воздуха на ветровое стекло: подача воздуха осуществляется через сопла обдува ветрового стекла.

" " Подача воздуха в лицо: подача воздуха осуществляется через центральные и боковые вентиляционные решетки.

"" Подача воздуха в ноги: подача воздуха осуществляется через нижние вентиляционные решетки.

• подача воздуха через нижние вентиляционные решетки несовместима с обдувом ветрового стекла.

• При запотевании ветрового стекла во время движения рекомендуется включить режим обдува ветрового стекла. Для получения дополнительной информации см. «Режим обогрева и обдува ветрового стекла» в этой главе.

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ

Центральные вентиляционные решетки

Боковые вентиляционные решетки

Для изменения направления воздушного потока перемещайте рычажок на вентиляционной решетке вверх, вниз, влево или вправо.

Задние вентиляционные решетки

Для изменения направления воздушного потока перемещайте рычажок на решетке отверстия вверх, вниз, влево или вправо.

Для изменения направления воздушного потока перемещайте рычажок на вентиляционной решетке вверх, вниз, влево или вправо.

Функция дистанционного включения вентилятора

В летнее время при длительной стоянке автомобиля под прямыми солнечными лучами температура в его салоне может стать очень высокой. Температуру в салоне автомобиля можно заблаговременно снизить с помощью функции дистанционного включения вентилятора. Эта функция также позволяет избавиться от запаха, испускаемого элементами внутренней отделки при высоких температурах.

Если температура наружного воздуха превышает 20°С и система определила, что напряжение аккумуляторной батареи соответствует определенным требованиям,

выключите режим охраны противоугонной системы, и включится вентилятор (на 30 секунд).

После того как вентилятор отработает цикл в 30 секунд, откройте дверь или включите режим охраны противоугонной системы, и вентилятор выключится.

До пуска двигателя вентилятор может отработать до двух циклов.

Функция отсроченного выключения вентилятора

Настройка функции отсроченного включения вентилятора осуществляется на экране аудиосистемы. Данная функция позволяет поддерживать воздуховоды системы в относительной сухости и предотвращает накопление в них бактерий и загрязняющих веществ.

Необходимым условием для работы этой функции является использование системы кондиционирования воздуха во время последней поездки и соответствие норме напряжения аккумуляторной батареи. Если после включения режима охраны противоугонной системы прошло более 5 минут, вентилятор включится на 1 минуту.

Настройка функций дистанционного и отсроченного включения вентилятора осуществляется с помощью головного устройства аудиосистемы. Для получения дополнительной информации см. «Аудиосистема».

Система управления качеством воздуха (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

В автоматическом режиме система управления качеством воздуха сама включит режим рециркуляции, если обнаружит, что качество воздуха в салоне упало. Когда качество воздуха вернется в норму, режим рециркуляции воздуха автоматически выключится. Данная система не предназначена для обнаружения пахучих газов. При температуре окружающего воздуха не превышает 2 °C система не включается, чтобы не произошло запотевания ветрового стекла и боковых стекол.

ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Перечисленные ниже операции выполняются при работающем двигателе.

Включить систему кондиционирования воздуха можно кнопкой на панели управления системой кондиционирования воздуха или сенсорной кнопкой на дисплее. Задать нужную температуру воздуха можно с помощью кнопок на передней панели управления или сенсорных кнопок на дисплее. Задать нужную скорость вращения вентилятора можно с помощью кнопок на передней панели управления или сенсорных кнопок на дисплее. Рекомендуется выбрать режим подачи воздуха через центральные и боковые вентиляционные решетки. Если температура окружающего воздуха превышает 30°С, выберите режим рециркуляции воздуха.

Пользование автоматической системой кондиционирования воздуха

Перечисленные ниже операции выполняются при работающем двигателе.

Нажмите кнопку AUTO. После того как вы зададите температуру, система кондиционирования воздуха будет автоматически регулировать режимы распределения воздуха, скорость вентилятора, переключать режимы подачи наружного воздуха и рециркуляции воздуха, а также включать и выключать компрессор кондиционера.

Для создания в салоне автомобиля комфортного микроклимата и для обеспечения максимальной эффективности работы системы кондиционирования воздуха рекомендуется после нажатия кнопки AUTO на дисплее задать температуру воздуха 22 °C.

Автоматический режим выключается при нажатии кнопки включения системы кондиционирования воздуха, кнопки регулировки режима распределения воздуха, изменения скорости вращения регулятора или изменения температуры. При этом остальные функции продолжают работать в автоматическом режиме.

• Снижение эффективности работы системы может быть вызвано загрязнением и засорением конденсатора кондиционера. Поэтому держите конденсатор кондиционера в чистоте.

• При быстром охлаждении горячего и влажного воздуха из вентиляционных решеток может выходить туман. Это нормальное физическое явление.

• Если температура наружного воздуха достаточно низкая (например, зимой), то при нажатии кнопки включения системы кондиционирования воздуха компрессор кондиционера может остаться выключенным, хотя соответствующий индикатор будет гореть.

• Не является признаком неисправности вода, скапливающаяся под автомобилем при работе системы кондиционирования воздуха или после нее, если это конденсат, вытекающий из дренажной трубки этой системы.

• Хладагент в системе кондиционирования воздуха расходуется со временем. Поэтому, если вы ощущаете снижение эффективности работы системы, обратитесь на сервисную станцию авторизованного дилера для проверки системы и ее заправки хладагентом.

• Рекомендуется включать систему кондиционирования воздуха не менее чем на 5 минут каждый месяц, открыв при этом окна. Это поможет предотвратить повреждение системы кондиционирования воздуха из-за нехватки масла в компрессоре, а также предотвратить появление неприятного запаха из испарителя, вызванного влагой и бактериями.

• Если при работающем кондиционере автомобиль долгое время непрерывно движется по затяжным подъемам или движется с большой нагрузкой и низкой скоростью, возможен перегрев двигателя. Наблюдайте за сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости двигателя. При перегреве двигателя рекомендуется выключить систему кондиционирования воздуха.

• После того как температура воздуха в салоне понизится до определенного уровня, компрессор автоматически выключится для снижения нагрузки на двигатель и уменьшения расхода топлива. Таким образом, это нормальное явление, когда компрессор включается и выключается автоматически при работе системы кондиционирования воздуха при сравнительно низких температурах наружного воздуха весной и осенью.

• При резком ускорении, обгонах или на затяжных подъемах нагрузка на двигатель возрастает. В это время компрессор кондиционера может выключиться автоматически. Если этого не произошло, но вы чувствуете, что мощности двигателя недостаточно, вы должны самостоятельно выключить систему кондиционирования воздуха.

• Для продления срока службы системы кондиционирования воздуха не допускайте длительную работу кондиционера при низкой скорости вращения вентилятора.

• Запрещается самостоятельно ремонтировать систему кондиционирования воздуха, поскольку хладагент в системе находится под высоким давлением и представляет опасность для человека. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта системы.

• Заправку системы кондиционирования воздуха следует выполнять на сервисной станции официального дилера с использованием оригинального хладагента и компрессорного масла. Поломка системы кондиционирования воздуха, вызванная невыполнением этого требования, не покрывается гарантией.

• При жаркой погоде прямые солнечные лучи могут быстро нагреть воздух в салоне. Это представляет опасность травмирования или гибели тех, кто находится в салоне — в первую очередь, детей и животных.

Использование отопителя

Перечисленные ниже операции выполняются при работающем двигателе.

Задать нужную температуру воздуха можно с помощью кнопок или сенсорного регулятора температуры на передней панели управления. Задать нужную скорость вращения вентилятора можно с помощью кнопок на передней панели управления или панели управления второго ряда, а также с помощью сенсорного регулятора на передней панели. Направьте воздух в нижние вентиляционные отверстия и нажмите кнопку выключения системы кондиционирования воздуха (компрессор кондиционера выключен).

Функция охлаждения/подогрева отсека в центральной консоли (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Положите охлаждаемый предмет (-например, банку с напитком) в отсек в центральной консоли.. Поворотом регулятора внутри отсека в центральной консоли включите охлаждение или подогрев.

Предмет, лежащий в отсеке в центральной консоли, не должен быть слишком большим. В противном случае незакрытая крышка отсека в центральном подлокотнике может мешать движению руки водителя и стать причиной травмы.

Проверка фильтра системы кондиционирования воздуха

Фильтр системы кондиционирования воздуха служит для предотвращения попадания пыли снаружи в салон автомобиля через вентиляционные решетки системы кондиционирования воздуха во время движения автомобиля. С течением времени фильтр постепенно забивается. Если эффективность работы системы кондиционирования воздуха заметно снизилась, проверьте фильтр системы кондиционирования воздуха и при необходимости замените его.

• Использование системы кондиционирования воздуха со снятым фильтром приведет к попаданию пыли в салон и снижению эффективности работы системы.

• На некоторых модификациях автомобиля система кондиционирования обеспечивает очистку воздуха по стандарту РМ2.5.

• На некоторых модификациях автомобиля система кондиционирования обеспечивает очистку воздуха по стандарту N95.



Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера (VIN)
Эксплуатационные жидкости
Приборы и органы управления
Комбинация приборов (дисплей)
Индикаторы и сигнализаторы
Регулировка положения руля
Обогрев руля
Зеркала заднего вида
Стеклоочистители, омыватель
Замена щёток стеклоочистителей
Наружные световые приборы
Освещение салона
Регулировка и складывание сидений
Обогрев и вентиляция сидений
Ремни безопасности
Детские сиденья
Отключение подушки безопасности пассажира
Пульт дистанционного управления
Отпирание и запирание дверей
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Аудиосистема
Климатическая система
Розетки и USB-разъёмы
Беспроводное зарядное устройство
Поручни и крючки
Ниши, бардачок, багажник
Солнцезащитные козырьки
Открывание капота
Открывание багажника
Лючок бака, заправка топливом
Режимы питания (замок зажигания)
Пуск и выключение двигателя
Подготовка к началу движения
Пользование АКП
Режимы SPORT и ECO
Подготовка, езда, стоянка
Вождение в разных условиях
Экономия топлива
Рулевое управление
Тормозная система
Стояночный тормоз (ЕРВ)
Система удержания на уклоне
Подушки безопасности
Система распознавания знаков (SLA)
Круиз-контроль
Адаптивная система круиз-контроля (АСС)
Ограничитель скорости
Система контроля скорости (SCF)
Система Idling Stop
Система управляемого спуска (HDC)
Система предупреждения о смене полосы (LDW)
Система предотвращения смены полосы (LDP)
Система удержания в центре полосы (ELK)
Система контроля «мертвых» зон (BSD)
Система предупреждения при выезде задним ходом
Система помощи при езде задним ходом с автотормозом
Система экстренного торможения, предупреждение о столкновении
Система помощи при движении в заторе
Система предотвращения столкновения
Информационная система Drive away
Система контроля давления в шинах (TPMS)
Система контроля усталости водителя
Камера заднего вида
Камеры кругового видеообзора (AVM)
Система сигнализации при парковке
Система экстренного торможения для предотвращения повторных столкновений
Система динамической стабилизации (ESC)
Антиблокировочная система (ABS)
Другие системы помощи
Система вызова экстренных служб
Аварийная остановка на дороге
Замена колеса, запаска, домкрат
Перегрев двигателя
Пуск двигателя от внешнего аккумулятора
Замена аккумулятора
Если двигатель не запускается
Буксировка автомобиля
Предохранители
Техническое обслуживание (ТО)
Проверка и долив моторного масла
Проверка и долив тормозной жидкости
Проверка и долив охлаждающей жидкости
Прочистка радиатора и конденсатора кондиционера
Проверка приводного ремня
Шины, давление, перестановка
Omoda AWD