Запуск от внешнего источника
Запуск двигателя от внешнего источника
Если аккумуляторная батарея разряжена или ее заряда недостаточно для запуска двигателя, вы можете применить запуск с помощью другого автомобиля и проводов.
• Запрещается запускать двигатель, толкая или буксируя ваш автомобиль. В противном случае можно повредить каталитический нейтрализатор и получить травму.
• Аккумуляторная батарея может взорваться. Вы можете обжечься кислотой электролита, а короткое замыкание также может нанести травму или повредить автомобиль.
• Не работайте с аккумуляторной батареей, если вблизи есть искры или огонь.
• Не наклоняйтесь к верхней поверхности батареи при запуске двигателя от внешнего источника.
• Не допускайте контакта клемм проводов друт с другом.
• Надевайте защитные очки при работе с аккумулятором.
• Не допускайте попадания кислотной жидкости в глаза, на кожу, ткань или лакокрасочное покрытие.
• Убедитесь, что аккумуляторная батарея, используемая для запуска от внешнего источника, имеет такое же напряжение, что и батарея вашего автомобиля.
• Отсоедините аккумуляторную батарею после запуска двигателя.
Подготовка к запуску от внешнего источника
1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Отключите все электрические потребители.
Внимание
• Отключите аудиосистему перед тем, как запустить автомобиль с помощью внешнего источника. В противном случае аудиосистема будет повреждена.
• Убедитесь, что кабели для внешнего источника зафиксированы и не касаются подвижных частей в моторном отсеке, в противном случае это повредит автомобиль и нанесет травму.
Цветовая маркировка на кабеле для внешнего источника
Анодный кабель обычно красный.
Катодный кабель обычно черный, коричневый или синий.

При запуске от внешнего источника подключите соединительные кабели в соответствии со следующими инструкциями:
1. Один конец анодного кабеля (+) подключите к анодной клемме (+) аккумуляторной батареи А автомобиля, который необходимо запустить.
2. Другой конец анодного кабеля (+) подключите к анодной клемме (+) аккумулятора В вспомогательного автомобиля.
3. Один конец катодного кабеля (-) подключите к катодной клемме (-) аккумуляторной батареи В вспомогательного автомобиля.
4. Другой конец катодного кабеля (-) подключите к металлической части, которая прочно соединена с блоком цилиндров двигателя, или напрямую к «массе» автомобиля, двигатель которого необходимо запустить. Не подключайте катодный кабель к аккумуляторной батарее А.
5. При запуске от внешнего источника двигатель вспомогательного автомобиля может находиться в работающем состоянии.
Внимание
• Не разрешается подключать другой конец катодного кабеля к катодной клемме аккумуляторной батареи А (-) к «массе» автомобиля, двигатель которого необходимо запустить.
• Используйте в качестве «массы» болт для соединения ограничителя с опорным кронштейном блока цилиндров двигателя. Место соединения следует выбрать подальше от аккумуляторной батареи.
• Подключение соединительного кабеля к катодной клемме отключенной аккумуляторной батареи может привести к возникновению электрической дугииразрушению аккумуляторной батареи, что может привести к серьезным травмам или повреждению автомобиля.
Запустите двигатель, как описано в главе «Запуск двигателя».
Если двигатель не запустился сразу, прекратите запуск через 10 секунд и перезапустите двигатель через 30 секунд. После успешного запуска двигателя, прежде чем отсоединить соединительный провод, необходимо включить кондиционер и обогрев салона, чтобы снизить пиковое напряжение, генерируемое при отсоединении провода. Фары автомобиля должны быть выключены, потому что пиковое напряжение повредит лампы при отсоединении провода.
Если двигатель работает, снимите два провода в обратном порядке.
Кроме того, крайне опасен ненадлежащий запуск от внешнего источника. Поэтому, чтобы избежать травмирования людей, повреждения автомобиля и аккумуляторной батареи, строго следуйте инструкциям по запуску от внешнего источника. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к профессиональным техникам или в службу технической помощи для запуска двигателя.