Охлаждающая жидкость двигателя


При перегреве двигателя запрещается использовать охлаждающую жидкость с концентрацией более 60% или менее 35%. Иначе можно повредить систему охлаждения двигателя. При добавлении или замене охлаждающей жидкости выбирайте подходящую концентрацию в соответствии со следующей таблицей:

Точка замерзания (°C)

Концентрация (%)

-15

35

-25

40

-35

50

-45

55

Охлаждающая жидкость автомобиля может не только обеспечить защиту от замерзания в условиях низких температур, но и защитить от коррозии металлические детали в системе охлаждения.

Кроме того, она может предотвратить образование отложений и значительно повысить температуру кипения охлаждающей жидкости.

Если вам нужна более сильная защита от замерзания по климатическим причинам, обратитесь в официальный сервисный центр «Москвич», чтобы выбрать оригинальную охлаждающую жидкость с более сильной способностью против замерзания.

Ни в коем случае нельзя смешивать оригинальную охлаждающую жидкость с другими охлаждающими добавками.

Если цвет жидкости в расширительном бачке изменился, это означает, что охлаждающая жидкость была смешана с другими охлаждающими жидкостями или добавками. В этом случае охлаждающую жидкость необходимо заменить немедленно, иначе это приведет к серьезной неисправности или отказу двигателя.

• Запрещается использовать охлаждающую жидкость, не отвечающую  стандартам и требованиям. Ущерб, причиненный несоответствующей охлаждающей жидкостью, не входит в гарантийные обязательства.

• Если в аварийной ситуации нет возможности долить оригинальную охлаждающую жидкость, нельзя добавлять другие добавки. В этом случае допустимо долить чистую дистиллированную воду в систему охлаждения, чтобы двигатель мог работать, при этом необходимо как можно скорее обратиться в официальный сервисный центр «Москвич» для восстановления правильного соотношения воды и охлаждающей жидкости.

• Когда двигатель находится в горячем состоянии, запрещается доливать в него охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость следует доливать после остывания двигателя, иначе это серьезно повредит двигатель.

• Старайтесь использовать охлаждающие  жидкости одной марки. Охлаждающие жидкости разных марок будут иметь различный химический состав.. Если их смешать вместе, между различными добавками могут происходить химические реакции, ухудшающие состояние двигателя.

• Неразбавленная охлаждающая жидкость двигателя легко воспламеняется. Если охлаждающая жидкость попадет на горячую выхлопную трубу, это может вызвать возгорание.

• В охлаждающую жидкость двигателя нельзя добавлять другие материалы, иначе ее коррозионная стойкость будет снижена, что приведет к коррозии деталей системы охлаждения, утечке охлаждающей жидкости и серьезным повреждениям двигателя.

• Неправильное использование разбавителей охлаждающей жидкости в течение длительного времени приведет к коррозии двигателя, его перегреву или переохлаждению.

Защита окружающей среды

• Обращайтесь с использованной охлаждающей жидкостью в соответствии с действующим законодательством об охране окружающей среды.

ПРОВЕРКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Расширительный бачок расположен в моторном отсеке двигателя со стороны пассажира. для дополнительной информации о обратитесь к разделу «Обзор подкапотного пространства».

Внимание
• Если вы откроете крышку расширительного бачка или радиатора, когда двигатель и радиатор очень горячие, пар и кипящая жидкость могут выплеснуться наружу и обжечь вас. Поэтому запрещается открывать крышку расширительного бачка или радиатора, когда двигатель и радиатор очень горячие. Припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности. Когда двигатель остынет, уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками «Е» и «L» расширительного бачка. Когда двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости повысится; когда двигатель остынет, уровень охлаждающей жидкости снова упадет.

ЗАПРАВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Если уровень жидкости ниже отметки «L», вы можете долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок после того, как двигатель остынет. Процесс заключается в следующем:

1. Убедитесь, что двигатель и радиатор полностью остыли;

2. Крышка бачка спирального типа, поэтому снимите крышку, повернув ее против часовой стрелки;

3. Заливайте охлаждающую жидкость, пока уровень жидкости не достигнет отметки «F»;

4. Заверните крышку бачка и убедитесь, что крышка плотно затянута.

Внимание
• Заливать незамерзающую жидкость можно только после того, как двигатель и радиатор остынут.

• Если в систему охлаждения залить чистую воду, требуемая рабочая температура двигателя не может быть гарантирована, и это приведет к коррозии деталей и повреждению.

• В холодную погоду вода может вызвать замерзание двигателя, радиатора и других деталей. Поэтому используйте рекомендованную охлаждающую жидкость.

• Если охлаждающая жидкость двигателя попала на автомобиль, ее необходимо своевременно смыть. Охлаждающая жидкость вызывает коррозию и может повредить блеск поверхности автомобиля.

• Охлаждающая жидкость вредна для здоровья, и вам следует избегать контакта с ней.

• Не допускайте контакта детей с охлаждающей жидкостью. Если охлаждающая жидкость попала в глаза, немедленно промойте их большим количеством чистой воды и как можно скорее обратитесь к врачу.

• Если вы случайно проглотили охлаждающую жидкость, немедленно обратитесь к врачу.

Вентилятор охлаждения

Если температура охлаждающей жидкости высокая или кондиционер работает, автоматически включается охлаждающий вентилятор.

Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке кипит, остановите двигатель и не выполняйте никаких действий в моторном отсеке, пока охлаждающая жидкость не остынет.

Внимание
• Вентилятор охлаждения управляется температурой охлаждающей жидкости двигателя, и иногда он все еще работает, когда двигатель остановлен. Во время работы вентилятора охлаждения будьте осторожны и не пораньтесь лопастями вентилятора. При понижении температуры охлаждающей жидкости двигателя вентилятор автоматически прекращает работу. Это нормальное явление.



Технические характеристики
Идентификационные номера, VIN
Расположение органов управления
Комбинация приборов
Сигнальные лампы и индикаторы
ЖК дисплей
Мультимедиасистема (магнитола)
Ключи, пульт ДУ
Открытие, закрытие, блокировка дверей
Противоугонная система
Капот
Крышка багажника
Крышка бака, заправка
Стеклоподъёмники
Люк с электроприводом
Кнопки, переключатели, свет салона
Пользование световыми приборами
Замена ламп
Пользование дворниками
Регулировка зеркал
Сиденья
Кнопки на руле, сигнал
Регулировка положения руля
Розетки и прикуриватель
Прочее оборудование салона
Багажник на крыше
Кондиционер
Замок зажигания, запуск двигателя
Пользование МКП
Пользование АКП
Стояночный тормоз
Круиз-контроль
Парктроник
Система видеонаблюдения
Система контроля давления в шинах
Система предупреждения о выезде с полосы
Система предупреждения о столкновении
Функция автопереключения дальнего света
Система контроля слепых зон
Система помощи при движении задним ходом
Ремни безопасности
Подушки безопасности, SRS
Установка детского сиденья
Обкатка нового автомобиля
Экономичное вождение
Различные ситуации вождения
Торможение
Электроусилитель руля
Предосторожности при вождении
Техническое обслуживание (ТО)
Масло двигателя
Охлаждающая жидкость
Тормозная жидкость
Воздушный фильтр
Аккумулятор
Стеклоомывающая жидкость
Свечи зажигания
Щётки стеклоочистителя
Давление в шинах
Колёса и шины
Замена колеса, запаска, домкрат
Чрезвычайные ситуации
Запуск от внешнего источника
Предохранители
Буксировка и эвакуация автомобиля
Гарантия