Охлаждающая жидкость двигателя

При перегреве двигателя запрещается использовать охлаждающую жидкость с концентрацией более 60% или менее 35%. Иначе можно повредить систему охлаждения двигателя. При добавлении или замене охлаждающей жидкости выбирайте подходящую концентрацию в соответствии со следующей таблицей:
Точка замерзания (°C) |
Концентрация (%) |
-15 |
35 |
-25 |
40 |
-35 |
50 |
-45 |
55 |
Охлаждающая жидкость автомобиля может не только обеспечить защиту от замерзания в условиях низких температур, но и защитить от коррозии металлические детали в системе охлаждения.
Кроме того, она может предотвратить образование отложений и значительно повысить температуру кипения охлаждающей жидкости.
Если вам нужна более сильная защита от замерзания по климатическим причинам, обратитесь в официальный сервисный центр «Москвич», чтобы выбрать оригинальную охлаждающую жидкость с более сильной способностью против замерзания.
Ни в коем случае нельзя смешивать оригинальную охлаждающую жидкость с другими охлаждающими добавками.
Если цвет жидкости в расширительном бачке изменился, это означает, что охлаждающая жидкость была смешана с другими охлаждающими жидкостями или добавками. В этом случае охлаждающую жидкость необходимо заменить немедленно, иначе это приведет к серьезной неисправности или отказу двигателя.
• Запрещается использовать охлаждающую жидкость, не отвечающую стандартам и требованиям. Ущерб, причиненный несоответствующей охлаждающей жидкостью, не входит в гарантийные обязательства.
• Если в аварийной ситуации нет возможности долить оригинальную охлаждающую жидкость, нельзя добавлять другие добавки. В этом случае допустимо долить чистую дистиллированную воду в систему охлаждения, чтобы двигатель мог работать, при этом необходимо как можно скорее обратиться в официальный сервисный центр «Москвич» для восстановления правильного соотношения воды и охлаждающей жидкости.
• Когда двигатель находится в горячем состоянии, запрещается доливать в него охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость следует доливать после остывания двигателя, иначе это серьезно повредит двигатель.
• Старайтесь использовать охлаждающие жидкости одной марки. Охлаждающие жидкости разных марок будут иметь различный химический состав.. Если их смешать вместе, между различными добавками могут происходить химические реакции, ухудшающие состояние двигателя.
• Неразбавленная охлаждающая жидкость двигателя легко воспламеняется. Если охлаждающая жидкость попадет на горячую выхлопную трубу, это может вызвать возгорание.
• В охлаждающую жидкость двигателя нельзя добавлять другие материалы, иначе ее коррозионная стойкость будет снижена, что приведет к коррозии деталей системы охлаждения, утечке охлаждающей жидкости и серьезным повреждениям двигателя.
• Неправильное использование разбавителей охлаждающей жидкости в течение длительного времени приведет к коррозии двигателя, его перегреву или переохлаждению.
Защита окружающей среды
• Обращайтесь с использованной охлаждающей жидкостью в соответствии с действующим законодательством об охране окружающей среды.
ПРОВЕРКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Расширительный бачок расположен в моторном отсеке двигателя со стороны пассажира. для дополнительной информации о обратитесь к разделу «Обзор подкапотного пространства».
Внимание
• Если вы откроете крышку расширительного бачка или радиатора, когда двигатель и радиатор очень горячие, пар и кипящая жидкость могут выплеснуться наружу и обжечь вас. Поэтому запрещается открывать крышку расширительного бачка или радиатора, когда двигатель и радиатор очень горячие. Припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности. Когда двигатель остынет, уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками «Е» и «L» расширительного бачка. Когда двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости повысится; когда двигатель остынет, уровень охлаждающей жидкости снова упадет.
ЗАПРАВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Если уровень жидкости ниже отметки «L», вы можете долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок после того, как двигатель остынет. Процесс заключается в следующем:
1. Убедитесь, что двигатель и радиатор полностью остыли;
2. Крышка бачка спирального типа, поэтому снимите крышку, повернув ее против часовой стрелки;
3. Заливайте охлаждающую жидкость, пока уровень жидкости не достигнет отметки «F»;
4. Заверните крышку бачка и убедитесь, что крышка плотно затянута.
Внимание
• Заливать незамерзающую жидкость можно только после того, как двигатель и радиатор остынут.
• Если в систему охлаждения залить чистую воду, требуемая рабочая температура двигателя не может быть гарантирована, и это приведет к коррозии деталей и повреждению.
• В холодную погоду вода может вызвать замерзание двигателя, радиатора и других деталей. Поэтому используйте рекомендованную охлаждающую жидкость.
• Если охлаждающая жидкость двигателя попала на автомобиль, ее необходимо своевременно смыть. Охлаждающая жидкость вызывает коррозию и может повредить блеск поверхности автомобиля.
• Охлаждающая жидкость вредна для здоровья, и вам следует избегать контакта с ней.
• Не допускайте контакта детей с охлаждающей жидкостью. Если охлаждающая жидкость попала в глаза, немедленно промойте их большим количеством чистой воды и как можно скорее обратитесь к врачу.
• Если вы случайно проглотили охлаждающую жидкость, немедленно обратитесь к врачу.
Вентилятор охлаждения
Если температура охлаждающей жидкости высокая или кондиционер работает, автоматически включается охлаждающий вентилятор.
Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке кипит, остановите двигатель и не выполняйте никаких действий в моторном отсеке, пока охлаждающая жидкость не остынет.
Внимание
• Вентилятор охлаждения управляется температурой охлаждающей жидкости двигателя, и иногда он все еще работает, когда двигатель остановлен. Во время работы вентилятора охлаждения будьте осторожны и не пораньтесь лопастями вентилятора. При понижении температуры охлаждающей жидкости двигателя вентилятор автоматически прекращает работу. Это нормальное явление.