Техническое обслуживание (ТО)
Содержание ТО
Техническое обслуживание - это регулярные проверки состояния и функционирования различных систем и частей автомобиля, а также замена изнашиваемых и расходных эксплуатационных материалов и деталей.
Регулярная проверка
Перед или после вождения автомобиля осмотрите и проверьте его общее состояние и работоспособность основных систем, обеспечивающих безопасное управление автомобилем.
Регистрация и документирование ТО
Сохраняйте записи и документы после каждого технического обслуживания в официальном сервисном центре «Москвич». Эти документы могут подтвердить, что ваш автомобиль находился в надлежащем состоянии. Если поставщик услуг или соответствующий персонал не могут обеспечить надлежащее обслуживание, вы можете подать жалобу в АО «Московский автомобильный завод «Москвич», и эти документы станут жизненно важным доказательством.
Сохраняйте документы по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Эти документы могут подтвердить, что ваш автомобиль отвечает требованиям стандартов безопасности и экологическим нормам по охране окружающей среды.
• Проведение регулярного и качественного технического обслуживания - важный фактор безопасности, экономичности и экологичности автомобиля. Поэтому, используйте оригинальные запасные детали, когда требуется ремонт и обслуживание автомобиля.
• При обнаружении низкого уровня тормозной жидкости перед доливкой проверьте наличие утечки.
• Проверьте подвижность и износ деталей колесных тормозных механизмов - достигает ли износ тормозных колодок предельного значения (осталось 2 мм) и есть ли утечка тормозной жидкости вокруг суппорта.
• Проблемы прочности и безопасности автомобиля и т. д., вызванные модификацией деталей подвески автомобиля (в том числе пружин и амортизаторов), не входят в область гарантии качества нашей компании.
• Проблемы прочности и безопасности подвески, вызванные неаккуратным и «спортивным» вождением, например заносом, подбрасыванием задней части автомобиля и т. д., не входят в область гарантии качества нашей компании.
График ТОПравильное техническое обслуживание автомобиля не только поддерживает его в хорошем рабочем состоянии, но и помогает сохранению окружающей среды. Все рекомендуемые процедуры технического обслуживания очень важны. Неправильное обслуживание может повлиять даже на качество выхлопных газов. Неправильные уровни жидкостей или неправильный уровень давления воздуха в шинах увеличат выбросы вашего автомобиля. Чтобы защитить окружающую среду и сохранить хорошее состояние, пожалуйста, обслуживайте свой автомобиль должным образом.
Описание операций периодического техобслуживания
> Требования к периодическому техническому обслуживанию при нормальных условиях эксплуатации:
Расшифровка символов:
• = проверить, при необходимости отрегулировать, очистить, заменить или добавить
▲ = заменить
L = смазать
Т = затянуть до указанного крутящего момента
(Примечание: пробег или месяцы, в зависимости от того, что наступит раньше)
Краткое наименование периодического обслуживания | ТО-О | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | |
Интервал | Пробег (км) х 1000 | 3 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Период | Месяцы | 3 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Двигатель | Моторное масло и фильтр | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ |
Топливный фильтр (при наличии) | ▲ | ▲ | ||||||||||
Масляный фильтр системы изменения фаз газораспределения (при наличии) | • | • | • | |||||||||
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | • | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | |
Топливопроводы и соединения | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливные форсунки | • | • | • | • | • | |||||||
Катушки зажигания | • | • | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | ▲ | • | • | ▲ | • | • | ▲ | • | ||
Фильтр тонкой очистки топлива (если установлен) | ▲ | |||||||||||
Радиатор | • | • | • | • | • | • | ||||||
Вентилятор радиатора | • | • | • | • | • | • | ||||||
Охлаждающая жидкость | • | • | • | • | • | • | ▲ | • | • | • | • | |
Патрубки системы охлаждения | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Патрубки отопителя | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Термостат | • | • | • | • | • | |||||||
Шумы и вибрации двигателя | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Вакуумный шланг и система вентиляции картера | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Герметичность впускного патрубка | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Дроссельная заслонка | • | • | • | • | • | |||||||
Система выпуска с креплениями | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Приводной ремень (генера-тор/кондиционер и т. д.) | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Работа двигателя на холостом ходу и при наборе оборотов | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Сцепление | Целостность трубопроводов и функционирование сцепления | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Трансмиссия | Масло для механических и роботизированных коробок передач (с обычным сроком жизни) | • | ▲ | ▲ | ▲ | |||||||
Масло для механических и роботизированных коробок передач (с увеличенным сроком жизни) | • | • | • | ▲ | ||||||||
Масло для автоматических коробок передач (CVT) и масляный фильтр | Заменять каждые 24 месяца или 60 000 км | |||||||||||
Система управления | Шины (давление и износ) | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Замена шин | • | • | • | • | • | |||||||
Углы установки колес | • | • | • | |||||||||
Тормозная система | Тормозные магистрали и функционирование тормозов | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Тормозная жидкость | • | • | • | • | ▲ | • | • | • | ▲ | • | • | |
Тормозные диски/бараба-ны и накладки | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Ходовая часть | Болты и гайки крепления ходовой части и кузова (Ко-леса/Рулевое управление/ Приводы/ Подвески) | • | т | • | т | • | т | • | т | • | т | • |
Электрооборудование | Функционирование всех электрических систем автомобиля | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверка присутствующих и запомненных кодов неисправностей | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр климатической установки | • | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Некоторые элементы требуют более частого обслуживания, если автомобиль используется в любом из следующих условий:
— Низкое качество топлива и смазочных масел;
— Езда по пыльным, песчаным или неровным дорогам;
— Частая езда в условиях интенсивного движения или в жаркую погоду;
— Езда по гористой или холмистой местности;
— Использование в качестве патрульной машины, такси или автомобиля доставки;
— Регулярное использование автомобиля в условиях движения с частыми остановками.
Краткое наименование периодического обслуживания | ТО-О | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | то-и | ТО-12 | |
Интервал | Пробег (км) х 1000 | 2,5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
Период | Месяцы | 3 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | 66 | 72 |
Двигатель | Моторное масло и фильтр | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ |
Топливный фильтр | ▲ | ▲ | ▲ | |||||||||||
Масляный фильтр системы изменения фаз газораспределения (при наличии) | • | • | • | • | ||||||||||
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | • | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | |
Свечи зажигания | • | • | ▲ | • | • | ▲ | • | • | ▲ | • | ▲ | • | ||
Фильтр тонкой очистки топлива (если установлен) | ▲ | |||||||||||||
Охлаждающая жидкость | • | • | • | • | • | • | ▲ | • | • | • | • | • | ▲ | |
Дроссельная заслонка | • | • | • | • | • | • | ||||||||
Трансмиссия | Масло для механических и роботизированных коробок передач (с обычным сроком жизни) | • | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ||||||||
Масло для механических и роботизированных коробок передач (с увеличенным сроком жизни) | • | • | • | ▲ | ||||||||||
Масло для автоматических коробок передач (CVT) и масляный фильтр | Заменять каждые 24 месяца или 30 000 км | |||||||||||||
Система управления | Шины (давление и износ) | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Замена шин | • | • | • | • | • | • | ||||||||
Углы установки колес | • | • | • | • | ||||||||||
Тормозная система | Тормозная жидкость | • | • | • | • | ▲ | • | • | • | ▲ | • | • | • | ▲ |
Тормозные диски/ба-рабаны и накладки | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Ходовая часть | Болты и гайки крепления ходовой части и кузова (Колеса/Рулевое управление/Приводы/ Подвески) | • | т | • | т | • | т | • | т | • | т | • | т | • |
Электрооборудование | Фильтр климатической установки | • | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ | • | ▲ |
Элементы, не указанные в данной табличке, обслуживаются по аналогии с требованиями к периодическому техническому обслуживанию при нормальных условиях эксплуатации.
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОВЕРКА
Следующий список представляет собой описание ежедневной проверки. Эти инструкции являются основной проверкой безопасного вождения, а также обязанностью водителя.
Зона проверки |
Содержание проверки | |
Подтверждение наличия нехарактерной ситуации |
Осмотр состояния деталей и систем | |
В моторном отсеке |
Двигатель |
Проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. |
Проверьте, нет ли утечки жидкостей. | ||
Проверьте натяжение ремня и убедитесь, что нет истирания или повреждения. | ||
КПП |
Проверьте, нет ли утечки масла. | |
Другое |
Проверьте, достаточно ли тормозной жидкости и жидкости стеклоочистителя, нет ли утечек. | |
Снаружи автомобиля |
Двигатель |
Проверьте цвет и наличие выхлопных газов. |
Подвеска |
Проверьте, нет ли повреждений или трещин. | |
Шины |
Проверьте, в норме ли давление в шинах. | |
Проверьте, в норме ли степень износа шин. | ||
Проверьте затяжку колесных гаек. | ||
Фары |
Проверьте, все ли лампы нормально работают без повреждений. | |
Номерной знак автомобиля |
Проверьте, цел ли номерной знак. |
Зона проверки |
Содержание проверки | |
Подтверждение наличия нехарактерной ситуации |
Проверьте, исправны ли детали, которые раньше были не в порядке | |
Находясь на сиденье водителя |
Двигатель |
Достаточно ли топлива и легкость запуска двигателя в обычном режиме |
Рулевое колесо |
Нормальное ли усилие при повороте руля и наличие люфта рулевого колеса | |
Работает ли рулевое колесо нормально | ||
Тормоз |
Нормальный ли свободный ход педали | |
Правильно ли работает тормозная система | ||
Нормальный ли свободный ход педали Нормально ли работает переключатель стояночной тормозной системы | ||
КПП |
Нормальный ли свободный ход сцепления | |
Нормально ли работает рукоятка переключения передач | ||
Внутренние и наружные зеркала заднего вида |
Чиста ли поверхность каждого зеркала | |
Клаксон |
Правильно ли работает звуковой сигнал | |
Стеклоочиститель |
Правильно ли работает стеклоочиститель и достаточно ли жидкости в бачке стеклоочистителя | |
Приборы и переключатели |
Правильно ли работают приборы и все переключатели |
ТО ЭКСТЕРЬЕРА
Следующие инструкции по техническому обслуживанию применимы для всех типов настоящего автомобиля, произведенного АО «Московский автомобильный завод «Москвич»». Некоторые системы, описанные в этой главе, могут отсутствовать на вашем автомобиле. Регулярное профессиональное техническое обслуживание способствует поддержанию исправности и надлежащего состояния вашего автомобиля.
Оно также является одним из условий возможности требования компенсации при появлении коррозии кузова или повреждения лакокрасочного покрытия. Мы предлагаем обращаться для обслуживания и ремонта в официальные сервисные центры «Москвич», применяющие технологию и материалы, одобренные производителем автомобиля.
• Выбирайте экологически чистые продукты при покупке материалов для обслуживания. Отходы ремонтных материалов не относятся к бытовому мусору.
• Никогда не удаляйте загрязнители, грязь или пыль с сухой поверхности автомобиля. Также для этого нельзя использовать сухие тряпки и губки. Такое очищение приведет к повреждению лакокрасочного покрытия или стекла автомобиля. Используйте достаточное количество воды, чтобы увлажнить эти загрязнители, грязь или пыль перед их удалением.
Внимание
Неправильное материалов для может нанести здоровью. Материалы для использование обслуживания вред вашему обслуживания должны храниться в надлежащих условиях и в защищенном от детей месте.
• Некоторые чистящие средства опасны или даже токсичны. А другие чистящие средства могут воспламениться, если поблизости есть открытый огонь или они соприкасаются с нагретыми частями автомобиля. Храните их надлежащим образом.
МОЙКА АВТОМОБИЛЯ
Частая мойка и нанесение воскового покрытия - лучший способ защитить автомобиль от воздействия окружающей среды.
Частота мойки или нанесения воскового покрытия зависит от вашего режима эксплуатации, ситуации на стоянке, сезона, погодных условий, окружающей среды и других факторов.
Что касается птичьего помета, насекомых, смолы, дорожной и промышленной пыли, краски и т. д., чем дольше они остаются на кузове, тем больше вреда они нанесут лакокрасочному покрытию. Сильный солнечный свет усилит коррозию.
На сильно загрязненных территориях необходимо мыть автомобиль не реже 1 раза в неделю, но наносить восковое покрытие нужно не чаще 1 раза в месяц.
Если вы двигались по дорогам, которые были обработаны солью для предотвращения обледенения, тщательно мойте нижнюю часть автомобиля после каждой поездки.
Внимание
• Влажные или замерзшие детали колесных тормозных механизмов не обеспечивают необходимую эффективность торможения.
• Не допускайте при мойке попадания струи воды на вентиляционное отверстие. Вода может попасть в воздушный фильтр через вентиляционное отверстие, и это приведет к повреждению двигателя.
Использование автоматической мойки автомобиля при надлежащем состоянии моечного оборудования не приведет к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля во многом зависит от конструкции устройства, фильтра для подаваемой воды, типа чистящих и обслуживающих средств и т. д. Если на лакокрасочном покрытии есть царапины или нет блеска, своевременно сообщите об этом оператору устройства и при необходимости замените моечное устройство.
Внимание
• Перед автоматической мойкой убедитесь, что все окна автомобиля закрыты.
• Зеркала заднего вида следует сложить во избежание повреждений.
• Если на вашем автомобиле установлены радарные датчики, багажник на крыше, радиоантенна или другие специальные детали, перед очисткой необходимо проинформировать об этом оператора устройства.
Ручная мойка
1. Используйте достаточно воды, чтобы смочить засохшую грязь, и попытайтесь СМЫТЬ ее.
2. Используйте мягкую губку, салфетку или специальную щетку, чтобы слегка очистить автомобиль сверху вниз, и используйте чистящие средства только при удалении стойких пятен.
3. После очистки автомобиля очистите губку или салфетку.
4. Для чистки колес и порога лучше использовать другую губку.
5. Промойте автомобиль чистой водой, а затем вытрите пятна более мягкой салфеткой.
Внимание
• Не мойте автомобиль под сильным солнечным светом.
• Если вы используете шланг для мойки автомобиля, не промывайте дверной замок, сопрягаемые поверхности элементов дверей и дверного проема. В противном случае в морозную погоду возможно обледенение и проблема с доступом в автомобиль.
• При мойке автомобиля замок зажигания должен быть выключен.
• При мойке колесных арок, крыльев и колпаков колес будьте осторожны, вы можете поцарапать руки об острые металлические края.
Моечное оборудование высокого давления
Необходимо строго соблюдать инструкции по эксплуатации моечного оборудования под высоким давлением, особенно в отношении давления и расстояния распыления. Не используйте форсунку с кластерным распылением.
Температура воды не должна превышать 60 °C.
Во избежание повреждения автомобиля соблюдайте соответствующее расстояние для распыления на резиновые детали, лакокрасочное покрытие и бампер автомобиля.
Запрещается использовать форсунку с кластерным распылением для чистки шин.
Форсунка может повредить шины, даже если расстояние распыления велико или время распыления короткое.
Внимание
• Не располагайте форсунку слишком близко к окнам автомобиля во время очистки, иначе вода может попасть в автомобиль из-за высокого давления.
• Не располагайте форсунку слишком близко к деталям ходовой части. Если давление воды слишком велико, детали могут легко повредиться, если они расположены слишком близко.
ОБСЛУЖИВАНИЕ КУЗОВА
Нанесение воскового покрытия
Надлежащее нанесение воскового покрытия может предотвратить воздействие окружающей среды на лакокрасочное покрытие, а также минимизировать повреждения при легком контакте кузова с наружным объектом.
Нанесите воск на автомобиль, если вода не стекает с кузова. Если вы регулярно используете очиститель для удаления коррозии, мы рекомендуем наносить воск на автомобиль не реже двух раз в год.
После мойки автомобиля нанесите восковое покрытие после того, как температура кузова станет нормальной.
Внимание
• После 6 месяцев вождения новый автомобиль рекомендуется покрыть воском.
Полировка
В полировке автомобиль нуждается только если лакокрасочное покрытие стало тусклым и не может быть исправлено нанесением воскового покрытия.
Если в полировальном средстве нет антикоррозионного состава, после полировки нанесите восковое покрытие. Не используйте полировальное средство или воск для неполированных или пластмассовых деталей.
Повреждение лакокрасочного слоя
Используйте краску, чтобы закрасить небольшие повреждения на лакокрасочном покрытии до того, как оно покроется ржавчиной, например, царапины или небольшие вмятины. При появлении ржавчины тщательно удалите ржавчину, нанесите антикоррозийную грунтовку и лакокрасочное покрытие. Эти процедуры должны выполняться в официальном сервисном центре «Москвич».
ОКНА АВТОМОБИЛЯ
Удаляйте снег на окнах или зеркалах заднего вида вручную.
Лед на окнах и зеркалах следует удалять с помощью мягкого пластикового скребка, а использование средства устранения обледенения облегчит оттаивание.
Удаляйте лед в одном направлении, используя скребок для льда.
Не используйте горячую воду для удаления льда с окон или зеркал заднего вида, иначе стекла могут растрескаться.
Остатки резины, масла, жира или силикона можно удалить с помощью очистителя для стекол или силикона. Воск можно удалить только специальным очистителем. За подробной информацией обращайтесь в официальный сервисный центр «Москвич». Также необходимо регулярно очищать внутреннюю сторону окон автомобиля.
Не используйте кожу, которая используется для очистки краски перед очисткой окон, так как остатки воска могут повредить стекла. Не ставьте какие-либо предметы в области вентиляционного отверстия на заднем стекле, так как это может повредить его.
РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ДВЕРЕЙ И СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ
Используйте средство для ухода за резиной (например, силиконовый спрей) для ухода за уплотнительной лентой. Это сохранит его эластичность и продлит срок службы, что позволит улучшить герметичность. Кроме того, оно может предотвратить преждевременное истирание, утечки и чрезмерное усилие закрывания двери, а уплотнение не замерзнет даже зимой.
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ
Используйте консистентную смазку для удержания стержня рычага на запирающем устройстве двери, что может гарантировать смазку защелки, предотвратить нехарактерный звук или износ, вызванный трением, и продлить срок службы защелки.
ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЕС
Очищайте ступицу и колпак колеса во время регулярной мойки автомобиля, и избегайте попадания на них абразивных частиц, грязи и соли.
Стойкие абразивные частицы продуктов износа тормозных деталей можно удалить промышленным пылеочистителем.
Поврежденный лакокрасочный слой необходимо отремонтировать до появления ржавчины.
Обслуживание алюминиевых дисков
Используйте губку с нейтральным очистителем, чтобы как можно скорее стереть грязь. Так как колеса легко поцарапать, не используйте очиститель с абразивным составом или жесткой щеткой. Не используйте пар во время чистки и избегайте прямого контакта горячей воды с колесами, что может вызвать потускнение поверхностей..
Обслуживание шасси
На шасси автомобиля были применены специальные технологии, однако повреждение защитного покрытия неизбежно. Предлагаем вам проверять защитный слой на днище автомобиля и шасси, при необходимости отремонтировать покрытие. Ремонт и другие антикоррозионные процедуры должны выполняться в официальном сервисном центре «Москвич».
Внимание
• Не используйте дополнительный защитный слой для шасси и не наносите антикоррозийный материал на поверхность глушителя, выхлопную трубу, каталитический нейтрализатор или жаропрочную панель. Эти вещества могут загореться во время движения автомобиля.
Внимание
• При очистке колес помните, что воздействие влаги, льда или соли может повлиять на работу тормозов!
• Запрещается нагружать автомобиль массой, превышающей максимальную общую нагрузку и нагрузку на переднюю и заднюю ось, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля, поскольку перегрузка может увеличить риск повреждения автомобиля.
Выхлопная труба и глушитель
Визуально осмотрите глушитель шума выхлопа и подвеску на наличие повреждений.
Запустите двигатель и внимательно прислушайтесь к любому нехарактерному шуму утечки отработанного газа. При обнаружении неплотности соединения или повреждения обратитесь в сервисный центр «Москвич» для ремонта. Когда двигатель работает, не прикасайтесь к каким -либо компонентам выхлопной системы, чтобы не обжечься. После того, как двигатель проработал долгое время, запрещается прикасаться к каким-либо компонентам выхлопной системы в течение 30 минут после остановки двигателя, чтобы не обжечься.
ТО ИНТЕРЬЕРА
Обслуживание и очистка интерьера
Пластиковые детали, панель приборов и искусственная кожа
Эти детали можно протирать чистой влажной тканью. Если эффект неблагоприятный, рекомендуется использовать чистящий раствор без растворителя и средства для ухода за пластиковыми деталями.
Чистящий раствор с растворителем приведет к коррозии материалов деталей.
Внимание
• Не используйте чистящий раствор с растворителем для очистки поверхности панели приборов или модуля SRS.
• Чистящий раствор с растворителем проникнет в поверхность и ослабит ее. Следовательно, ослабленная пластиковая деталь вызовет повреждение при срабатывании подушки безопасности.
Отделочные и тканевые материалы внутри автомобиля
Используйте указанный чистящий раствор или сухую пену с мягкой щеткой для очистки обивки дверей, потолка, стоек и других элементов внутренней отделки салона.
Кожаные сиденья*
Не оставляйте кожаные сиденья на долгое время под воздействием сильного солнечного света, иначе кожаный материал потускнеет.
Необходимо позаботиться о том, чтобы кожа не обрабатывалась растворителями, натиркой для пола, кремом для обуви, моющими средствами и другими подобными чистящими средствами.
Стойкие пятна следует удалять на специализированной станции техобслуживания, чтобы не повредить кожу.
Мы рекомендуем использовать средство для ухода за кожей один раз в шесть месяцев при нормальных условиях.
Протрите поверхность кожи влажной тканью.
Очистите грязь мягким мылом. Необходимо следить за тем, чтобы вода не попала в кожу.
После очистки протрите сиденье мягкой сухой тканью.
Внимание
Чрезмерное попадание воды на поверхность сиденья приведет к затвердеванию и усадке кожи.
Ремень безопасности
Следите за чистотой ремня безопасности. Грязь на ремне безопасности может повлиять на его работу.
Грязный ремень безопасности можно чистить только мягким мылом, и его нельзя снимать с автомобиля. Автоматический ремень безопасности можно отпустить для втягивания в инерционную катушку только тогда, когда он полностью высохнет.
Внимание
• Ремень безопасности нельзя снимать для очистки.
• Не используйте химические чистящие средства для очистки ремня безопасности, так как химические чистящие средства могут повредить ткань. Тем временем держите ремень безопасности подальше от агрессивной жидкости.
• Регулярно проверяйте ремень безопасности. Если какой-либо тканевый материал, соединитель, автоматическое втягивающее устройство или фиксирующая деталь сломаны, замените ремень безопасности в официальном сервисном центре «Москвич».
ПРОФИЛАКТИКА КОРРОЗИИ
Передовой дизайн и технологии были применены для профилактики коррозии вашего автомобиля, однако это только часть работы по профилактике коррозии. Нам все еще нужно ваше сотрудничество и поддержка, чтобы предотвратить появление коррозии автомобиля.
Общие причины возникновения коррозии
На задней части автомобиля будут скапливаться соль, грязь или влага. Поврежденное лакокрасочное покрытие, небольшая трещина или вмятина от камня или песка могут привести к стиранию защитного слоя автомобиля и появлению коррозии.
Условия эксплуатации, приводящие к коррозии
Если выживете в районах, где автомобили подвержены коррозии, важно принять меры по профилактике коррозии.
Распространенные причины коррозии -это попадание на лакокрасочное покрытие соли, пыли, химического состава и промышленных загрязнителей.
Меры по профилактике коррозии
Держите автомобиль в чистоте
Лучший способ предотвратить коррозию -содержать автомобиль в чистоте, использовать чистые материалы, удалять загрязнения, которые приводят к коррозии, а также содержать в чистоте нижнюю часть автомобиля.
Если вы живете в районах, где автомобили подвержены коррозии, например, где дороги зимой посыпаются солью, на морском побережье, при наличии промышленных загрязнений, кислотных дождей и т.д., Вам следует усилить меры по профилактике коррозии. Зимой мойте нижнюю часть автомобиля не реже 1 раза в месяц.
При мойке днища автомобиля обращайте особое внимание на детали в нижней части кузова и на те детали, которые трудно увидеть снаружи. Тщательно очищайте пятна, так как воздействие влаги и пыли без очистки ускорит коррозию. Вода и пар под высоким давлением особенно эффективны при очистке пятен и ржавых материалов. Во время очистки дверной панели держите дренажные отверстия дверного порога и лестницу открытыми, чтобы можно было отвести влагу и предотвратить коррозию внутренней части.
Держите гараж в сухости
Не оставляйте свой автомобиль в гараже с высокой влажностью и плохой вентиляцией, так как это может легко вызвать коррозию автомобиля.
Если вы чистите автомобиль в гараже или паркуетесь в гараже, когда в нем есть влага, лед, снег и грязь, автомобиль и некоторые детали будут ржаветь, если в вашем гараже не было установлено вентиляционное устройство для осушения автомобиля.
Поддерживайте лакокрасочное покрытие и отделку в хорошем состоянии
При появлении царапин используйте декоративную краску, чтобы уменьшить вероятность появления коррозии. Если металлическая пластина обнажилась, обратитесь для ремонта на профессиональную покрасочную станцию.
Обслуживание интерьера
На полу и под ковровым покрытием может скапливаться влага, поэтому регулярно проверяйте ковровое покрытие и убедитесь, что оно чистое. Будьте осторожны при транспортировке удобрений, чистящих средств или химических материалов. Используйте соответствующий контейнер для перевозки таких грузов. Если эти вещества разбрызганы или протекли, смойте их водой, а затем тщательно просушите автомобиль.
ПРОВЕРКА МОТОРНОГО ОТСЕКА
Осмотр подкапотного пространства
1. Бачок омывателя стекол
4. Заливная горловина для моторного масла
7. Аккумуляторная батарея
2. Расширительный бачок системы охлаждения
5. Воздушный фильтр
8. Блок предохранителей цепей электрооборудования.
3. Масляный щуп
6. Резервуар тормозной жидкости
Очистка и профилактика коррозии в моторном отсеке
Внимание
• Перед ремонтом или обслуживанием деталей в моторном отсеке ознакомьтесь с соответствующими инструкпиями в этой главе.
• По соображениям безопасности выключите зажигание, прежде чем открывать капот. В противном случае движение стеклоочистителя может вызвать повреждение, если стеклоочиститель включен случайно.
Удалите листья и другие предметы, скопившиеся в нише под лобовым стеклом. Это может предотвратить засорение каналов для стока воды и избежать попадания посторонних предметов в систему вентиляции и кондиционирования.
На поверхности капота и моторного отсека нанесено защитное покрытие для предотвращения образования коррозии. Если вы ведете автомобиль по дорогам, на которые зимой была нанесена соль для защиты от замерзания, тщательно очистите весь капот двигателя и нишу под лобовым стеклом, выполните профилактику коррозии от воздействия соли. Перед чисткой моторного отсека выключите зажигание.
Не следует направлять струю воды на фары.
Если вы когда-либо использовали растворитель для смазки для очистки двигателя, антикоррозийное покрытие могло стереться. Поэтому, нанесите антикоррозийное покрытие на поверхности моторного отсека, канавки, соединитель и внутри капота, чтобы капот двигателя имел постоянную стойкость к коррозии. Это требование также применимо к запасным деталям, требующим защиты от коррозии.
Чистящий раствор и средство для профилактики коррозии, рекомендованные производителем, можно приобрести в официальном сервисном центре «Москвич». При работе с двигателем или под капотом двигателя, например, при проверке и заправке жидкости, можно получить ожоги или другие повреждения, а также вызвать возгорание. При заливке жидкостей убедитесь, что они не могут смешиваться друг с другом, иначе это приведет к серьезной функциональной неисправности.
• При мойке двигателя смываемый водой налет масла, топлива и других эксплуатационных жидкостей для предотвращения вреда окружающей среде должен очищаться специальным сепаратором. Поэтому рекомендуется мойку и очистку двигателя выполнять в официальном сервисном центре «Москвич».
• Чаще осматривайте нижнюю часть автомобиля на наличие утечки. При обнаружении масляных пятен или других жидкостей обратитесь в официальный сервисный центр «Москвич» для соответствующей проверки.
• Выполнение операций технического обслуживания автомобиля требует строгого соблюдения предписанной технологии и особых мер безопасности для предотвращения вреда здоровью и повреждения автомобиля. Поэтому техническое обслуживание вашего автомобиля в соответствии с предписанной программой необходимо проводить в официальном сервисном центре «Москвич», располагающем необходимым оборудованием, квалифицированным персоналом и качественными запчастями и материалами для технического обслуживания и ремонта.
• Выполнять любые действия в моторном отсеке при работающем двигателе опасно, особенно если вы носите украшения, свободную одежду или когда ваши длинные волосы не убраны. Они могут попасть во вращающиеся части и причинить травму. Поэтому, если необходимо выполнение каких-либо действий в моторном отсеке, необходимо предварительно убрать длинные волосы и снять все украшения (особенно кольцо, браслет, часы и колье), галстук, шарф и свободную одежду перед тем, как открыть капот.
• Будьте осторожны при работе в моторном отсеке автомобиля. Если вы заметили утечку пара или охлаждающей жидкости, не выполняйте никаких работ в подкапотном пространстве двигателя, чтобы избежать ожогов. Продолжайте обслуживание только при отсутствии утечки пара и жидкости и при остывшем неработающем двигателе.