Системы торможения
Тормозные механизмы колес
Система торможения разработана для обеспечения эффективности торможения в разных дорожных условиях. Процесс торможения снижает скорость автомобиля за счет трения в тормозном механизме и трения между шиной и поверхностью дороги. Во время торможения возникает легкий звук трения. Это не требует специального обслуживания.
Периодический шум при торможении также является нормальным явлением.
Другие вещества могут прилипать к фрикционной поверхности во время движения автомобиля. Шум может возникнуть, если автомобиль не используется долгое время, или когда фрикционная поверхность ржавеет после дождя и т. д.
Чтобы не влиять на ход педали, следите, чтобы коврик не сместился в область педали.
Если педаль тормоза не возвращается или ход педали тормоза увеличивается, настоятельно рекомендуется обратиться в официальный сервисный центр «Москвич» для проведения проверки.
Внимание
• Лучше избегать экстренного торможения или длительного торможения при пробеге до 200 километров после покупки автомобиля и установки новых фрикционных колодок, чтобы фрикционные диски и тормозные диски могли надежно работать вместе и обеспечивать эффективное и безопасное торможение автомобиля.
• Требуемое усилие нажатия на педаль тормоза может увеличиваться, когда автомобиль тормозит на высокогорной дороге, особенно когда он тормозит непрерывно.
• Проверьте стоп-сигналы перед поездкой. После запуска двигайтесь на малой скорости и проверьте, в норме ли тормозные характеристики, особенно после того, как автомобиль был вымыт. Влажные тормоза могут стать причиной аварии. Когда тормоз влажный, коэффициент трения между фрикционной колодкой и тормозным диском уменьшается, а эффективность торможения может снизиться, что может привести к потере контроля над автомобилем. После движения по залитому водой участку дороги или мойки автомобиля педаль тормоза следует слегка и прерывисто нажимать при небольшой скорости движения автомобиля, чтобы нагреть досуха тормозные колодки и диски.
При парковке следите за тем, чтобы тормозные колодки и тормозные диски были сухими.
Тормозной диск покрывается налетом ржавчины при попадании воды. Серьезные случаи могут привести к заклиниванию фрикционных колодок и тормозного диска, в результате чего электронный стояночный тормоз не сможет нормально разблокироваться.
При парковке необходимо следить за тем, чтобы фрикционные колодки и тормозные диски стояночного тормоза были сухими.
Внимание
• После мойки автомобиля и вождения на залитом водой участке дороги необходимо просушить тормозные механизмы, слегка нажимая на педаль тормоза во время движения, и следует избегать длительной стоянки с использованием электронного стояночного тормоза после мойки автомобиля или проезда затопленного участка.
• Перед парковкой убедитесь, что тормозные диски и фрикционные диски сухие, избегайте многодневной неподвижности автомобиля.
Если требуется длительное время стоянки, автомобиль следует периодически заводить и обкатывать.
Усилитель тормозов
Усилитель тормозов используется для снижения необходимого усилия нажатия на педаль тормоза, создаваемого водителем, и действует только при работающем двигателе.
Если усилитель тормозов не может нормально работать из-за неисправностей или при буксировке автомобиля, силу нажатия на тормозную педаль необходимо увеличить, чтобы компенсировать эффект бездействия усилителя тормозов.
• Тормозные колодки изнашиваются, их необходимо заменить после определенного пробега. В зависимости от общего рабочего состояния значения пробега при замене отличаются.
• Когда тормозные колодки достигают крайней степени износа, срабатывает контактная сигнальная пластина Если вы услышите явные звуки скрежета металла, немедленно замените тормозную колодку.
Внимание
• Не выключайте зажигание во время движения автомобиля, в этом случае может возникнуть опасность аварии. Когда усилитель тормозов не работает, тормозной путь значительно увеличивается.
• Если усилитель тормозов не работает, для эффективного торможения необходимо нажимать на тормозную педаль с гораздо большим усилием, чем в обычной ситуации, когда тормозите.
Антиблокировочная система (ABS)
ABS - это передовая электронная тормозная система, которая помогает предотвратить скольжение автомобиля и потерю управляемости на скользкой дороге.
ABS постоянно контролирует скорость вращения колес, и в случае их блокирования регулирует давление жидкости в тормозном приводе, управляющем колесными тормозными механизмами, обеспечивая оптимальную силу сцепления в контакте колес с дорогой. При этом на педали тормоза будет ощущаться вибрация. Это нормальное явление, значит система ABS исправна.
Внимание
• Система ABS не изменяет время, необходимое для срабатывания тормозов.
Даже с системой ABS необходимо рассчитывать достаточный тормозной путь автомобиля.
• Двигайтесь с низкой скоростью при повороте. Если скорость слишком высокая, система ABS не может предотвратить аварию.
• На рыхлой дороге работа ABS может увеличить тормозной путь автомобиля.
Не качайте педаль тормоза автомобиля с системой ABS, независимо от дорожных условий.
Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте, чтобы сработала система ABS.
Внимание
• Индикатор системы ABS загорается примерно на 3 секунды, когда замок зажигания находится в положении «ON». Система ABS может быть неисправна, если индикатор аварийной сигнализации ABS продолжает гореть или горит в рабочем состоянии. Немедленно обратитесь в официальный сервисный центр «Москвич», чтобы проверить систему.
• Во время работы системы ABS может возникнуть небольшая вибрация педали тормоза и одновременно можно услышать шум из моторного отсека. Это нормальные характеристики работы системы ABS.
• Система ABS не может устранить аварии, вызванные неправильной или опасной эксплуатацией автомобиля.
ABS улучшает управляемость автомобиля в процессе резкого торможения, но все же необходимо безопасное расстояние между автомобилем и препятствиями. В неблагоприятных дорожных условиях скорость следует снижать.
• При следующих условиях автомобили, оборудованные системой ABS, могут иметь более короткий тормозной путь, чем автомобили без установленной системы ABS: установлена цепь противоскольжения для гравийной или снежной дороги; на дороге с неровностями; на этих дорогах следует снизить скорость. На автомобилях, оснащенных системами ABS, функции безопасности при движении или повороте на высокой скорости не сработают. Это поставит под угрозу вашу безопасность и безопасность других людей.
Функция системы ABS
Не нажимайте педаль тормоза прерывисто несколько раз, просто удерживайте нажатой педаль тормоза и антиблокировочная система будет работать.
Вы можете почувствовать легкую вибрацию педали тормоза или услышать шум, что является нормальным явлением.
• В случае спуска по длинному склону работоспособность тормозной системы можно продлить, применив торможение двигателем.
При движении по снегу используйте зимние шины, насколько это возможно. Если используются зимние шины, выберите тот же размер и модель, что и у оригинальных шин.
При движении по заснеженной дороге очень опасны высокая скорость, резкое ускорение, экстренное торможение и резкий поворот руля. Во время замедления полностью используйте торможение двигателем. На ледяной дороге резкое торможение приведет к заносу автомобиля. Вы должны выдерживать определенное расстояние от движущегося впереди автомобиля и в то же время плавно тормозить.
Торможение в чрезвычайных ситуациях
Предотвращая блокирование колес при экстренном торможении, ABS сохраняет управляемость автомобиля, т. е. возможность изменения направления движения автомобиля в процессе торможения для объезда препятствий. Поэтому при экстренном торможении с ABS возможно, удерживая нажатой педаль тормоза, одновременно использовать рулевое управление для безопасного объезда препятствия, внезапное появление которого послужило причиной экстренного торможения и остановка перед которым в данных условиях даже при экстренном торможении невозможна.
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ (EBD)
При торможении система EBD автоматически регулирует пропорцию распределения тормозных сил между колесами передней и задней оси, что способствует равномерной нагрузке на тормозные механизмы колес при максимально возможной в данных условиях сцепления между колесами и дорогой эффективности торможения. Система EBD может сочетаться с системой ABS для повышения эффективности торможения и обеспечения устойчивости автомобиля.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАЕКТОРИИ АВТОМОБИЛЯ (ESC)
Электронная система стабилизации траектории может эффективно снизить опасность бокового скольжения автомобиля.
ESC активируется при работающем двигателе.
Система ESC должна всегда находиться в активном состоянии во время движения. В особой ситуации можно ее отключить кнопкой ESC OFF:
1. Автомобиль оборудован цепью противоскольжения.
2. Автомобиль движется по глубокому снегу или по рыхлому покрытию.
3. Автомобиль буксует (например, на грязной дороге), и ему необходимо двигаться вперед и назад.
ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (TCS)
Система TCS отслеживает состояние каждого колеса с помощью сигнала скорости вращения колеса.
Как только ведущее колесо пробуксовывает, TCS немедленно активируется и устраняет пробуксовку колеса путем подтормаживания.
В то же время TCS ограничивает мощность двигателя, передаваемую на ведущие колеса, устраняя тем самым условия, способствующие их пробуксовке.
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА НА ПОДЪЁМЕ (HSA)
Когда водитель, начиная движение на подъеме, отпускает педаль тормоза, функция HSA будет поддерживать давление в гидроприводе тормозов, чтобы избежать откатывания автомобиля, когда водитель переключается с педали тормоза на педаль акселератора.
Условия включения системы
1. Дверь водителя закрыта.
2. Ремень безопасности водителя пристегнут.
3. Двигатель запущен.
Условия выключения системы
1. Превышено время выдержки давления (около 2 с).
2. Крутящий момент автомобиля достаточен для предотвращения откатывания.
Внимание
• Функция HSA не увеличивает тормозное давление. Водитель должен нажимать с необходимым усилием и убедиться в неподвижности автомобиля, прежде чем отпустить педаль тормоза.
• Помните, что функция HSA не может превышать физические ограничения сцепления с дорогой, особенно на скользкой дороге или при наличии прицепа.
• При использовании функции HSA водителю нужно внимательно следить за ситуацией на дороге.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ (НВА)
Большинство водителей вовремя начинают тормозить в случае аварии, но не всегда при этом достигается максимальное усилие на тормозной педали, поэтому тормозной путь будет увеличен. Когда это происходит, активируется функция НВА: когда водитель быстро нажимает педаль тормоза, система Hydraulic Brake Assistance (НВА) распознает, что автомобиль находится в аварийном состоянии, и быстро увеличивает тормозное давление до максимального значения, поэтому антиблокировочная тормозная система (ABS) может быстрее и эффективнее сократить тормозной путь. В это время не уменьшайте тормозное усилие на педали. Как только педаль тормоза будет отпущена, гидравлическая система помощи при торможении (НВА) немедленно автоматически отключится. Гидравлическая система помощи при торможении (НВА) сработает только при работающем двигателе.
Внимание
• Обязательно контролируйте скорость в соответствии с погодными условиями, состоянием дороги и интенсивностью транспортного потока. Не отдавайте приоритет ограниченным функциям безопасности, предоставляемым функцией НВА, так вы уменьшите риски и сможете предотвратить несчастные случаи.
• Функция НВА не может превышать физический предел сцепления с дорогой.
Даже с активной функцией НВА могут произойти аварии при движении по влажной и скользкой дороге.
• Ненадлежащая эксплуатация и переоборудование автомобилей (например, переоборудование двигателя, тормозной системы, системы привода, или переоборудование, влияющее на характеристики колес и шин) повлияют на работу ABS, НВА и других функций.
• Когда функция НВА активна, может возникнуть ощущение, что педаль тормоза заблокирована. Это связано с активным повышением тормозного давления при работе НВА. Это нормальное явление. Во время работы функции не уменьшайте силу нажатия на педаль тормоза. Как только педаль тормоза будет отпущена, НВА автоматически отключится.
СИСТЕМА ПРИОРИТЕТА ТОРМОЖЕНИЯ (BOS)
Система BOS позволяет остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза, когда педаль акселератора в нажатом состоянии. Иными словами, система приоритета торможения автоматически переключает двигатель в состояние холостого хода, когда обнаруживает, что водитель не смог затормозить.
Внимание
• Когда запускается система BOS, дроссельная заслонка сразу же закрывается (состояние холостого хода), когда двигатель работает по инерции, таким образом играя определенную роль в замедлении автомобиля..