Как пользоваться механической коробкой передач, переключение


Шестиступенчатая механическая коробка передач (Тип 1)

Положение каждой передачи указано на рукоятке переключения передач механической коробки передач.

• Операция переключения передачи в положение R для механической коробки передач 1.5Т: нажмите педаль сцепления и, удерживая ее, поверните рычаг переключения передач в положение N, затем в положение R, нажимая на него вниз.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (Тип 2)

Положение каждой передачи указано на рукоятке переключения передач механической коробки передач.

• Операция переключения передачи в положение R для механической коробки передач 1.5 DWT: нажмите педаль сцепления и удерживайте ее, поверните рычаг переключения передач в положение N, затем в положение R, одновременно поднимая кольцо блокировки задней передачи.

Инструкции

1.  Не включайте передачу заднего хода, пока автомобиль движется вперед. В противном случае это может привести к повреждению коробки передач.

2.  Когда автомобиль движется, необходимо переключать передачу постепенно, то есть на соседнюю низшую передачу, и только когдачастота вращения двигателя не слишком высокая, передачу можно переключать на следующую. Перевод рычага переключения передач на слишком низкую передачу при высоких скоростях автомобиля или высоких оборотах двигателя может серьезно повредить сцепление и трансмиссию.

3.  Если выбрана передача заднего хода (R), операция должна выполняться не менее чем через 3 секунды после полной остановки автомобиля. Не включайте передачу заднего хода, пока автомобиль движется вперед. В противном случае это может привести к повреждению коробки передач.

4.  В условиях низких температур сложность переключения передач до повышения температуры трансмиссионного масла является нормальным явлением и не повредит трансмиссию.

5.  Если в определенное время переключение передач затруднено, необходимо сначала перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления, а затем нажать педаль сцепления, чтобы переключиться на 1-ю передачу или передачу заднего хода.

6.  Не используйте рычаг переключения передач в качестве подлокотника, так как это может вызвать преждевременный износ вилки переключения передач.

7.  Возможно, что передача заднего хода не будет включена из-за ее структурных характеристик. Если вы не можете переключиться на передачу заднего хода, установите рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, а затем нажмите на педаль сцепления и снова переключитесь на передачу заднего хода.

Внимание
• Не устанавливайте какие-либо предметы на вилку переключения передач, так как это может привести к его повреждению или износу.

• Заднюю передачу можно выбрать после полной остановки автомобиля и полного нажатия педали сцепления в течение 3 секунд.

• Неправильный выбор положения рычага переключения передач может привести к потере управления автомобилем, аварии и серьезным травмам.

• При отсутствии намерения начинать движение рычаг переключения передач должен быть исключительно в нейтральном положении, а автомобиль заторможен стояночной тормозной системой. В любом другом положении рычага случайное нажатие педали акселератора приведет к движению автомобиля!

• Когда двигатель работает на высокой скорости (выше 5000 об/мин), запрещается переключать более чем на 2 передачи или включать пониженную передачу, поскольку переключение на пониженную передачу может повредить двигатель и трансмиссию. Во избежание преждевременного износа и повреждения сцепления не ставьте ногу на педаль сцепления во время движения.

• Остановившись на подъеме дороги, нельзя удерживать в неподвижном состоянии автомобиль, «нажимая» сцепление при работающем двигателе.

• Не переключайтесь по ошибке на 2-ю передачу при переключении с 5-й на 4-ю передачу. Это может привести к слишком высокому увеличению оборотов двигателя, так что указатель скорости достигнет красной зоны. Такое ненадлежащее функционирование может привести к повреждению двигателя.

• Перед тем, как встать с сиденья водителя, необходимо привести в действие стояночный тормоз и заглушить двигатель.

• При работающем двигателе, как только будет выбрана передняя передача, автомобиль сразу же начнет движение.

• Чтобы избежать выхода из строя стояночного тормоза во время стоянки автомобиля на уклоне дороги, включите на подъеме дороги 1-ю передачу, а на спуске -передачу заднего хода.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Двигатель можно использовать для торможения, когда автомобиль движется на спуске дороги. Для торможения: в автомобиле с механической коробкой передач переключитесь на низшую передачу по порядку и используйте низшую передачу (1-ю или 2-ю передачу) для торможения двигателем.

• При использовании торможения двигателем на спуске дороги срок службы тормозной системы может быть продлен за счет снижения нагрузки на колесные тормозные механизмы.

Внимание
• При движении  автомобиля необходимо переключать

передачу постепенно, то есть на соседнюю низшую передачу, и только когда частота вращения двигателя не слишком высокая, передачу можно переключать на более низкую. Перевод рычага переключения передач на слишком низкую передачу при высоких скоростях автомобиля или высоких оборотах двигателя может серьезно повредить сцепление и трансмиссию.

• Не нажимайте на педаль акселератора в полувыжатом состоянии (сцепление не подключено полностью) при движении вниз на уклоне, иначе это ускорит износ сцепления и его повреждение.

• При движении на затяжном спуске снизьте скорость и переключитесь на низшую передачу, чтобы полностью использовать тормозной эффект двигателя и снизить нагрузку на тормозную систему. В противном случае тормозная система может перегреться или выйти из строя. Тормоз можно использовать только для снижения скорости или для парковки.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

Стандартный запуск:

1. Запустите двигатель. После стабилизации оборотов двигателя нажмите педаль сцепления и установите рычаг переключения передач на 1-ю передачу.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Медленно отпускайте педаль сцепления, пока автомобиль не начнет движение.

4. Полностью отпустите педаль сцепления и осторожно нажмите на педаль ускорения, чтобы ускорить автомобиль.

Начало движения со спуска:

1) Убедитесь, что стояночный тормоз включен. Запустите двигатель и установите рычаг переключения передач на 1-ю передачу.

2) Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно осторожно нажмите на педаль акселератора.

3) Убедившись, что автомобиль движется, отпустите стояночный тормоз, чтобы начать движение.

Внимание
• Перед тем, как начать движение, необходимо подтвердить положение педали тормоза и педали ускорения, чтобы избежать ошибки. Если педаль ускорения ошибочно принять за педаль тормоза, автомобиль внезапно ускорится, что легко приведет к аварии и серьезным повреждениям, вплоть до летального исхода. Запрещается  переключать передачи при нажатии на педаль акселератора. В противном случае автомобиль внезапно ускорится, что может привести к аварии.

ПАРКОВКА

1. Когда педаль сцепления нажата полностью, нажмите на педаль тормоза и переключите рычаг переключения передач в положение N после устойчивой остановки автомобиля.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Остановите двигатель.

Внимание
• При необходимости колеса можно заблокировать, когда автомобиль припаркован на уклоне.

ЭКОНОМИЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ

Для того, чтобы ваш автомобиль мог продолжать движение на большие расстояния с ограниченным расходом топлива рекомендуется:

1. Плавное вождение. Двигайтесь с умеренной скоростью и начните с плавного ускорения. Не разгоняйтесь слищком быстро.

2. Во время поездки заблаговременно снижайте скорость, чтобы уменьшить ненужные изменения скорости. Во время движения держитесь на безопасном расстоянии от других транспортных средств, чтобы предотвратить излишнее торможение.



Технические характеристики
Идентификационные номера, VIN
Расположение органов управления
Комбинация приборов
Сигнальные лампы и индикаторы
ЖК дисплей
Мультимедиасистема (магнитола)
Ключи, пульт ДУ
Открытие, закрытие, блокировка дверей
Противоугонная система
Капот
Крышка багажника
Крышка бака, заправка
Стеклоподъёмники
Люк с электроприводом
Кнопки, переключатели, свет салона
Пользование световыми приборами
Замена ламп
Пользование дворниками
Регулировка зеркал
Сиденья
Кнопки на руле, сигнал
Регулировка положения руля
Розетки и прикуриватель
Прочее оборудование салона
Багажник на крыше
Кондиционер
Замок зажигания, запуск двигателя
Пользование МКП
Пользование АКП
Стояночный тормоз
Круиз-контроль
Парктроник
Система видеонаблюдения
Система контроля давления в шинах
Система предупреждения о выезде с полосы
Система предупреждения о столкновении
Функция автопереключения дальнего света
Система контроля слепых зон
Система помощи при движении задним ходом
Ремни безопасности
Подушки безопасности, SRS
Установка детского сиденья
Обкатка нового автомобиля
Экономичное вождение
Различные ситуации вождения
Торможение
Электроусилитель руля
Предосторожности при вождении
Техническое обслуживание (ТО)
Масло двигателя
Охлаждающая жидкость
Тормозная жидкость
Воздушный фильтр
Аккумулятор
Стеклоомывающая жидкость
Свечи зажигания
Щётки стеклоочистителя
Давление в шинах
Колёса и шины
Замена колеса, запаска, домкрат
Чрезвычайные ситуации
Запуск от внешнего источника
Предохранители
Буксировка и эвакуация автомобиля
Гарантия