Выключатель (замок) зажигания, запуск двигателя, бесключевой доступ


Положение и работа переключателя зажигания

Выключатель зажигания расположен на правой стороне рулевой колонки под рулевым колесом. Переключатель имеет 4 положения:

LOCK (блокировка): ключ можно вставить или извлечь только в этом положении. При постановке на стоянку после выключения зажигания и извлечения ключа из замка зажигания нужно слегка повернуть рулевое колесо, пока не услышите щелчок фиксатора рулевого колеса, и рулевое колесо заблокируется, для активизации противоугонной системы. АСС (ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ АКСЕССУАРОВ): зажигание выключено, электропитание подается на аудиосистему и другие электроаксессуары. Не рекомендуется использовать  вышеуказанные

электрические аксессуары, когда двигатель не запущен, во избежание разрядки аккумулятора.

ON (ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО): в этом положении на приборной панели загораются соответствующие индикаторы и производится самопроверка бортовых систем. В то же время все электрические системы в автомобиле находятся в режиме ожидания.

Замок зажигания находится в этом положении, когда двигатель работает и автомобиль находится в движении. Если двигатель не запускается, не допускайте включенного состояния замка зажигания в течение длительного времени, так как это приведет к чрезмерной разрядке аккумулятора.

START (ПУСК): это положение используется только для запуска двигателя. После запуска двигателя замок зажигания автоматически вернется в положение ON.

• Иногда вы можете обнаружить, что вы не можете повернуть ключ из положения LOCK после вставки ключа.

• Это связано с тем, что вы активировали блокировку рулевого колеса и вам нужно только слегка повернуть руль.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Перед запуском двигателя водитель автомобиля с механической коробкой передач должен установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, и рекомендуется нажать на педаль сцепления.

После запуска двигателя немедленно отпустите ключ зажигания и верните его из положения «START» в замке зажигания в положение «ON».

Не включайте стартер при работающем двигателе.

Холодный двигатель после запуска в течение короткого времени будет издавать повышенный шум при работе, это стандартная ситуация приведения в действие системы гидрокомпенсации зазоров клапанных механизмов двигателя.

Избегайте работы двигателя в течение длительного времени в режиме холостого хода.

Избегайте высоких оборотов и быстрого ускорения до того, как двигатель достигнет рабочей температуры.

Запрещается заводить автомобиль с катализатором выхлопных газов способом буксировки на расстояние более 50 м. В противном случае непрогоревшее топливо может попасть в катализатор и повредить его.

В случаях затрудненного пуска двигателя возможно подключение дополнительных аккумуляторных батарей и зарядных устройств.

Внимание
• После выключения двигателя вентилятор радиатора может продолжать работать в течение некоторого времени (даже после выключения зажигания), примерно до 10 минут.

• Не запускайте двигатель в закрытом помещении или в непроветриваемом помещении. Окись углерода, выделяемая автомобилем, не имеет цвета, запаха и вкуса, но может вызвать серьезное отравление и даже смерть.

СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА И ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ*

Данная система обеспечивает возможность запуска двигателя при нахождении смарт-ключа в зоне обнаружения его автомобилем.

Переключение состояния замка зажигания

Возьмите смарт-ключ с собой в автомобиль, рычаг переключения передач находится в положении N (для автомобиля с механической коробкой передач - МТ) или Р (для модели с автоматической - АКПП - или бесступенчатой трансмиссией -CVT). Не нажимайте на педаль сцепления (для модели МТ) или педали тормоза (для модели АКПП, CVT).

Нажмите переключатель, чтобы изменить состояние питания с ВЫКЛ. на АСС. Снова нажмите переключатель, состояние питания переключится с АСС на ON. Нажмите переключатель еще раз, чтобы изменить состояние питания с ВКЛ на ВЫКЛ, чтобы отключить источник питания автомобиля.

• Когда питание находится в состоянии АСС или ON, индикатор выключателя зажигания загорается желтым (педаль тормоза не нажата). Когда рычаг переключения передач не находится в положении Р, переключатель АСС не может быть переведен в положение OFF.

Запуск двигателя

Перенесите смарт-ключ в автомобиль и нажмите на педаль сцепления (для модели МТ) или педали тормоза (для модели CVT).

После того, как индикатор переключателя загорится зеленым, нажмите переключатель зажигания и отпустите его сразу после запуска двигателя.

АВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК

Модель МТ: в положении N двигатель можно запустить, нажав на педаль тормоза и нажав выключатель зажигания в течение 15 секунд, не нажимая на педаль сцепления.

Модель с АКПП, CVT: в режиме Р двигатель можно запустить, нажав выключатель зажигания в течение 15 секунд, не нажимая на педаль тормоза.

Внимание
• 3апуск двигателя может не работать в следующих ситуациях:

1. Смарт-ключ находится вне автомобиля.

2. Слишком низкий заряд элемента питания смарт-ключа.

3. Поблизости есть объекты, излучающие сильные электромагнитные волны, такие как телебашни, электростанции, радиостанции и т. д.

4. Смарт-ключ  находится в контакте с  металлическим предметом или закрывается им.

5. Смарт-ключ  находится в недоступном для системы обнаружения месте автомобиля.

ЗАПУСК АВТОМОБИЛЯ С ЗАПАСНОЙ АНТЕННОЙ

Когда заряда аккумулятора смарт-ключа недостаточно, вы можете завести автомобиль с помощью запасной антенны.

Запасная антенна находится на месте подстаканника за рычагом переключения на вспомогательной приборной панели.

При низкой мощности, поместите смарт-ключ в это положение, тогда антенна распознает ключ по индукции приближения.

Нажмите на педаль сцепления (для автомобиля с механической коробкой передач) или педаль тормоза (для автомобиля с автоматической трансмиссией). После того, как индикатор замка зажигания загорится зеленым, нажмите выключатель зажигания и отпустите его сразу после запуска двигателя.

Выключение зажигания

Переведите рычаг переключения передач в положение N (для модели с механической коробкой передач) или Р (для модели с автоматической коробкой передач) после остановки автомобиля.

Нажмите выключатель зажигания, чтобы выключить питание.

Выключение зажигания в экстренной ситуации: нажмите и удерживайте выключатель зажигания примерно 3 секунды или нажмите выключатель зажигания 3 раза непрерывно в течение 3 секунд для отключения источника питания в аварийной ситуации.

• Если питание отключено во время движения, усилитель рулевого управления не работает, поэтому используйте это только в крайнем случае!

СИГНАЛИЗАЦИЯ О КЛЮЧЕ ЗАЖИГАНИЯ

1.  Если ключ оставлен в автомобиле

Примечание: напоминание водителю извлечь ключ, чтобы запереть автомобиль, когда ключ еще находится внутри.

Примечание: если ключ не вынут из автомобиля, его можно заблокировать, нажав кнопку блокировки на другом ключе.

2.  Перед тем, как покинуть автомобиль, отключите питание.

Примечание: напоминание водителю о том, что он не отключал питание автомобиля. Пожалуйста, выключите питание и выйдите из автомобиля.

3.  Ключ снаружи автомобиля.

Примечание: напоминание водителю о том, чтобы ключ был вынут из автомобиля.

Пожалуйста, извлеките ключ. В противном случае это нарушит нормальную работу автомобиля.

4. Ключ не идентифицирован

Примечание: напоминание водителю о том, что ключ не найден; Пожалуйста, проверьте положение ключа и поместите ключ в защищенное место.

5.  Сигнал ключа при низком уровне заряда

Примечание: напоминание водителю о низком уровне заряда элемента питания; пожалуйста, замените элемент питания своевременно.

6.  Пожалуйста, нажмите на педаль сцепления для запуска (для автомобиля с механической коробкой передач).

Примечание: для начала необходимо нажать на педаль сцепления и нажать кнопку пуска, чтобы запустить двигатель.

7.  Система ESCL (Электронная блокировка рулевой колонки) не разблокирована. Пожалуйста, поверните руль и попробуйте еще раз. Слегка поверните рулевое колесо, а затем снова нажмите кнопку запуска, чтобы разблокировать рулевое колесо.

8.  Система ESCL не заблокирована, поверните руль. Примечание: при выключении питания и повороте двери из положения «закрыто» в положение «открывание», если ЕSCL не заблокирован, будет подан сигнал тревоги. Возможная причина в том, что язычок замка застрял и не выскакивает, когда замок заблокирован. В этот момент водителю необходимо повернуть рулевое колесо, чтобы убедиться, что ESCL заблокирован.

9.  Неудачная самопроверка ESCL; пожалуйста, нажмите выключатель зажигания и попробуйте еще раз. Примечание:  неудачное самотестирование системы ESCL, что может повлиять на работу ESCL Пожалуйста, нажмите выключатель зажигания еще раз, чтобы запустить самотестирование ESCL.

10. Аварийный сигнал об аномальной скорости:

Примечание: сигнал скорости, полученный ESCL,является неисправным, что может повлиять на работу ESCL, поэтому вам необходимо своевременно обратиться в авторизованный центр послепродажного обслуживания «Москвич» для проверки и обслуживания.

11. Неисправность ESCL (Электронная блокировка рулевой колонки).

Примечание:  - напоминание водителю о том, что что внутренняя часть ESCL (электронная блокировка рулевой колонки) выщла из строя или возникла проблема с подключением жгута ESCL (электронной блокировки рулевой колонки), и вам необходимо обратиться в авторизованный центр послепродажного обслуживания «Москвич» для диагностики и ремонта.



Технические характеристики
Идентификационные номера, VIN
Расположение органов управления
Комбинация приборов
Сигнальные лампы и индикаторы
ЖК дисплей
Мультимедиасистема (магнитола)
Ключи, пульт ДУ
Открытие, закрытие, блокировка дверей
Противоугонная система
Капот
Крышка багажника
Крышка бака, заправка
Стеклоподъёмники
Люк с электроприводом
Кнопки, переключатели, свет салона
Пользование световыми приборами
Замена ламп
Пользование дворниками
Регулировка зеркал
Сиденья
Кнопки на руле, сигнал
Регулировка положения руля
Розетки и прикуриватель
Прочее оборудование салона
Багажник на крыше
Кондиционер
Замок зажигания, запуск двигателя
Пользование МКП
Пользование АКП
Стояночный тормоз
Круиз-контроль
Парктроник
Система видеонаблюдения
Система контроля давления в шинах
Система предупреждения о выезде с полосы
Система предупреждения о столкновении
Функция автопереключения дальнего света
Система контроля слепых зон
Система помощи при движении задним ходом
Ремни безопасности
Подушки безопасности, SRS
Установка детского сиденья
Обкатка нового автомобиля
Экономичное вождение
Различные ситуации вождения
Торможение
Электроусилитель руля
Предосторожности при вождении
Техническое обслуживание (ТО)
Масло двигателя
Охлаждающая жидкость
Тормозная жидкость
Воздушный фильтр
Аккумулятор
Стеклоомывающая жидкость
Свечи зажигания
Щётки стеклоочистителя
Давление в шинах
Колёса и шины
Замена колеса, запаска, домкрат
Чрезвычайные ситуации
Запуск от внешнего источника
Предохранители
Буксировка и эвакуация автомобиля
Гарантия