Выключатель (замок) зажигания, запуск двигателя, бесключевой доступ
Положение и работа переключателя зажигания
Выключатель зажигания расположен на правой стороне рулевой колонки под рулевым колесом. Переключатель имеет 4 положения:
LOCK (блокировка): ключ можно вставить или извлечь только в этом положении. При постановке на стоянку после выключения зажигания и извлечения ключа из замка зажигания нужно слегка повернуть рулевое колесо, пока не услышите щелчок фиксатора рулевого колеса, и рулевое колесо заблокируется, для активизации противоугонной системы. АСС (ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ АКСЕССУАРОВ): зажигание выключено, электропитание подается на аудиосистему и другие электроаксессуары. Не рекомендуется использовать вышеуказанные
электрические аксессуары, когда двигатель не запущен, во избежание разрядки аккумулятора.
ON (ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО): в этом положении на приборной панели загораются соответствующие индикаторы и производится самопроверка бортовых систем. В то же время все электрические системы в автомобиле находятся в режиме ожидания.
Замок зажигания находится в этом положении, когда двигатель работает и автомобиль находится в движении. Если двигатель не запускается, не допускайте включенного состояния замка зажигания в течение длительного времени, так как это приведет к чрезмерной разрядке аккумулятора.
START (ПУСК): это положение используется только для запуска двигателя. После запуска двигателя замок зажигания автоматически вернется в положение ON.
• Иногда вы можете обнаружить, что вы не можете повернуть ключ из положения LOCK после вставки ключа.
• Это связано с тем, что вы активировали блокировку рулевого колеса и вам нужно только слегка повернуть руль.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Перед запуском двигателя водитель автомобиля с механической коробкой передач должен установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, и рекомендуется нажать на педаль сцепления.
После запуска двигателя немедленно отпустите ключ зажигания и верните его из положения «START» в замке зажигания в положение «ON».
Не включайте стартер при работающем двигателе.
Холодный двигатель после запуска в течение короткого времени будет издавать повышенный шум при работе, это стандартная ситуация приведения в действие системы гидрокомпенсации зазоров клапанных механизмов двигателя.
Избегайте работы двигателя в течение длительного времени в режиме холостого хода.
Избегайте высоких оборотов и быстрого ускорения до того, как двигатель достигнет рабочей температуры.
Запрещается заводить автомобиль с катализатором выхлопных газов способом буксировки на расстояние более 50 м. В противном случае непрогоревшее топливо может попасть в катализатор и повредить его.
В случаях затрудненного пуска двигателя возможно подключение дополнительных аккумуляторных батарей и зарядных устройств.
Внимание
• После выключения двигателя вентилятор радиатора может продолжать работать в течение некоторого времени (даже после выключения зажигания), примерно до 10 минут.
• Не запускайте двигатель в закрытом помещении или в непроветриваемом помещении. Окись углерода, выделяемая автомобилем, не имеет цвета, запаха и вкуса, но может вызвать серьезное отравление и даже смерть.
СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА И ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ*
Данная система обеспечивает возможность запуска двигателя при нахождении смарт-ключа в зоне обнаружения его автомобилем.
Переключение состояния замка зажигания
Возьмите смарт-ключ с собой в автомобиль, рычаг переключения передач находится в положении N (для автомобиля с механической коробкой передач - МТ) или Р (для модели с автоматической - АКПП - или бесступенчатой трансмиссией -CVT). Не нажимайте на педаль сцепления (для модели МТ) или педали тормоза (для модели АКПП, CVT).
Нажмите переключатель, чтобы изменить состояние питания с ВЫКЛ. на АСС. Снова нажмите переключатель, состояние питания переключится с АСС на ON. Нажмите переключатель еще раз, чтобы изменить состояние питания с ВКЛ на ВЫКЛ, чтобы отключить источник питания автомобиля.
• Когда питание находится в состоянии АСС или ON, индикатор выключателя зажигания загорается желтым (педаль тормоза не нажата). Когда рычаг переключения передач не находится в положении Р, переключатель АСС не может быть переведен в положение OFF.
Запуск двигателя
Перенесите смарт-ключ в автомобиль и нажмите на педаль сцепления (для модели МТ) или педали тормоза (для модели CVT).
После того, как индикатор переключателя загорится зеленым, нажмите переключатель зажигания и отпустите его сразу после запуска двигателя.
АВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК
Модель МТ: в положении N двигатель можно запустить, нажав на педаль тормоза и нажав выключатель зажигания в течение 15 секунд, не нажимая на педаль сцепления.
Модель с АКПП, CVT: в режиме Р двигатель можно запустить, нажав выключатель зажигания в течение 15 секунд, не нажимая на педаль тормоза.
Внимание
• 3апуск двигателя может не работать в следующих ситуациях:
1. Смарт-ключ находится вне автомобиля.
2. Слишком низкий заряд элемента питания смарт-ключа.
3. Поблизости есть объекты, излучающие сильные электромагнитные волны, такие как телебашни, электростанции, радиостанции и т. д.
4. Смарт-ключ находится в контакте с металлическим предметом или закрывается им.
5. Смарт-ключ находится в недоступном для системы обнаружения месте автомобиля.
ЗАПУСК АВТОМОБИЛЯ С ЗАПАСНОЙ АНТЕННОЙ
Когда заряда аккумулятора смарт-ключа недостаточно, вы можете завести автомобиль с помощью запасной антенны.
Запасная антенна находится на месте подстаканника за рычагом переключения на вспомогательной приборной панели.
При низкой мощности, поместите смарт-ключ в это положение, тогда антенна распознает ключ по индукции приближения.
Нажмите на педаль сцепления (для автомобиля с механической коробкой передач) или педаль тормоза (для автомобиля с автоматической трансмиссией). После того, как индикатор замка зажигания загорится зеленым, нажмите выключатель зажигания и отпустите его сразу после запуска двигателя.
Выключение зажигания
Переведите рычаг переключения передач в положение N (для модели с механической коробкой передач) или Р (для модели с автоматической коробкой передач) после остановки автомобиля.
Нажмите выключатель зажигания, чтобы выключить питание.
Выключение зажигания в экстренной ситуации: нажмите и удерживайте выключатель зажигания примерно 3 секунды или нажмите выключатель зажигания 3 раза непрерывно в течение 3 секунд для отключения источника питания в аварийной ситуации.
• Если питание отключено во время движения, усилитель рулевого управления не работает, поэтому используйте это только в крайнем случае!
СИГНАЛИЗАЦИЯ О КЛЮЧЕ ЗАЖИГАНИЯ
1. Если ключ оставлен в автомобиле
Примечание: напоминание водителю извлечь ключ, чтобы запереть автомобиль, когда ключ еще находится внутри.
Примечание: если ключ не вынут из автомобиля, его можно заблокировать, нажав кнопку блокировки на другом ключе.
2. Перед тем, как покинуть автомобиль, отключите питание.
Примечание: напоминание водителю о том, что он не отключал питание автомобиля. Пожалуйста, выключите питание и выйдите из автомобиля.
3. Ключ снаружи автомобиля.
Примечание: напоминание водителю о том, чтобы ключ был вынут из автомобиля.
Пожалуйста, извлеките ключ. В противном случае это нарушит нормальную работу автомобиля.
4. Ключ не идентифицирован
Примечание: напоминание водителю о том, что ключ не найден; Пожалуйста, проверьте положение ключа и поместите ключ в защищенное место.
5. Сигнал ключа при низком уровне заряда
Примечание: напоминание водителю о низком уровне заряда элемента питания; пожалуйста, замените элемент питания своевременно.
6. Пожалуйста, нажмите на педаль сцепления для запуска (для автомобиля с механической коробкой передач).
Примечание: для начала необходимо нажать на педаль сцепления и нажать кнопку пуска, чтобы запустить двигатель.
7. Система ESCL (Электронная блокировка рулевой колонки) не разблокирована. Пожалуйста, поверните руль и попробуйте еще раз. Слегка поверните рулевое колесо, а затем снова нажмите кнопку запуска, чтобы разблокировать рулевое колесо.
8. Система ESCL не заблокирована, поверните руль. Примечание: при выключении питания и повороте двери из положения «закрыто» в положение «открывание», если ЕSCL не заблокирован, будет подан сигнал тревоги. Возможная причина в том, что язычок замка застрял и не выскакивает, когда замок заблокирован. В этот момент водителю необходимо повернуть рулевое колесо, чтобы убедиться, что ESCL заблокирован.
9. Неудачная самопроверка ESCL; пожалуйста, нажмите выключатель зажигания и попробуйте еще раз. Примечание: неудачное самотестирование системы ESCL, что может повлиять на работу ESCL Пожалуйста, нажмите выключатель зажигания еще раз, чтобы запустить самотестирование ESCL.
10. Аварийный сигнал об аномальной скорости:
Примечание: сигнал скорости, полученный ESCL,является неисправным, что может повлиять на работу ESCL, поэтому вам необходимо своевременно обратиться в авторизованный центр послепродажного обслуживания «Москвич» для проверки и обслуживания.
11. Неисправность ESCL (Электронная блокировка рулевой колонки).
Примечание: - напоминание водителю о том, что что внутренняя часть ESCL (электронная блокировка рулевой колонки) выщла из строя или возникла проблема с подключением жгута ESCL (электронной блокировки рулевой колонки), и вам необходимо обратиться в авторизованный центр послепродажного обслуживания «Москвич» для диагностики и ремонта.