Система кондиционирования воздуха


Базовая инструкция

Кондиционер может нагревать, охлаждать и осушать воздух в автомобиле. Когда окна и подвижный люк крыши закрыты, кондиционер работает с максимальной эффективностью.

Вентиляция может ускорить охлаждение за счет накопления тепла в автомобиле. При использовании кондиционера для охлаждения воздуха с высокой влажностью и высокой температурой снаружи наличие конденсата на испарителе кондиционера и на днище автомобиля считается стандартной ситуацией.

• При нажатии кнопки А/ С индикатор на кнопке гаснет, указывая на то, что компрессор кондиционера перестает работать.

• Правильная регулировка воздушных потоков позволяет сэкономить топливо и уменьшить выброс вредных веществ в окружающую среду.

• Для уменьшения влияния на эффективность обогрева или охлаждения и предотвращение запотевания стекол необходимо убедиться, что снег или листья не блокируют воздухозаборник перед ветровым стеклом.

Внимание
• В системе кондиционирования может использоваться только хладагент,  предписанный производителем автомобиля.

• Техническое обслуживание компонентов системы кондиционирования должно осуществляться квалифицированным персоналом авторизованного  центра послепродажного обслуживания «Москвич».

Внимание
• Воздух из салона автомобиля выходит через вентиляционные отверстия возле заднего бокового окна. Поэтому будьте внимательны, чтобы одежда и другие предметы не блокировали вентиляционное отверстие, что может привести к плохой циркуляции воздуха.

• Когда окна закрыты, система кондиционирования может работать более эффективно.

• Однако, когда транспортное средство стоит на месте и при наличии высокой температуры в салоне из-за сильного солнечного света, открывание окна на короткий период времени может помочь ускорить процесс охлаждения.

• При эксплуатации автомобиля в запыленных местах, своевременно проверяйте и очищайте автомобиль.

• Запыленный воздух с большей вероятностью проникнет внутрь компрессора кондиционера и вызовет со временем его заклинивание.

• Убедительная просьба следить за тем, чтобы дети по ошибке не поместили мусор, например, бумаги и монеты, в воздуховод системы кондиционирования, вследствие чего из кондиционера может издаваться аномальный шум.

• Отсутствие льда, снега и запотевания на всех окнах имеет решающее значение для безопасности движения. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с правильной работой устройств теплого воздуха и вентиляции, осушением и размораживанием окон, а также режимами работы в режиме охлаждения.

• Чтобы улучшить охлаждающий эффект, режим внутренней циркуляции воздуха можно включить на короткое время, но не на длительное время, поскольку это может привести к запотеванию стекол, увеличивая риск несчастных случаев. Как только окно покроется водяным конденсатом,  немедленно выключите режим циркуляции воздуха.

• В режиме рециркуляции воздуха свежий воздух в автомобиль не попадает. После выключения холодильной установки стекла в режиме внутренней циркуляции воздуха быстро запотевают, что может серьезно повлиять на обзор и привести к несчастным случаям!

• Когда автомобиль припаркован в гараже или на участках с загрязненной  атмосферой, включите режим внутренней циркуляции воздуха, чтобы предотвратить попадание наружного воздуха в автомобиль, который может вызвать отравление.

• В закрытых парковках, гаражах и других местах с недостаточной вентиляцией  запрещается использовать кондиционер в течение длительного времени на холостом ходу двигателя, иначе это приведет к смертельному отравлению пассажиров.

• Загрязненный воздух внутри автомобиля приведет к быстрому ухудшению состояния водителя и отвлечет его внимание, что может привести к дорожно транспортным происшествиям и травмам.

• Не выключайте надолго вентиляцию салона и не используйте режим внутренней циркуляции воздуха в автомобиле длительное время. В противном случае свежий воздух не сможет попасть в автомобиль.

• При неиспользовании режима внутренней циркуляции воздуха, отключите его.

Схема расположений выходных отверстий воздуховодов системы вентиляции и кондиционирования воздуха

1.  Выпускное отверстие для оттаивания/ запотевания лобового стекла.

2.  Боковое выпускное отверстие для размораживания/устранения запотевания стекла.

3.  Боковое выпускное отверствие.

4.  Центральное выпускное отверствие.

5.  Напольное приточное отверстие

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ

Система обогрева и охлаждения кондиционера может работать только при работающем двигателе и воздушном компрессоре.

Передняя панель кондиционера - Тип 1

Передняя панель кондиционера - Тип 2

Передняя панель кондиционера - Тип З

1.  Кнопка регулировки объема воздуха: нажмите верхнюю кнопку, чтобы увеличить объем воздуха; нажмите нижнюю кнопку, чтобы уменьшить объем воздуха.

2.  Кнопка режима: нажмите ее, чтобы настроить направления потоков воздуха. Режимы переключаются путем повторения операций в режимах обдува в лицо, в лицо и в ноги, в ноги, в ноги и в режимах оттаивания.

3.  Кнопка OFF: нажмите ее, чтобы выключить все функции кондиционера.

4.  Кнопка регулировки температуры: нажмите верхнюю кнопку, чтобы увеличить температуру; нажмите нижнюю кнопку, чтобы уменьшить температуру.

5.  Кнопка внешней циркуляции: нажмите ее, чтобы перейти в режим внешней циркуляции.

6.  Кнопка обогрева заднего стекла.

7.  Кнопка А/С: управляет работой компрессора кондиционера.

8.  Кнопка обогрева лобового стекла.

9.  Кнопка внутренней циркуляции: нажмите ее, чтобы перейти в режим внутренней циркуляции.

10. Ручка регулировки воздуха: поверните ее по часовой стрелке, чтобы увеличить объем воздуха, и против часовой стрелки, чтобы уменьшить объем воздуха.

11. Кнопка направления потока воздуха к лицу водителя.

12. Кнопка режима обдува в лицо и ноги: нажмите, чтобы включить обдув лица и ног.

13. Кнопка режима обдува ног: нажмите, чтобы включить обдув ног.

14. Режим обдува и оттаивания: нажмите, чтобы включить обдув ног и оттаивание стекол.

15. Ручка регулировки температуры: поверните ее по часовой стрелке, чтобы увеличить температуру, и против часовой стрелки, чтобы уменьшить температуру.

Электронное табло (Тип 1)

Значок объема воздуха отображает объем воздуха.

Значок переднего

размораживания загорается, указывая на то, что функция переднего размораживания включена.

Значок режима выпуска воздуха показывает текущий режим обдува кондиционера.

Значок включения компрессора загорается, указывая на то, что компрессор работает.

Значок регулировки температуры отображает температуру, установленную пользователем.

Электронное табло (Тип 2)

Интерфейс дисплея

Режим обдува

Воздушный поток идет через выходное отверстие панели приборов.

Воздух идет из выпускных отверстий панели приборов и пола.

Воздушный поток идет из выпускного отверстия в полу.

Воздушный поток идет через выходное отверстие в полу и выходное отверстие для оттаивания в нижней части лобового стекла.

Выключатель компрессора кондиционера

Нажмите эту кнопку, чтобы включить или выключить компрессор кондиционера. При нажатии кнопки А/С индикатор на кнопке загорается, указывая на то, что компрессор кондиционера начинает процесс охлаждения. Нажмите эту кнопку еще раз, чтобы выключить компрессор кондиционера. В жаркую погоду откройте окно, чтобы выпустить горячий воздух из автомобиля, а затем закройте окно. Это помогает сократить время, необходимое для охлаждения салона, а также помогает повысить эффективность работы системы.

Если не удается запустить охладительную установку, это может указывать на следующие причины:

1.  Двигатель не запущен.

2.  Компрессор отключен.

3.  Температура охлаждающей жидкости двигателя высокая.

4.  Предохранитель кондиционера поврежден.

5.  При наличии других неисправностей,

обратитесь в авторизованный центр послепродажного обслуживания

«Москвич» для диагностики и ремонта системы кондиционирования.

Режим внутренней циркуляции

'Этот режим может переключать вентиляцию в режим внутренней циркуляции, что может предотвратить попадание наружного воздуха и неприятного запаха в автомобиль и быстрее повысить / снизить температуру внутреннего воздуха. Нажмите эту кнопку, чтобы включить или выключить режим внутренней циркуляции, который может вызвать запотевание окон при использовании в течение длительного времени.

При наличии запотевания, выберите режим размораживания.

Режим внешней циркуляции

В этом режиме наружный свежий воздух направляется в автомобиль.

Внимание
• Когда автомобиль движется на высокой скорости в режиме внешней циркуляции, ветер снаружи будет попадать в автомобиль. Изменение температуры в это время является нормальным явлением.

• Если нет необходимости, кондиционер можно переключить на внутреннюю циркуляцию, чтобы избежать этой ситуации.

• Когда автомобиль находится в

закрытом паркинге или месте с недостаточной вентиляцией воздуха, включите режим внутренней циркуляции, чтобы предотвратить  попадание

наружного воздуха в автомобиль, который может вызвать отравление.

• Загрязненный воздух внутри автомобиля приведет к быстрому ухудшению самочувствия водителя и отвлечет его внимание, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям и травмам. Поэтому отключите режим внутренней циркуляции, если в этом нет необходимости.

Режим оттаивания

Запотевание автомобильного стекла -это влага, сконденсированная на более холодном автомобильном стекле. Если система контроля температуры используется надлежащим образом, это явление будет максимально ограничено. Есть два режима очистки переднего лобового стекла от тумана и инея. Использование режима защиты от запотевания может удалить туман и влагу с окна и повысить внутреннюю температуру. Использование режима размораживания позволяет быстрее удалить туман или иней с лобового стекла.

Режим размораживания: в этом режиме поток воздуха направляется к переднему ветровому стеклу и наружным отверстиям для выпуска воздуха в боковом стекле. При очистке от запотевания переключатель А/ С должен быть включен. Чем ниже температура, тем больше объем воздуха и тем лучше будет эффект запотевания.

Режим размораживания: в этом режиме поток воздуха направляется к переднему ветровому стеклу и наружным отверстиям для выпуска воздуха в боковом стекле.

Внимание
• Чтобы обеспечить максимальный эффект  размораживания/оттаивания, при использовании этой функции режим автоматически переключается на внешнюю циркуляцию воздуха и включенное состояние А/С. При необходимости его можно выключить, нажав кнопку внутренней циркуляции и кнопку А/С.

• Плохой обзор окна увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий и травм. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с управлением функциями размораживания и оттаивания.

Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида

Ваш автомобиль оборудован обогревателем заднего стекла. Функция обогрева заднего стекла может удалить конденсат и иней с помощью нагревательного элемента. Перед использованием этой функции удалите скопившийся снег на заднем стекле.

Обогрев заднего стекла: нажмите кнопку, чтобы включить / выключить обогреватель заднего стекла. Когда индикатор на кнопке загорается, это означает, что функция активирована. Функция может работать только при работающем двигателе, а нагрев автоматически прекратится через 20 минут работы. Вы можете нажать кнопку, чтобы выключить функцию заблаговременно.

Внимание
• Не используйте острые инструменты, чтобы не поцарапать внутреннюю сторону заднего стекла. В противном случае нагревательный элемент может бытьповрежден,асоответствующий ремонт и обслуживание выходят за рамки гарантии. Не устанавливайте номерной знак и не наклеивайте никакие декоративные наклейки на нагревательный элемент.

Электронное табло (Тип 3)

AUTO Нажмите эту кондиционер перейдет в автоматический режим, режиме распределение воздуха, объем воздуха, внутренняя и внешняя циркуляция, переключатель компрессора кондиционирования воздуха регулируются автоматически, а температура воздуха на выходе может регулироваться в соответствии с сезонными изменениями окружающей среды. Вам просто необходимо установить в автомобиле комфортную температуру. Обычно рекомендуется, чтобы комфортная температура составляла 25 °C. Остальные кнопки и операции данного типа идентичны как у Типа 1.

Кнопка режима (Тип 1)

Режим обдува лица: в этом режиме воздушный поток направляется к передним выпускным отверстиям на приборной панели.

Режим обдува лица и ног: в этом режиме часть воздушного потока направляется к передним выпускным отверстиям на приборной панели, а другой поток - к выпускным отверстиям на полу.

Режим обдува: в этом режиме большая часть воздушного потока направляется к выходным отверстиям пола. Следите затем,чтобыпод передними сиденьями не было препятствий, чтобы поток воздуха мог беспрепятственно достигать задней части салона.

Режим обдува и оттаивания: в этой модели часть воздушного потока направляется к выходному отверстию пола, а другая часть - к переднему лобовому стеклу и боковому стеклу для размораживания.

Кнопка режима (Тип 2)

Нажмите ее, чтобы настроить распределение потоков воздуха кондиционера.

Режим переключается путем повторения операций в режимах обдува в лицо, в лицо и в ноги, в ноги, в ноги и в режимы оттаивания.

Кнопка OFF

Нажмите эту кнопку, чтобы отключить вентилятор и все функции кондиционера.

Регулировка дефлекторов выходных отверстий

Переместите центральную управляющую клавишу каждого дефлектора по вертикали и горизонтали, чтобы изменить направление воздушного потока.

Отрегулируйте клавишу слева направо, чтобы включить или выключить эту функцию.

Воздушный фильтр в салоне

Ваш автомобиль оборудован воздушным фильтром в салоне. Он расположен в нижней части приборной панели, и его можно проверить или заменить, сняв перчаточный ящик.

Фильтр отфильтровывает большую часть пыльцы и пыли из воздуха, попадающего в автомобиль. Этот фильтр требует периодической замены, как и воздушный фильтр двигателя.

Процедура замены воздушного фильтра в салоне указаны ниже:

1.  Демонтируйте перчаточный ящик;

2.  Извлеките использованный воздушный фильтр в сборе;

3. Установите новый воздушный фильтр и установите перчаточный ящик в обратном порядке.

Охрана окружающей среды

1.  Отопитель использует избыточное тепло охлаждающей жидкости двигателя, поэтому включение этой функции не увеличит расход топлива.

2.  Включение холодильной установки может повлиять на мощность двигателя и увеличить расход топлива. Поэтому, если требуемая внутренняя температура может быть достигнута без использования этой функции, рекомендуется вентиляция свежим воздухом..



Технические характеристики
Идентификационные номера, VIN
Расположение органов управления
Комбинация приборов
Сигнальные лампы и индикаторы
ЖК дисплей
Мультимедиасистема (магнитола)
Ключи, пульт ДУ
Открытие, закрытие, блокировка дверей
Противоугонная система
Капот
Крышка багажника
Крышка бака, заправка
Стеклоподъёмники
Люк с электроприводом
Кнопки, переключатели, свет салона
Пользование световыми приборами
Замена ламп
Пользование дворниками
Регулировка зеркал
Сиденья
Кнопки на руле, сигнал
Регулировка положения руля
Розетки и прикуриватель
Прочее оборудование салона
Багажник на крыше
Кондиционер
Замок зажигания, запуск двигателя
Пользование МКП
Пользование АКП
Стояночный тормоз
Круиз-контроль
Парктроник
Система видеонаблюдения
Система контроля давления в шинах
Система предупреждения о выезде с полосы
Система предупреждения о столкновении
Функция автопереключения дальнего света
Система контроля слепых зон
Система помощи при движении задним ходом
Ремни безопасности
Подушки безопасности, SRS
Установка детского сиденья
Обкатка нового автомобиля
Экономичное вождение
Различные ситуации вождения
Торможение
Электроусилитель руля
Предосторожности при вождении
Техническое обслуживание (ТО)
Масло двигателя
Охлаждающая жидкость
Тормозная жидкость
Воздушный фильтр
Аккумулятор
Стеклоомывающая жидкость
Свечи зажигания
Щётки стеклоочистителя
Давление в шинах
Колёса и шины
Замена колеса, запаска, домкрат
Чрезвычайные ситуации
Запуск от внешнего источника
Предохранители
Буксировка и эвакуация автомобиля
Гарантия