Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея (АКБ) не требует специального технического обслуживания владельцем автомобиля.
Рис. 6.9.1. Аккумуляторная батарея
В вариантном исполнении аккумуляторная батарея 1 (рис. 6.9.1) имеет индикатор «глазок» плотности и уровня электролита. Состояние АКБ можно определить по его цвету:
• «Глазок» зелёного цвета - уровень и плотность электролита в норме.
• «Глазок» чёрного цвета - батарею необходимо зарядить.
• «Глазок» белого цвета - уровень электролита ниже нормы.
Запрещается открывать АКБ и доливать в неё электролит.
В сложных условиях эксплуатации автомобиля может потребоваться дополнительная зарядка либо замена АКБ.
Примеры сложных условий эксплуатации:
• частые пуски двигателя и поездки на короткие расстояния (менее 10 км);
• частая эксплуатация автомобиля при отрицательных температурах окружающей среды;
• длительная работа потребителей электроэнергии (мультимедийная система и т. п.) при остановленном двигателе.
Знаки безопасности
В вариантном исполнении на аккумуляторной батарее находится предупреждающая этикетка. Расшифровка знаков безопасности указана в таблице 6.9.1.
Таблица 6.9.1
![]() |
Запрещено пользоваться открытым огнем. Огонь, открытый источник возгорания и курение запрещены |
![]() |
Необходимо использовать защитные очки |
![]() |
Запрещено использование детьми |
![]() |
Предупреждение: едкие вещества |
![]() |
Обратитесь к руководству по эксплуатации |
![]() |
Предупреждение: взрывоопасный материал |
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также ненадежное соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.
На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии. Поэтому при работающем двигателе касание элементов системы зажигания опасно.
Внимание!
Не рекомендуется проверять цепи высокого напряжения «на искру», так как это может привести к отказу элементов системы зажигания.






