Уровень масла в двигателе
Регулярно проверяйте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливайте масло для обеспечения нормальной работы двигателя, особенно перед дальними поездками.
Порядок проверки уровня масла:
• Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
• Заглушите двигатель и выждите 10 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.
• Извлеките и вытрите мерный масляный щуп 1 (рис. 6.3.1 и 6.3.2) чистой ветошью.
• Вставьте масляный щуп 1 в штуцер до упора.
Рис. 6.3.1. Масляный щуп 8-клапанного двигателя (в вариантном исполнении)
• Снова выньте масляный щуп 1.
• Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ».
• Если уровень ниже отметки «MIN», долейте требуемое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе , заливая его через горловину, закрываемую пробкой 2.
• Уровень масла не должен превышать метки «МАХ» указателя.
• Не забудьте завернуть пробку 2.
• При проверке масла будьте аккуратны: двигатель, щуп и масло могут быть горячими.
• Моторное масло является раздражителем и при проглатывании может вызвать отравление или нанести вред здоровью вплоть до летального исхода.
Рис. 6.3.2. Масляный щуп 16-клапанного двигателя (в вариантном исполнении)
• Избегайте попадания в глаза, регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.
• При попадании моторного масла промывайте открытые участки кожи мылом или специальным очистителем.
• Добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя. Не допускайте превышения уровня масла выше метки «МАХ» на масляном щупе. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу. Продукты сгорания масла могут вывести из строя нейтрализатор, привести к загрязнению свечей зажигания, образованию чрезмерного нагара в двигателе.
• Полную замену масла производите в соответствии с указаниями в сервисной книжке.
Расход масла
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
• соблюдение водителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
• вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
• качество применяемого масла;
• периодичность замены масла;
• температура окружающей среды;
• количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
• стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
• маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
• Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Особенности эксплуатации нового автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
• Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
• Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
• Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
• Поддерживайтеуровень масла между метками «MIN» и «МАХ».
• Соблюдайте периодичность замены масла.
• Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
• Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями, поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
• По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
• Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
