Уровень масла в двигателе

Регулярно проверяйте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливайте масло для обеспечения нормальной работы двигателя, особенно перед дальними поездками.

Порядок проверки уровня масла:

• Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

• Заглушите двигатель и выждите 10 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.

• Извлеките и вытрите мерный масляный щуп 1 (рис. 6.3.1 и 6.3.2) чистой ветошью.

• Вставьте масляный щуп 1 в штуцер до упора.

Рис. 6.3.1. Масляный щуп 8-клапанного двигателя (в вариантном исполнении)

• Снова выньте масляный щуп 1.

• Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ».

• Если уровень ниже отметки «MIN», долейте требуемое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе , заливая его через горловину, закрываемую пробкой 2.

• Уровень масла не должен превышать метки «МАХ» указателя.

• Не забудьте завернуть пробку 2.

• При проверке масла будьте аккуратны: двигатель, щуп и масло могут быть горячими.

• Моторное масло является раздражителем и при проглатывании может вызвать отравление или нанести вред здоровью вплоть до летального исхода.

Рис. 6.3.2. Масляный щуп 16-клапанного двигателя (в вариантном исполнении)

• Избегайте попадания в глаза, регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.

• При попадании моторного масла промывайте открытые участки кожи мылом или специальным очистителем.

• Добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя. Не допускайте превышения уровня масла выше метки «МАХ» на масляном щупе. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу. Продукты сгорания масла могут вывести из строя нейтрализатор, привести к загрязнению свечей зажигания, образованию чрезмерного нагара в двигателе.

• Полную замену масла производите в соответствии с указаниями в сервисной книжке.

Расход масла

Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.

Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:

• соблюдение водителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;

• вязкостно-температурные свойства применяемого масла;

• качество применяемого масла;

• периодичность замены масла;

• температура окружающей среды;

• количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;

• стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);

• маршруты движения, используемые владельцем.

Рекомендации для снижения расхода масла:

• Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Особенности эксплуатации нового автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.

• Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.

• Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.

• Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.

• Поддерживайтеуровень масла между метками «MIN» и «МАХ».

• Соблюдайте периодичность замены масла.

• Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.

• Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями, поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.

• По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).

• Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.

Технические характеристики
Паспортные данные, таблички
Ключи и ПДУ
Открытие дверей и крышки багажника
Сиденья
Подогрев сидений
Подушки безопасности
Ремни безопасности
Перевозка детей
СВЭОС и ЭРА-ГЛОНАСС
Панель приборов и педали
Комбинация приборов
Бортовой компьютер
Рулевое колесо
Замок зажигания
Управление световыми приборами
Корректор угла наклона фар
Освещение салона и багажника
Использование багажного отделения
Управление стеклоочистителями
Зеркала заднего вида
Климатическая система
Стеклоподъёмники
Солнцезащитные козырьки
Розетки и USB
Бардачок, карманы, подстаканники
Мультимедийная система
Система LADA Connect старт
Установка номерных знаков
Пользование МКП
Пользование АКП
Сстояночный тормоз
Движение и управление
Обкатка автомобиля
Круиз-контроль и Ограничитель
Система ESC
Система парковки и камера
Буксировка прицепа
Багажник на крыше
Заправка автомобиля
Расход топлива
Открытие капота
Уровень масла в двигателе
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень тормозной жидкости
Долив жидкости в стеклоомыватель
Щётки стеклоочистителей
Шины и колёса
Замена колеса
Давление в шинах и TMPS
Аккумуляторная батарея
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка и эвакуация
Уход за автомобилем
Эксплуатационные жидкости, объёмы