Открытие капота
Открывание капота
Перед открыванием капота обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание.
Рис. 6.2.1. Рукоятка разблокировки замка капота
Порядок открывания капота:
1. Разблокируйте замок капота, потянув на себя рукоятку 1 (рис. 6.2.1).
Запрещается тянуть за рукоятку отпирания капота во время движения автомобиля.
Рис. 6.2.2. Предохранительный крюк замка капота
2. Слегка приподнимите капот и под передним краем капота нащупайте ручку 2 (рис. 6.2.2) предохранительного крюка 1. Сдвиньте ручку 2 справа-налево вдоль кромки решетки радиатора и освободите крюк 1.
3. Поднимите капот 1 (рис. 6.2.3) и установите упор 2 за пластмассовый наконечник из фиксатора 3 в специальное гнездо 4. Для удобства фиксации при этом не рекомендуется чрезмерно отводить капот (более 10 сантиметров) от верхнего конца выставленного упора 2.
• При обслуживании автомобиля в моторном отсеке после открывания капота обязательно установите упор капота в специальное гнездо 4.
• Не облокачивайтесь на капот: он может неожиданно закрыться.
При работах в непосредственной близости от двигателя обратите внимание на то, что он может оказаться горячим.
Рис. 6.2.3. Установка упора капота
• Помните, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент. Существует риск получить травму.
Закрывание капота
Прежде чем закрыть капот, убедитесь, что Вы ничего не забыли в моторном отсеке (ветошь, инструменты и т. п.).
Порядок закрытия капота:
1. Перед закрытием капота, возьмитесь за середину передней кромки капота 1 (см. рис. 6.2.3), приподнимите его и сложите упор 2, закрепив его в фиксаторе 3.
2. Закрывать капот следует путем «захлопывания», отпустив его с высоты 15-20 сантиметров от облицовки решетки радиатора - капот закроется под собственной тяжестью. При «захлопывании» капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок.
3. Потяните за передний край капота и убедитесь, что он закрыт.
• Капот является источником повышенной травмоопасносности как при работе в моторном отсеке - возможен контакт головы, так и при закрывании капота - возможно защемление рук.
• Запрещается движение автомобиля с открытым или не полностью закрытым капотом. В этом случае возможен внезапный подъем капота на ветровое стекло, вследствие чего ухудшается передний обзор и создается аварийная ситуация на дороге.
• При закрывании капота будьте предельно внимательны, особенно если рядом находятся дети.
Внимание!
Повреждение лакокрасочного покрытия при эксплуатации автомобиля на фиксаторе замка капота в месте его соприкосновения с замком, в том числе с проявлением коррозии, обязательно проявится в результате естественного процесса механического контакта двух деталей.
