Система безопасной парковки

В вариантном исполнении автомобиль оснащается системой безопасной парковки (СБП). СБП предназначена для предупреждения водителя о приближении к препятствию при движении задним ходом.

СБП обнаруживает препятствия сзади автомобиля при помощи ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации.

Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется аудиовизуальными способами.

СБП включает в себя:

1. Блок управления и сигнализации с функцией диагностики, установленный в багажном отделении слева под обивкой.

2. Ультразвуковые датчики (в вариантном исполнении):

• четырехканальная СБП имеет четыре датчика 1 (рис. 5.15.1) в заднем бампере.

Рис. 5.15.1. Задние датчики четырехканальной СБП (в вариантном исполнении)

СПБ автоматически активируется, если:

1. Включено зажигание.

2. Включена задняя передача.

3. Скорость автомобиля меньше 12 км/ч.

Примечание. Активированная СБП подает звуковой сигнал при переключении на заднюю передачу или при обнаружении неисправностей.

Если препятствие находится в зоне обнаружения, СБП информирует водителя о наличии препятствия прерывистым или непрерывным звуковым сигналом, в зависимости от расстояния до препятствия, автомобиль при этом может двигаться или стоять: при приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния 150 см, включается прерывистый сигнал, частота которого увеличивается при сближении с препятствием и который становится непрерывным при расстоянии между бампером и препятствием 30 см.

Информирование о наличии препятствия также осуществляется с помощью визуализации на экране мультимедийной системы(в вариантном исполнении).

СБП автоматически выключается после выключения передачи заднего хода (четырехканальная СБП) или при достижении автомобилем определенной скорости.

СБП можно принудительно отключить нажатием на клавишу 1 (рис. 5.15.2):

Рис. 5.15.2. Клавиша отключения СБП (в вариантном исполнении)

• Короткое нажатие - игнорирование текущего препятствия.

• Длинное нажатие - отключение СБП (СБП останется выключенной либо до следующего длительного нажатия на клавишу, либо до следующего включения зажигания).

• Следует иметь в виду, что для полной остановки автомобилю потребуется некоторое время, которое зависит от реакции водителя, погодных условий, состояния дорожного покрытия, особенностей работы тормозной системы, инерции автомобиля, поэтому при срабатывании СБП водитель обязан максимально снизить скорость движения и остановить автомобиль при появлении непрерывного звукового сигнала.

• В связи с конструктивными особенностями СБП возможно необнаружение препятствий, находящихся менее чем в 20 см от края заднего бампера автомобиля.

• При особых обстоятельствах различные отражающие поверхности окружающей среды, предметов или одежды, посторонние источники звука могут привести к тому, что СБП не среагирует на препятствие.

• СБП является вспомогательной системой, которая помогает водителю оценить расстояние до обнаруженного препятствия. Движение задним ходом считается маневром повышенной опасности. Водитель в соответствии с требованиями Правил дорожного движения обязан убедиться в безопасности данного маневра перед его началом и во время движения. Для этого обязательно необходимо контролировать обстановку сзади автомобиля при помощи боковых зеркал и зеркала заднего вида.

Особенности работы и эксплуатации СБП:

1. После включения зажигания блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы. Если обнаружена неисправность системы, то светодиодный индикатор в кнопке 1 (см. рис. 5.15.2) выключения СБП переходит в режим мигания. О том, что СБП находится в режиме ошибки также сигнализирует соответствующая визуализация на экране мультимедийной системы(в вариантном исполнении).

2. Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн, система может не определять опасные препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, мягкий снег ит. п. Следует воспользоваться другими способами контроля за обстановкой вокруг автомобиля при приближении к препятствиям типа «пандус» из-за геометрических особенностей таких препятствий.

3. При эксплуатации автомобиля с прицепом необходимо выбрать в настройках мультимедийной системы соответствующий пункт. В данном режиме задние датчики парковочной системы не будут реагировать на подключенный прицеп.

Примечание. Тягово-сцепное устройство, устанавливаемое на автомобиль, должно быть со съемным тяговым кронштейном, т. к. СБП определяет расстояние от бампера до препятствия.

4. Для предотвращения неправильной работы СБП датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи. При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики нужно беречь от ударов.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА

В вариантном исполнении автомобиль оснащается камерой заднего вида (КЗВ), которая расположена рядом с фонарями освещения заднего номерного знака и показана на рисунке 5.16.1.

КЗВ активируется при включении передачи заднего хода и формирует видеосигнал цветного изображения с парковочными линиями для отображения на экране мультимедийной системы обстановки сзади автомобиля.

На экране мультимедийной системы отображаются статические и динамические парковочные линии.

Время до начала отображения сигнала с КЗВ на экране мультимедийной системы с момента включения передачи заднего хода не превышает 4 секунд.

Время выхода из режима КЗВ не превышает 7 секунд.

Примечание. Выход из режима КЗВ произойдет автоматически при движении автомобиля назад на скорости более 12 км/ч, либо через 7 секунд после выключения передачи заднего хода. Если в течение 7 секунд после выключения передачи заднего хода скорость автомобиля превысит 12 км/ч, то произойдет выход из режима КЗВ. Также выход из режима КЗВ осуществляется при включении стояночного тормоза.

Начальная ширина парковочного коридора соответствует габаритным размерам автомобиля плюс 250 мм на каждую сторону.

Изображение парковочных линий (рис. 5.16.2):

А - красная поперечная отметка. Соответствует расстоянию 0,3 метра пространства от бампера автомобиля;

В-желтая поперечная отметка. Соответствует расстоянию примерно 1,5 метра пространства от бампера автомобиля;

С - зеленая поперечная отметка. Соответствует расстоянию примерно 4,5 метра пространства от бампера автомобиля.

Рис. 5.16.1. Камера заднего вида (в вариантном исполнении)

Рис. 5.16.2. Парковочные линии в нулевом положении рулевого колеса (в вариантном исполнении)

При вращении рулевого колеса вправо или влево на экране ММС формируются динамические парковочные линии (*) с сохранением статических парковочных линий D (рис. 5.16.3 и 5.16.4) в фоновом режиме. Динамические парковочные линии отражают траекторию движения только задней части автомобиля. В положении рулевого колеса при прямолинейном движении размерность зон контроля соответствует статическим парковочным линиям.

• КЗВ является вспомогательной системой, которая помогает водителю оценить расстояние до возможных препятствий.

• Необходимо учитывать, что передняя часть автомобиля движется по большему радиусу, чем задняя, поэтому при маневрировании задним ходом необходимо помимо информации с экрана мультимедийной системы учитывать препятствия, находящиеся по бокам автомобиля и невидимые в камере заднего вида.

• Из соображений безопасности отображение сигнала с КЗВ прекращается, когда автомобиль достигает скорости 12 км/ч при движении задним или передним ходом.

• При движении в составе автопоезда прицеп ограничивает значительную часть изображения КЗВ, при этом парковочные линии не соответствуют траектории движения автопоезда. При необходимости можно активировать в настройках мультимедийной системы режим эксплуатации с прицепом. В данном режиме задние датчики парковочной системы отключаются и исчезнут парковочные линии на изображении КЗВ.

Для предотвращения некорректной работы камера должна быть чистой от снега, льда и грязи.

Внимание!

• При очистке камеры нельзя пользоваться твердыми, жесткими или острыми предметами. Камеру нужно беречь от ударов.

• При определенных условиях внешнего освещения возможны отклонения цветопередачи изображения с камеры заднего вида.

Рис. 5.16.3. Парковочные линии при вращении рулевого колеса вправо до упора (в вариантном исполнении)

Рис. 5.16.4. Парковочные линии при вращении рулевого колеса влево до упора (в вариантном исполнении)

Технические характеристики
Паспортные данные, таблички
Ключи и ПДУ
Открытие дверей и крышки багажника
Сиденья
Подогрев сидений
Подушки безопасности
Ремни безопасности
Перевозка детей
СВЭОС и ЭРА-ГЛОНАСС
Панель приборов и педали
Комбинация приборов
Бортовой компьютер
Рулевое колесо
Замок зажигания
Управление световыми приборами
Корректор угла наклона фар
Освещение салона и багажника
Использование багажного отделения
Управление стеклоочистителями
Зеркала заднего вида
Климатическая система
Стеклоподъёмники
Солнцезащитные козырьки
Розетки и USB
Бардачок, карманы, подстаканники
Мультимедийная система
Система LADA Connect старт
Установка номерных знаков
Пользование МКП
Пользование АКП
Сстояночный тормоз
Движение и управление
Обкатка автомобиля
Круиз-контроль и Ограничитель
Система ESC
Система парковки и камера
Буксировка прицепа
Багажник на крыше
Заправка автомобиля
Расход топлива
Открытие капота
Уровень масла в двигателе
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень тормозной жидкости
Долив жидкости в стеклоомыватель
Щётки стеклоочистителей
Шины и колёса
Замена колеса
Давление в шинах и TMPS
Аккумуляторная батарея
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка и эвакуация
Уход за автомобилем
Эксплуатационные жидкости, объёмы