Климатическая система

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

Автомобиль оборудован климатической системой с ручным управлением.

Рис. 3.11.1. Климатическая система

Внешние элементы климатической системы показаны на рисунке 3.11.1:

1 - демистеры обдува передних боковых стекол;

2-боковые сопла обдува салона с возможностью регулировки;

3 - центральные сопла обдува салона с возможностью регулировки;

4 - дефростер обдува ветрового стекла;

5 - блокуправления климатической системой;

6 - воздуховоды обдува ног водителя и переднего пассажира.

7 - воздуховоды обдува ног задних пассажиров.

Общие рекомендации по эксплуатации климатической системы (все версии)

Центральные 1 (рис. 3.11.2) и боковые 2 сопла имеют возможность регулировки.

Для изменения направления потоков воздуха воспользуйтесь курсорами 3 и 4.

Для перекрытия воздушного потока центральных сопел переместите курсор 3 в крайнее верхнее положение.

Для перекрытия воздушного потока левого бокового сопла вращайте курсор 4 против часовой стрелки, а для перекрытия воздушного потока правого бокового сопла вращайте курсор 4 по часовой стрелке.

Примечание. При движении автомобиля с большой скоростью при выключенной климатической системе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из сопел обдува.

Длительное движение с выключенным вентилятором климатической системы может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля недостаточен.

Рис. 3.11.2. Регулируемые сопла климатической системы

Внимание!

• Безотказность работы климатической системы обеспечивается строгим соблюдением рекомендаций по эксплуатации.

• Чтобы обеспечить эффективную работу климатической системы, регулярно очищайте от листьев, снега и льда отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.

• Используйте дополнительные коврики (полиуретановые или тканевые) пола салона, предназначенные именно для данного автомобиля, которые не перекрывают сопла обдува ног водителя и пассажиров.

• Не загромождайте отверстия вытяжной вентиляции воздуха в боковой обивке багажного отделения.

• При движении автомобиля с закрытыми окнами рекомендуется включать электровентилятор климатической системы для создания в салоне избыточного давления во избежание попадания пыли в салон через неплотности кузова и исключения запотевания стекол.

• При мойке автомобиля электровентилятор климатической системы необходимо выключить.

• После мойки автомобиля необходимо включить электровентилятор климатической системы в режиме максимальной скорости подачи воздуха в салон продолжительностью не менее одной минуты.

Внимание!

Не вводите самостоятельно никакие средства очистки в климатическую систему автомобиля. Существует опасность повреждения или пожара.

Рециркуляция воздуха в салоне (режим изоляции салона от наружного воздуха)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом.

Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

• Режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), кроме режима кондиционирования, так как в режиме рециркуляции не происходит обновление воздуха в салоне автомобиля, что приводит к уменьшению концентрации кислорода и повышению уровня влажности воздуха в салоне, это повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при определенных условиях вызывает запотевание стекол - возможно создание аварийной ситуации.

• Немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Система кондиционирования

Система кондиционирования позволяет дополнительно охлаждать и осушать воздух, поступающий в салон.

Если после длительной стоянки салон автомобиля сильно нагрет солнечными лучами, рекомендуется ненадолго открыть окна или двери, чтобы выпустить нагретый воздух из салона, а затем закрыть окна и включить систему кондиционирования.

В режиме охлаждения салона не рекомендуется:

• устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12 ’С, особенно при коротких поездках в городском цикле;

• на высокой скорости электровентилятора отопителя направлять потоки охлажденного воздуха на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;

• направлять поток охлажденного воздуха на ветровое и передние боковые стекла, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание стекол.

Внимание!

Не включайте систему кондиционирования, если в автомобиле открыты окна.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового, передних боковых стекол и зеркал от снега и льда рекомендуется сделать следующее:

• сметите мягкой щеткой снег и лед со стекол, зеркал и воздухозаборника перед ветровым стеклом;

• воспользуйтесь соответствующим электрообогревом и настройте подачу воздуха на стекла (рекомендации ниже в соответствующих разделах).

Внимание!

• Содержите стекла и наружные зеркала автомобиля в чистоте, т. к. на грязных стеклах и зеркалах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.

• Не используйте жесткие щетки и скребки для очистки стекол и зеркал ото льда во избежание появления на них царапин.

Электрический обогрев стекол, наружных зеркал и форсунок омыва (в вариантном исполнении)

Электрические обогревы предотвращают запотевание, обледенение и обмерзание стёкол, форсунок омыва ветрового стекла и наружных зеркал заднего вида.

Перед включением обогревов стекол, форсунок омыва и наружных зеркал необходимо смести с них мягкой щеткой снег и лед.

Контрольный световой сигнализатор, расположенный на соответствующей клавише выключателя (см. рис. 3.11.3,3.11.4, 3.11.5,3.11.6), будет светиться в течение всего времени работы обогрева.

Принудительное выключение обогрева производится повторным нажатием на клавишу выключателя или при выключении двигателя, при этом световой сигнализатор погаснет.

Автоматическое прекращение работы обогревов происходит:

• после установленного в системе времени (световой сигнализатор на клавише выключателя погаснет);

• автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Для включения обогрева ветрового стекла при работающем двигателе на блоке выключателей панели приборов необходимо нажать на клавишу 1 (рис. 3.11.3) с символом

Рис. 3.11.3. Клавиша выключателя обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха в салоне или снаружи автомобиля, например во время интенсивного дождя или при длительном использовании режима рециркуляции воздуха, внутренние или наружные поверхности стекол автомобиля могут запотевать.

Для предотвращения запотевания наружных поверхностей ветрового и заднего стекол необходимо воспользоваться системой омыва и очистки стекол, для очистки остальных стекол нужно остановиться с соблюдением ПДД и воспользоваться мягкой тканью для протирки стекол.

Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне от испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно.

Блок управления климатической системой с ручным управлением

Внешний вид блока управления климатической системой с ручным управлением показан на рисунках 3.11.4 и 3.11.5:

1 - Поворотный регулятор распределения потоков воздуха.

2 - Поворотный регулятор скорости потоков воздуха (скорости электровентилятора климатической системы).

3 - Поворотный регулятор температуры потоков воздуха.

4-Клавиша включения обогрева заднего стекла, наружных зеркал и (*) форсунок омыва ветрового стекла со световым сигнализатором.

5 - Поворотный рычаг включения режима рециркуляции воздуха(в вариантном исполнении).

6 - Клавиша включения системы кондиционирования со световым сигнализатором(в вариантном исполнении).

7 - Клавиша включения режима рециркуляции воздуха со световым сигнализатором(в вариантном исполнении).

Рис. 3.11.4. Блок управления климатической системой с ручным управлением (в вариантном исполнении)

Рис. 3.11.5. Блокуправления климатической системой с ручным управлением (в вариантном исполнении)

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки:

- весь поток воздуха направлен на обдув ветрового и передних боковых стекол;

- поток воздуха направлен на обдув ветрового, передних ооковых стекол, а также в ноги водителя и пассажиров;

- поток воздуха направлен в ноги водителя и пассажиров ичастично на обдув ветрового и передних боковых стекол;

- поток воздуха направлен на обдув салона, атакже в ноги водителя и пассажиров;

- весь поток воздуха направлен на обдув салона.

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 3 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Для регулирования интенсивности обдува выберите положение регулятора 2, который управляет скоростью вращения электровентилятора от «1» до «4». Чем больше выбранное значение, тем большее количество воздуха подается в салон. В положении «4» включается максимальная скорость вращения электровентилятора.

Для выключения климатической системы установите регулятор 2 в положение «О».

ПОДДЕРЖАНИЕ КОМФОРТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ

Для того, чтобы температура в салоне поддерживалась на желаемом уровне, рекомендуется сделать следующее:

• регулятором 1 распределите желаемое направление обдува;

• регулятором 2 выберите желаемую интенсивность обдува от «1» до «4»;

• регулятором 3 выберите желаемую температуру поступающего наружного воздуха.

Вентиляция салона

Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподо-гретого наружного воздуха) необходимо сделать следующее:

• в жаркую погоду проветрить салон, для этого открыть на короткое время окна и двери;

• рычаг 5 повернуть в крайнее правое положениеили в вариантном исполнении выключить режим рециркуляции нажатием клавиши 7 (встроенный сигнализатор не должен светиться);

• регулятор 3 повернуть в сторону синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);

• регулятор 1 установить в положение обдува салона;

• открыть боковые и центральные сопла обдува салона и отрегулировать поток воздуха из них по направлению;

• регулятором 2 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость подачи наружного воздуха в салон.

Рециркуляция воздуха в салоне

Режим рециркуляции включается поворотом рычага 5 в крайнее левое положение. Выключить режим рециркуляции можно повернув рычаг 5 в крайнее правое положение

В вариантном исполнении режим рециркуляции включается нажатием клавиши 7. При этом загорается встроенный световой сигнализатор. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите клавишу 7, сигнализатор погаснет.

Предотвращение запотевания стекол

Для предотвращения запотевания внутренних поверхностей стекол необходимо сделать следующее:

• рычаг 5 повернуть в крайнее правое положение _или в вариантном исполнении выключить режим рециркуляции

нажатием клавиши 7 (встроенный сигнализатор не должен светиться);

• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол

• боковые сопла обдува салона дополнительно направить на соответствующие боковые стекла в зону наибольшего запотевания;

• в холодное время года регулятор 3 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха), а в теплое время года регулятор 3 повернуть в крайнее положение синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);

• регулятором 2 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость обдува ветрового и передних боковых стекол в зависимости от степени их запотевания. Для максимальной скорости обдува переведите регулятор 2 в положение «4».

• при положительных температурах окружающей среды в вариантном исполнении клавишей 6 включите систему кондиционирования для дополнительного осушения наружного воздуха, поступающего в салон.

Система кондиционирования

В вариантном исполнении для включения системы кондиционирования при работающем двигателе и включенной климатической системе (регулятор 2 находится в положении от «1» до «4») нажмите клавишу 6, загорится световой сигнализатор, подтверждающий работу системы кондиционирования.

Регулятором 3 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха, и отрегулируйте распределение потоков воздуха регулятором 1.

Для наиболее эффективного охлаждения салона, рекомендуется устанавливать регулятор 1 в положениеи рычаг 5 повернуть в крайнее левое положение> или в вариантном исполнении включить режим рециркуляции нажатием клавиши 7 (встроенный сигнализатор должен светиться).

Для изменения направления потока воздуха, используйте центральные и боковые сопла 2 и 3.

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 6, световой сигнализатор погаснет.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового и передних боковых стекол от снега и льда:

• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол';

• регулятор 3 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);

• боковые сопла обдува салона дополнительно направить на соответствующие боковые стекла в зону наибольшего обледенения;

• регулятором 2 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать максимальную скорость обдува ветрового и передних боковых стекол (положение «4»),

Электрический обогрев заднего стекла, наружных зеркал и форсунок омыва ветрового стекла (в вариантном исполнении)

Для включения обогрева заднего стекла, зеркал заднего вида и форсунок омыва ветрового стекла (*) при работающем двигателе нажмите клавишу 4, загорится световой сигнализатор.

Для выключения повторно нажмите клавишу 4, световой сигнализатор погаснет.

Примечание. Обогрев форсунок ветрового стекла включается и функционирует при отрицательной наружной температуре, предназначен для предотвращения обледенения жиклеров форсунок, наиболее эффективен при наружной температуре от 0 до минус 10 °C,

Быстрый прогрев салона

В холодное время года для быстрого прогрева салона рекомендуется сделать следующее:

• регулятор 3 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);

• регулятор 1 установить в положениедля направления всего потока воздуха в ноги водителя и пассажиров;

• регулятором 2 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать режим «3» или «4» скорости;

• рычаг 5 повернуть в крайнее левое положениеили в вариантном исполнении включить режим рециркуляции нажатием клавиши 7 (встроенный сигнализатор должен светиться) на непродолжительное время для быстрого прогрева салона.

• При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна.

• Если необходимо быстро прогреть салон при запуске с холодного двигателя (например, после длительной стоянки автомобиля на улице), рекомендуется установить регулятор 2 управления скоростью вращения электровентилятора в положение «2», прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем увеличить скорость вращения электровентилятора до «3» или «4».

• Если при выполнении этих рекомендаций происходит запотевание или обмерзание стекол, то режим рециркуляции необходимо выключить (встроенный сигнализатор клавиши 7 должен погаснуть).

Особенности работы и обслуживания климатической системы

В состав системы вентиляции и отопления входит противо-пыльный фильтр салона. Снижение эффективности работы системы вентиляции и отопления может быть связано с загрязнением фильтра салона. Необходимо проверить фильтр салона и заменить его. Периодичность замены фильтра салона в соответствии с указаниями в сервисной книжке, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции и отопления (например, после интенсивной эксплуатации автомобиля в запыленных условиях).

Эффективность отопления салона климатической системой зависит от температуры охлаждающей жидкости. Поэтому на полную мощность климатическая система в режиме отопления начинает работать только на прогретом двигателе.

Внимание!

Самостоятельное устранение неполадок в работе климатической системы не допускается.

Особенности работы и обслуживания системы кондиционирования

Во время работы системы кондиционирования можно заметить незначительное изменение работы двигателя в зависимости от включения или выключения компрессора кондиционера. Это является нормальным.

В режиме охлаждения компрессор кондиционера потребляет мощность двигателя, что увеличивает расход топлива.

Система кондиционирования автоматически отключается из-за слишком высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При работе кондиционера возможно появление влаги под днищем кузова. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона.

Для обеспечения эффективности работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 мин) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Снижение эффективности работы системы кондиционирования может быть связано с загрязнением конденсера кондиционера или радиатора системы кондиционирования. Теплообменные поверхности конденсера кондиционера и радиатора системы кондиционирования необходимо содержать в чистоте.

Внимание!

• Самостоятельное устранение неполадок в работе системы кондиционирования не допускается.

• Рекомендуется один раз в два года проводить очистку системы кондиционирования у дилера.

Технические характеристики
Паспортные данные, таблички
Ключи и ПДУ
Открытие дверей и крышки багажника
Сиденья
Подогрев сидений
Подушки безопасности
Ремни безопасности
Перевозка детей
СВЭОС и ЭРА-ГЛОНАСС
Панель приборов и педали
Комбинация приборов
Бортовой компьютер
Рулевое колесо
Замок зажигания
Управление световыми приборами
Корректор угла наклона фар
Освещение салона и багажника
Использование багажного отделения
Управление стеклоочистителями
Зеркала заднего вида
Климатическая система
Стеклоподъёмники
Солнцезащитные козырьки
Розетки и USB
Бардачок, карманы, подстаканники
Мультимедийная система
Система LADA Connect старт
Установка номерных знаков
Пользование МКП
Пользование АКП
Сстояночный тормоз
Движение и управление
Обкатка автомобиля
Круиз-контроль и Ограничитель
Система ESC
Система парковки и камера
Буксировка прицепа
Багажник на крыше
Заправка автомобиля
Расход топлива
Открытие капота
Уровень масла в двигателе
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень тормозной жидкости
Долив жидкости в стеклоомыватель
Щётки стеклоочистителей
Шины и колёса
Замена колеса
Давление в шинах и TMPS
Аккумуляторная батарея
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка и эвакуация
Уход за автомобилем
Эксплуатационные жидкости, объёмы