Управление наружным освещением и переключение световой сигнализации

Очистка внешних световых приборов

Для эффективной и безопасной работы внешних световых приборов их необходимо периодически очищать от загрязнений с помощью мягкой ветоши или губки. Предварительно обильно смачивайте поверхность рассеивателя чистой водой.

Внимание!

• Во избежание помутнения рассеивателей и появления царапин на поверхности никогда не стирайте высохшие загрязнения и не применяйте острые предметы для очистки рассеивателей от наледи.

• Во избежание повреждения световых приборов при очистке или мойке не применяйте агрессивные, абразивные чистящие средства или химические разбавители.

При перемене условий окружающей среды с очень влажным горячим воздухом на среду с холодным воздухом, например после мойки автомобиля, при сильном дожде, на внутренних поверхностях рассеивателей осветительных и светосигнальных приборов может образовываться конденсат. Для исчезновения конденсата не требуется проводить какие-либо специальные меры. Исчезновение конденсата должно происходить при эксплуатации автомобиля, а для ускорения процесса рекомендуется включать соответствующие осветительные приборы.

Рис. 3.8.1а. Кольца управления на левом рычаге подрулевого переключателя (в вариантном исполнении)

Рис. 3.8.16. Кольца управления на левом рычаге подрулевого переключателя (в вариантном исполнении)

Левый рычаг подрулевого переключателя сочетает в себе функции управления наружными устройствами освещения и световой сигнализации.

Наружное освещение включается независимо от того, включено зажигание или нет, поэтому, покидая автомобиль, убедитесь, что наружное освещение выключено (во избежание разрядки аккумуляторной батареи).

На левом рычаге подрулевого переключателя расположены кольца управления наружным и противотуманным освещением (рис. 3.8.1а, 3.8.16):

1 - Кольцо управления наружным освещением.

2 - Кольцо управления противотуманным освещением (функционирует только при включенном наружном освещении).

Для включения наружного освещения поверните кольцо управления наружным освещением 1, которое имеет следующие положения:

«О»-в вариантном исполнении. Положение не фиксируемое. На парковке в тёмное время суток при работающем двигателе позволяет отключить внешнее освещение автомобиля (дневные ходовые огни останутся включёнными). Включить освещение можно повторным перемещением кольца управления в положение «О» (возврат в положение «AUTO», включатся дневные ходовые огни или ближний свет фар, в зависимости от времени суток), или в положение (будут включены передние и задние габаритные огни), или (будет включен ближний свет фар). В тёмное время суток, в случае отключения внешнего освещения автомобиля, на информационном дисплее комбинации приборов будет выводиться сообщение о необходимости включения ближнего света фар - «Включите ближний свет».-

«AUTO» - при включенном зажигании включена система автоматического управления (включение и выключение) фарами ближнего света и габаритными огнями. Положение фиксированное.

 -включены передние и задние габаритные огни, а также фонарь освещения заднего номерного знака. Положение фиксированное. ДХО выключены. Габаритные огни могут включаться в любой момент, независимо от состояния выключателя зажигания.

-при включенном зажигании включен ближний свет фар. Положение фиксированное. В вариантном исполнении ближний свет можно включить при выключенном зажигании.

Для включения противотуманного освещения (в туман, метель и др. условиях недостаточной видимости) поверните кольцо управления 2, которое имеет следующие положения: «•» - нейтральное положение.

- включен противотуманный фонарь. Включение возможно только при включенных фарах ближнего света или дальнего света или передних противотуманных фарах (при наличии). Положение нефиксированное. Для отключения повторно поверните кольцо управления.

- в вариантном исполнении включены противотуманные фары. Включение возможно при включенных габаритных огнях. Положение нефиксированное. Для отключения повторно поверните кольцо управления.

Положения левого рычага подрулевого переключателя (рис. 3.8.2а, 3.8.26):

I - нейтральное положение. Включен ближний свет фар, если кольцо управления наружным освещением находится в положении(ближний/дальний свет фар) или в положении

Рис. 3.8.2а. Положения левого рычага подрулевого переключателя (в вариантном исполнении)

«AUTO» (автоматическое управление) в зависимости от времени суток. Фиксированное положение.

II - включены указатели левого поворота. Нефиксированное положение. Указатели поворота функционируют в течение трех циклов включения/выключения.

III - включены указатели левого поворота. Фиксированное положение.

IV- включены указатели правого поворота. Нефиксированное положение. Указатели поворота функционируют в течение трех циклов включения/выключения.

V- включены указатели правого поворота. Фиксированное положение.

VI - от себя, включен дальний свет фар, если кольцо управления наружным освещением находится в положении (ближний/дальний свет фар) либо, в положении «AUTO» (автоматическое управление), если автоматически включились фары ближнего света. Фиксированное положение.

Рис. 3.8.26. Положения левого рычага подрулевого переключателя (в вариантном исполнении)

VII-на себя, подача светового сигнала. Кратковременное включение дальнего света фар независимо от положения кольца управления наружным освещением. Нефиксированное положение.

• Во время движения автомобиля, при ухудшении видимости дорожного полотна при включенных световых приборах, необходимо остановиться и очистить световые приборы (см. раздел «Световые приборы»),

• При приближении к встречным или попутным автомобилям всегда переключайте дальний свет на ближний. Дальний свет фар может временно ослепить других водителей, что может привести к аварии.

• Используйте противотуманные фары и противотуманные фонари только по назначению и не забывайте выключать их, когда в них нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения.

Внимание!

• Не включайте наружное освещение при сильно загрязненных рассеивателях световых приборов или когда они закрыты непрозрачными материалами, т. к. это может привести к разрушению в виде растрескивания или оплавления рассеивателей по причине его перегрева. Сильное загрязнение рассеивателей можно определить визуально: наличие слоя грязи или снега, которое не позволяет отчетливо видеть через рассеиватель внутренние элементы. В этом случае необходимо очистить рассеиватели световых приборов (см. раздел «Световые приборы»),

• Во избежание разряда аккумуляторной батареи во время остановок и стоянок автомобиля с выключенным двигателем не оставляйте без необходимости включенными внешние световые приборы (фары и фонари).

Система автоматического управления включением/выключением фар ближнего света и габаритных огней

Автомобиль оснащается датчиком освещенности. Датчик освещенности 1 (рис. 3.8.3) совмещен сдатчиком дождя и расположен в едином блоке на ветровом стекле за внутренним зеркалом заднего вида.

Система автоматического управления включением/выключением фар ближнего света и габаритных огней включается кольцом управления наружным освещением (положение «AUTO») и работает только при включенном зажигании отдатчика освещенности.

Система автоматического управления обеспечивает включение и выключение фар ближнего света, ДХО, а также габаритных огней (передних и задних) и фонарей освещения заднего номерного знака в зависимости от уровня внешней освещенности, например в сумерках, а также при въезде

Рис. 3.8.3. Датчик освещенности и датчик дождя

в тоннель или гараж. Автоматическое выключение вышеперечисленных огней произойдет при увеличении внешней освещенности.

Включение системы автоматического управления не снимает с водителя ответственности за соблюдение требований безопасности и Правил дорожного движения.

Если в момент автоматического включения ближнего света фар левый рычаг подрулевого переключателя находился в положении VI (включен дальний свет фар), то будут включены габаритный огонь, ближний свет фар и дальний свет фар.

Не забывайте выключать дальний свет фар - это влияет на безопасность движения автомобиля.

После выключения зажигания, если кольцо управления наружным освещением находится в положении «AUTO», внешние световые приборы будут выключены автоматически через некоторое время. Для возможности длительного включения габаритных огней в темное время суток необходимо при выключенном зажигании перевести кольцо управления наружным освещением из положения «AUTO» в положение- включены габаритные огни.

В случае если в режиме «AUTO» в момент автоматического включения ближнего света были активированы передние противотуманные фары и/или задние противотуманные фонари, то режим «AUTO» временно переходит в «ручной» режим освещения. Для перехода в стандартный режим работы «AUTO» необходимо деактивировать передние противотуманные фары и/или задние противотуманные фонари, после этого автоматический режим будет работать штатно.

Функция задержки отключения фар при покидании автомобиля

На Вашем автомобиле есть функция задержки отключения фар при покидании автомобиля, которая используется для сопровождения водителя в темное время суток в малоосве-щенном пространстве.

В вариантном исполнении данная функция реализована через подрулевой переключатель выбора режима освещения. Функция задержки отключения фар при покидании автомобиля доступна только тогда, когда подрулевой переключатель находится в положении «AUTO» и двигатель остановлен. Активация происходит следующим образом: водитель после остановки двигателя, не открывая водительскую дверь, в течение 10 сек. перемещает подрулевой переключатель в положение VII (на себя), произойдет включение ближнего света (на комбинации появится индикация включенного режима

освещения) на время 30 сек. (отсчет времени будет после закрытия водительской двери). У водителя есть возможность активировать функцию на более продолжительное время:

• одно нажатие на подрулевой переключатель - 30 сек.;

• два нажатия на подрулевой переключатель - 60 сек.;

• три нажатия на подрулевой переключатель - 90 сек.;

• четыре нажатия на подрулевой переключатель - 120 сек.

В вариантном исполнении данная функция может управляться через мультимедийную систему LADA EnjoY Evo (более подробную информацию см. в руководстве пользователя «Мультимедийная система LADA EnjoY Evo».).

Система подсветки поворотов

В вариантном исполнении Ваш автомобиль оснащён функцией подсветки поворота.

Данная функция активируется при включённом ближнем свете и реализуется путем автоматического включения противотуманных фар в следующих случаях (при условии движения автомобиля со скоростью менее 40 км/ч):

• при включении указателя поворота (включается противотуманная фара на стороне поворота);

• при отклонении/повороте рулевого колеса от положения прямолинейного движения (на стороне, соответствующей повороту рулевого колеса).

Примечание. Огни подсветки поворота должны выключаться автоматически, когда выключают указатели поворота и/или когда рулевое колесо возвращается в положение прямолинейного движения.

• при включении передачи заднего хода (включаются обе противотуманные фары одновременно, независимо от положения рулевого колеса или указателя поворота).

Примечание. В этом случае огни подсветки поворота должны выключаться при движении автомобиля со скоростью более 10 км/ч.

Технические характеристики
Паспортные данные, таблички
Ключи и ПДУ
Открытие дверей и крышки багажника
Сиденья
Подогрев сидений
Подушки безопасности
Ремни безопасности
Перевозка детей
СВЭОС и ЭРА-ГЛОНАСС
Панель приборов и педали
Комбинация приборов
Бортовой компьютер
Рулевое колесо
Замок зажигания
Управление световыми приборами
Корректор угла наклона фар
Освещение салона и багажника
Использование багажного отделения
Управление стеклоочистителями
Зеркала заднего вида
Климатическая система
Стеклоподъёмники
Солнцезащитные козырьки
Розетки и USB
Бардачок, карманы, подстаканники
Мультимедийная система
Система LADA Connect старт
Установка номерных знаков
Пользование МКП
Пользование АКП
Сстояночный тормоз
Движение и управление
Обкатка автомобиля
Круиз-контроль и Ограничитель
Система ESC
Система парковки и камера
Буксировка прицепа
Багажник на крыше
Заправка автомобиля
Расход топлива
Открытие капота
Уровень масла в двигателе
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень тормозной жидкости
Долив жидкости в стеклоомыватель
Щётки стеклоочистителей
Шины и колёса
Замена колеса
Давление в шинах и TMPS
Аккумуляторная батарея
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка и эвакуация
Уход за автомобилем
Эксплуатационные жидкости, объёмы