Рычаг переключения передач (МКП)
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия
В вариантном исполнении Ваш автомобиль оснащён механической 5-ступенчатой трансмиссией. Включение передач производите согласно схеме на рукоятке (рис. 3.6.1):
1, 2, 3, 4, 5 - первая, вторая, третья, четвертая, пятая передачи переднего хода соответственно.
R - передача заднего хода.
Нейтральное положение - между третьей и четвертой передачами.
Для включения передачи переднего хода:
- выжмите педаль сцепления;
- не отпуская педали произведите перемещение рычага в нейтральное положение;
-затем на выбранную передачу по траектории, указанной на схеме рукоятки.
Рис. 3.6.1. Рычаг переключения передач механической 5-ступенчатой трансмиссии (в вариантном исполнении)
Для передачи крутящего момента от двигателя на колеса плавно отпустите педаль сцепления.
Для включения передачи заднего хода:
- полностью остановите автомобиль;
- выжмите педаль сцепления;
- выждав не менее трех секунд, отведите рычаг переключения передач из нейтрального положения вправо до упора;
- переместите его назад по ходу движения автомобиля до упора.
Если включить передачу не удается, верните рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите сцепление снова и повторите попытку включения передачи.
Обращайте внимание на полное включение задней передачи, длина хода полного включения задней передачи аналогична ходам включения в этом же направлении второй и четвертой передач. Только после полного включения задней передачи отпускайте педаль сцепления и начинайте движение задним ходом.
При перемещении рычага в положение заднего хода включается фонарь заднего хода (при включенном зажигании).
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия
Если Ваш автомобиль оснащён механической 6-ступенчатой трансмиссией. Включение передач производите согласно схеме на рукоятке (рис. 3.6.2):
1,2, 3, 4, 5, 6 - первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая передачи переднего хода соответственно.
R-передача заднего хода (с блокировкой от случайного включения).
Нейтральное положение - между третьей и четвертой передачами.
Для включения передачи переднего хода:
- выжмите педаль сцепления;
- не отпуская педали произведите перемещение рычага в нейтральное положение;
-затем на выбранную передачу по траектории, указанной на схеме рукоятки.
Для передачи крутящего момента от двигателя на колеса плавно отпустите педаль сцепления.
Для включения передачи заднего хода:
- полностью остановите автомобиль;
- выжмите педаль сцепления;
- выждав не менее трех секунд, отведите рычаг переключения передач из нейтрального положения влево до упора;
- приподняв расположенное на рычаге переключения передач кольцо блокировки А, переместите его ещё левее и далее вперёд по ходу движения автомобиля до упора.
Рис. 3.6.2. Рычаг переключения передач механической 6-ступенчатой трансмиссии (в вариантном исполнении)
Если включить передачу не удается, верните рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите сцепление снова и повторите попытку включения передачи.
Обращайте внимание на полное включение задней передачи, длина хода полного включения задней передачи аналогична ходам включения в этом же направлении первой, третьей и пятой передач. Только после полного включения задней передачи плавно отпускайте педаль сцепления и начинайте движение задним ходом.
При перемещении рычага в положение заднего хода включается фонарь заднего хода (при включенном зажигании).
При движении задним ходом обзор водителя сильно ограничен, поэтому перед началом движения необходимо убедиться в безопасности совершаемого маневра и отсутствии препятствий.
Внимание!
• При переключении передач не прилагайте к рычагу переключения передач излишних усилий.
• При переключении передач педаль сцепления следует выжимать до упора для полного отключения сцепления. Иначе возможно затруднение, шум при переключении передач и повышенный износ деталей коробки передач.
• Эксплуатация автомобиля с недовключенной передачей может привести к повреждению деталей коробки передач.
• В процессе движения не держите руку на рукоятке переключения передач, это может привести к повреждению и преждевременному износу деталей привода переключения передач.
Примечания:
На автомобиле с механической трансмиссией установлен гидропривод сцепления с механизмом компенсации износа накладок сцепления, благодаря которому исключена ручная регулировка привода за весь срок службы накладок. Во избежание пробуксовки сцепления, после переключения передачи и включения сцепления снимите ногу с педали.
Внимание!
На автомобиле с механической трансмиссией в процессе движения не держите длительное время ногу на педали сцепления (кроме моментов пользования педалью), это может привести к повреждению и преждевременному износу деталей механизма сцепления.
Чтобы избежать работы двигателя с излишне высокой частотой вращения коленчатого вала, своевременно переключайте передачи при движении автомобиля с механической трансмиссией. Тем самым Вы уменьшите износ двигателя и снизите расход топлива.
