Сиденья, подголовники, подлокотники
ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ
Для перемещения сиденья вперед или назад потяните за рычаг 1 (рис. 2.1.1) вверх и сдвиньте сиденье в нужное положение. Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье зафиксировано.
Для изменения наклона спинки сиденья наклонитесь вперед и поднимите рычаг 1 (рис. 2.1.2) регулировки угла наклона спинки вверх. Отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение и отпустите рычаг регулировки. Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.
• Чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.
Рис. 2.1.1. Регулировка переднего сиденья
Рис. 2.1.2. Регулировка спинки переднего сиденья
• Следите за надежной фиксацией спинок сидений.
• Более подробная информация по правильной регулировке передних сидений с точки зрения пассивной безопасности содержится в подразделе «Система пассивной безопасности».
Рис. 2.1.3. Регулировка сиденья водителя по высоте
Сиденье водителя регулируется по высоте.
Чтобы опустить сиденье, несколько раз нажмите на рычаг 1 (рис. 2.1.3) вниз.
Чтобы поднять сиденье, несколько раз потяните рычаг 1 вверх.
В целях безопасности запрещается регулировать положение передних сидений во время движения. Это может привести к потере контроля над автомобилем и к травмам.
Подголовники передних сидений
Подголовники служат не только для удобства водителя и пассажиров, но, в первую очередь, помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Для достижения максимальной защиты в случае ДТП верхний край подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.1.4).
Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.
Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор 1 (рис. 2.1.5) и на подголовник.
Рис. 2.1.4. Правильное положение подголовника
Для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите на кнопку фиксатора 1, одновременно вытягивая подголовник. Если обивка крыши мешает снятию подголовника, то отклоните спинку сиденья.
Чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок (в случае необходимости отклоните спинку сиденья). Затем настройте подголовник на нужную высоту.
Рис. 2.1.5. Регулировка подголовников передних сидений
• Движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.
• Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае ДТП.
• Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.
• Не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.
Подлокотник
В вариантном исполнении сиденье водителя оборудовано подлокотником (рис. 2.1.7). Подъем подлокотника производится до вертикального положения без промежуточной фиксации.
Рис. 2.1.7. Подлокотник сиденья водителя (в вариантном исполнении)
Подъём подлокотника необходимо производить за переднюю часть без резкого отбрасывания назад.
ВТОРОЙ РЯД СИДЕНИЙ
Подголовники сиденья второго ряда
Наличие подголовника на конкретном пассажирском месте зависит от варианта исполнения автомобиля.
Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.
Чтобы опустить его вниз, нажмите на фиксатор 1 (рис. 2.2.1) и на подголовник.
Для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите на кнопку фиксатора 1, одновременно вытягивая подголовник.
Чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок. Затем настройте подголовник на нужную высоту.
Рабочее положение подголовников. Для достижения максимальной защиты в случае ДТП, верхний край подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (см. рис. 2.1.4).
Рис. 2.2.1. Регулировка подголовников сиденья второго ряда
Примечание. При отсутствии пассажиров допускается опускать соответствующие подголовники на заднем сиденье для улучшения обзора водителя назад.
• Движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.
• Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае ДТП.
• Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.
• При опускании подголовников в крайнее нижнее положение будьте осторожны и берегите пальцы от защемления.
• Крайнее нижнее положение подголовника не является рабочим - может использоваться только при отсутствии пассажира на данном месте.
Складывание сиденья второго ряда
Спинка сиденья второго ряда (рис. 2.2.3) может быть сложена по частям в соотношении 1/3 (меньшая часть) и 2/3 (большая часть) для облегчения перевозки длинномерных предметов и для увеличения объема багажного отделения автомобиля.
Рис. 2.2.3. Спинка сиденья второго ряда
В целях безопасности складывание спинки сиденья проводите только на неподвижном автомобиле.
Рис. 2.2.4. Направляющая для фиксации ремня безопасности
Чтобы сложить спинку сиденья второго ряда по частям:
• отстегните все задние ремни безопасности от замков;
• пропустите ремни безопасности боковых мест через направляющую скобу 1 (рис. 2.2.4);
• опустите подголовники в нижнее положение, не снимая их;
• потяните вверх петлю фиксатора спинки сиденья 2 (2.2.5);
• сложите соответствующую спинку на подушку сиденья.
Установка сиденья второго ряда в рабочее положение:
Рис. 2.2.5. Петля фиксатора спинки сиденья второго ряда
• поднимите соответствующую спинку сиденья второго ряда до упора (до щелчка фиксатора) - замок закроется автоматически;
• убедитесь, что спинка сиденья надежно зафиксирована;
• освободите ленты боковых ремней безопасности из направляющих скоб;
• поднимите подголовники в рабочее положение.
Во избежание травм убедитесь, что вблизи перемещаемых спинок сиденья никого нет.
Внимание!
Убедитесь, что обогреватели сидений второго ряда случайно не включены задеванием при манипулировании сиденьем.
