Пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии


Для пуска двигателя на автомобиле с частично или полностью разряженными аккумуляторными батареями возможно использование внешних источников электроэнергии.

В качестве внешнего источника использовать:

- заряженные аккумуляторные батареи с напряжением 24 В и рекомендуемой емкостью не менее 190 А ч;

- передвижную зарядную станцию (батареи с сетевым блоком).

Перед подзарядкой аккумуляторных батарей необходимо убедиться, что станция отключена от сети напряжения, так как избыточное зарядное напряжение может повредить электронные системы управления автомобиля.

Внешние стабилизированные источники электрической энергии должны соответствовать характеристикам:

- номинальное напряжение от 24 до 30 В;

- рекомендуемый пусковой ток более 1000 А. При использовании источника с меньшим пусковым током следует выждать перед пуском от 10 до 15 минут для подзарядки штатных аккумуляторных батарей.

Если пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии осуществить не удалось, то необходимо провести полноценную зарядку аккумуляторных батарей или заменить их на новые.

Пуск двигателя от внешнего источника осуществлять при установленных и подключенных на автомобиле штатных аккумуляторных батарей.

Применять защищенные от перекручивания пусковые соединительные кабели с поперечным сечением не менее 35 мм2 и с изолированными полюсными зажимами.

При температуре ниже минус 10 °C разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть, поэтому перед пуском двигателя замерзшие аккумуляторные батареи должны оттаять.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ

1. Установить автомобиль с заряженными и автомобиль с разряженными аккумуляторными батареями рядом, но так, чтобы они не соприкасались друг с другом.

2. Затормозить оба автомобиля стояночной тормозной системой.

3. Убедиться, что коробки передач на обоих автомобилях находятся в нейтральном положении.

Для механической коробки передач рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.

4. Заглушить двигатель автомобиля с заряженными аккумуляторными батареями.

5. Соединить автомобили соединительными пусковыми кабелями:

Соединить положительные, а затем отрицательные полюса аккумуляторных батарей автомобилей пусковыми кабелями:

- присоединить зажим плюсового соединительного кабеля к клемме «плюс» разряженной аккумуляторной батареи. Второй зажим плюсового кабеля соединить с клеммой «плюс» заряженной аккумуляторной батареи;

- присоединить зажим минусового соединительного кабеля к клемме «минус» заряженной аккумуляторной батареи. Второй минусовой зажим кабеля присоединить к клемме «минус» разряженной аккумуляторной батареи.

Не допускать контакта полюсных зажимов положительного и отрицательного соединительных кабелей.

6. На автомобиле с разряженными аккумуляторными батареями электронный замок выключателя приборов и стартера в режиме «LOCK».

7. На автомобиле с заряженными аккумуляторными батареями произвести пуск двигателя и дать поработать ему от 10 до 15 минут на оборотах выше холостого хода для подзарядки аккумуляторных батарей.

8. На автомобиле с заряженными аккумуляторными батареями заглушить двигатель для предотвращения выхода из строя электрооборудования и электроники.

Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение ««LOCK»».

9. На автомобиле с разряженными аккумуляторными батареями запустить двигатель и дать ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.

10. Отсоединить соединительные пусковые кабели. Для этого:

- отсоединить зажим минусового соединительного кабеля от клеммы «минус» заряженной аккумуляторной батареи; второй минусовой зажим кабеля отсоединить от клеммы «минус» разряженной аккумуляторной батареи;

- отсоединить зажим плюсового соединительного кабеля от клеммы «плюс» разряженной аккумуляторной батареи. Второй зажим плюсового кабеля отсоединить от клеммы «плюс» заряженной аккумуляторной батареи.

Необходимо соблюдать полярность силовых проводов электрооборудования, подключаемых к аккумуляторным батареям:

- положительный полюсный вывод батареи должен быть подсоединен к положительному полюсу источника зарядного тока;

- отрицательный полюсный вывод батареи - к отрицательному полюсу источника зарядного тока.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДОВ ПРИВЕДЕТ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА И БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ!



Технические характеристики и габариты
Техническое обслуживание
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи и замок зажигания
Приборы и органы управления
Кнопки на руле
Комбинация приборов
Контрольные лампы неисправностей
Бортовой компьютер
Магнитола
Освещение кабины
Световые приборы
Стеклоочиститель и омыватель
Блокировка и разблокировка дверей
Стеклоподъёмники
Зеркала заднего вида
Сиденья
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Климатическая система
Вызов экстренных служб (SOS)
Эксплуатация, обкатка, движение
Пуск и остановка двигателя
Круиз-контроль
Управление КПП
Тормозная система
Моторный тормоз
Система удержания на уклоне
Система предупреждения о сходе с полосы
Противооткатный упор
Буксировка автомобиля
Запуск и эксплуатация в мороз
Предпусковой подогреватель
Мойка и уход
Проверка и слив конденсата
Проверка уровня масла в двигателе
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня жидкости сцепления
Проверка уровня масла в ГУР
Замена воздушного фильтра
Фильтр грубой очистки топлива
Система нейтрализации, заливка AdBlue
Аккумуляторы
Пуск двигателя от внешнего источника
Предохранители и реле
Неисправности электрики
Опрокидывание и опускание кабины
Давление в шинах
Замена колеса, запаска
Демонтаж и монтаж шин
Принудительная очистка сажевого фильтра
Гарантия на автомобиль
Варианты надстроек на базе Компас