Проверка наличия конденсата в ресиверах
Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также для охлаждения и выделения конденсата, в тормозной системе автомобиля применяется адсорбентный осушитель воздуха, выполненный совместно с регулятором давления .
Наличие конденсата следует проверять ежедневно в одном из ресиверов в конце рабочей смены. Краны слива конденсата открывать нажатием на толкатель снизу вверх .
Нельзя тянуть шток вниз.
При появлении конденсата в ресиверах:
- проверить работоспособность осушителя со встроенным регулятором давления (включение/ выключение). Давление сжатого воздуха в пневмоприводе должно быть номинальным;
- проверить на герметичность адсорбентный осушитель воздуха и соединительные трубопроводы.
Недопустима даже малейшая утечка воздуха в трубопроводах, соединяющих осушитель с четырёхконтурным защитным клапаном и головкой компрессора (управление разгрузкой).
При срабатывании регулятора давления накопленный конденсат должен резко сброситься через атмосферный вывод адсорбентного осушителя. После этого наступает режим разгрузки: воздух, поступающий от компрессора, выходит через атмосферный вывод адсорбентного осушителя. Режим разгрузки компрессора должен продолжаться не менее двух минут.
Осушитель воздуха: 1 - адсорбентный осушитель воздуха; 2 - атмосферный вывод адсорбентного осушителя
При загрязнении шумоглушителя необходимо его снять, разобрать, промыть дизельным топливом или заменить на новый.
При появлении конденсата в ресиверах проверить работоспособность регулятора давления осушителя: несоответствие давления, выявленные утечки, либо уменьшенное время работы разгрузки компрессора.
Если отклонений в работе регулятора давления осушителя нет, то необходимо заменить патрон осушителя.
Если неисправность не удалось устранить самостоятельно, необходимо обратиться в сервисный центр.
Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене патрона осушителя по мере потери его эффективности (примерно раз в год перед зимним периодом эксплуатации) при очередном техническом обслуживании.
При обслуживании рекомендуется использовать патрон осушителя и осушитель одного производителя.
При повышенном выбросе масла компрессором, приводящем к загрязнению маслом фильтрующего элемента и значительному сокращению срока его работы, необходимо обратиться в сервисный центр.