Обслуживание и подкачка шин
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Модель шасси |
Принадлежность колес |
Давление воздуха в шинах автомобилей технически допустимой максимальной массы, кПа (кгс/см2) |
|
Обозначение размера шин |
|||
215/75 R17,5 |
245/70 R19,5 |
||
Компас 12 |
Колеса передней оси |
- |
700±20 (7,1±0,2) |
Компас 9 |
600±20 (6,1±0,2) |
- |
|
Компас 12 |
Колеса заднего моста |
- |
700±20 (7,1±0,2) |
Компас 9 |
600±20 (6,1±0,2) |
- |
Не допускается наличие трещин, вмятин на дисках колес. Диски должны быть надежно закреплены, не допускается поломка шпилек или отсутствие гаек крепления колес.
Соблюдать момент и схему затяжки гаек крепления колёс (см. тут),
Техническое состояние шин проверять внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалить застрявшие в протекторе, боковинах камни и другие посторонние предметы.
При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха.
Необходимо следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.
Проверку давления осуществлять на холодных шинах. Давление воздуха в шинах колес проверять манометром. Давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике .
Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35-40 %. Также необходимо учитывать, что расход топлива увеличивается от 1 до 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2).
Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более, чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.
При подкачке шин постоянно контролировать уровень давления в шине. Недопустимо превышение номинального давления в шине!
Давление в шинах без контроля может подняться до 10 кгс/см2 до срабатывания предохранительного клапана в регуляторе давления (шина может взорваться)!
При подкачке шин не находиться в зоне подкачиваемого колеса.
Подкачивать шины следует, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16X1,5. Шланг подсоединять к регулятору давления.
Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком. Подсоединить шланг для накачки шин вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек и понизить давление сжатого воздуха в пневмоприводе до значений от 608 до 637 кПа (от 6,2 до 6,5 кгс/см2).
Для понижения давления открыть кран слива конденсата на любом ресивере или привести несколько раз в действие тормозной кран. Происходит включение регулятора, и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.
Допускается подкачку шин проводить путем отбора воздуха из клапана контрольного вывода, установленного на ресивере.