Электрический предпусковой подогреватель


Примечание:
см. также Запуск двигателя и эксплуатация в холодную погоду

Пуск двигателя может осуществляться с помощью автомобильного электрического предпускового подогревателя.

Электрическим предпусковым подогревателем осуществляется предпусковой подогрев охлаждающей жидкости до температуры не более 70 °C.

Электрический предпусковой подогреватель расположен под кабиной.

Руководство по эксплуатации электрического подогревателя прикладывается к автомобилю.

Забор охлаждающей жидкости для электрического подогревателя осуществляется из системы охлаждения двигателя автомобиля.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

1. Перед подключением электроподогревателя к электрической сети необходимо внимательно проверить целостность и состояние соединительного шнура с устройством защитного отключения, розетки и вилки бамперного разъема, а также произвести визуальный осмотр подогревателя.

2. Включение электроподогревателя допускается при соблюдении следующих условий:

- осуществляется периодический контроль за состоянием электроподогревателя (осмотр на наличие повреждений корпуса электроподогревателя, проверка состояния рукавов электроподогревателя; электроподогреватель должен быть снаружи очищен от грязи и масла);

- электросеть защищена устройством защитного отключения (УЗО), автоматическим выключателем на ток не более 10 А (для модели мощностью 2,0 кВт) и автоматическим выключателем на ток не более 16 А (для модели мощностью 3,0 кВт).

3. Перед осмотром электроподогревателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.

4. Подключение электроподогревателя допускается только к 3-х проводной однофазной питающей сети 220 В (с контуром заземления).

5. Рекомендуемая непрерывная работа подогревателя составляет не более 3 часов.

6. При эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы гнездо вилки бамперного разъема всегда было закрыто крышкой.

Следить за техническим состоянием, наличием и целостностью крышек вилки и розетки бамперного разъема

7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ В СЕТЬ НАПРЯЖЕНИЕМ БОЛЕЕ 240 В.

8. Запрещается осуществлять пуск двигателя при включенном электроподогревателе.

10. Запрещается включать электроподогреватель в сеть напряжением более 240 в.

11. Запрещается осуществлять пуск двигателя при включенном электроподогревателе.

12. Запрещается пользоваться неисправными розетками и проводами с поврежденной изоляцией.

13. Запрещается включать электроподогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости.

14. Запрещается включать электроподогреватель при загрязнённой охлаждающей жидкости.

Необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень и степень чистоты охлаждающей жидкости, соответствующей климатическим условиям эксплуатации автомобиля и рекомендованной заводом-изготовителем.

15. Запрещается использовать подводящие электрические кабели и розетки без заземляющего провода и расчитанные на ток менее 10 А (для медных жил сечением 1,5 мм2, для алюминиевых - не менее 2,5 мм2) и НЕ соответствующие требованиям, предъявляемым к изделиям климатического исполнения У1.

16. Запрещается включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой.

17. Запрещается изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя.

18. Запрещается подключать подогреватель к временному проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий.

19. Запрещается оставлять работающий подогреватель без надзора.

20. Запрещается во время эксплуатации автомобиля оставлять соединительный шнур с устройством защитного отключения (узо), подключённым к подогревателю.

21. Запрещается использование подогревателя, если в вилку электрошнура подогревателя попали грязь, соль, хим. реагенты, используемые дорожными службами для устранения гололеда.

22. Запрещается использование электрического подогревателя, если тест узо не сработал.

ВКЛЮЧЕНИЕ/ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

1. Подключить соединительный шнур с устройством защитного отключения (УЗО) к розетке 220 В .


Подключение электрического подогревателя: 1 - электроподогреватель; 2 - кнопка включения термовыключателя; 3 - электрошнур подогревателя; 4 - заглушка электрошнура подогревателя; 5 - соединительный шнур с устройством защитного отключения (УЗО)

Перед началом использования следует обязательно проверить работоспособность УЗО :

- нажать кнопку «RESET», загорится красный индикатор;

- нажать кнопку «Т», индикатор должен выключиться.

Не использовать электрический подогреватель, если тест не сработал!

2. Соединить электрошнур подогревателя с соединительным шнуром с УЗО, подключенным к розетке 220 В.

Вывод электрошнура подогревателя расположен с левой стороны автомобиля за передним колесом над блоком предохранителей .


Устройство защитного отключения


Вывод электрошнура подогревателя: 1 - грязезащитные кожух переднего колеса; 2 - электрошнур подогревателя с вилкой; 3 - заглушка электрошнура подогревателя

3. Нажать кнопку «RESET» для активации защиты от скачков напряжения и пуска электроподогревателя.

При включении подогревателя нагревательный элемент, находящийся внутри корпуса подогревателя, начинает нагревать охлаждающую жидкость.

Время подогрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры составляет от 30 до 60 минут, в зависимости от мощности подогревателя и температуры окружающей среды. Подогреватель оснащен автоматическим термовыключателем.

Электроподогреватель не оборудован циркуляционным насосом.

В случае недостаточного количества охлаждающей жидкости или перегибов резиновых рукавов образуются воздушные пробки, что приводит к выводу из строя электроподогревателя.

При необходимости для ремонта электроподогревателя следует обратиться в сервисный центр.

После устранения причины перегрева (долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок автомобиля, замена терморегулятора электроподогревателя) включение электроподогревателя производится нажатием на кнопку включения термовыключателя.

4. После окончания подогрева охлаждающей жидкости электроподогреватель необходимо отключить от сети:

- нажать кнопку «RESET»;

- отключить соединительный шнур от розетки 220 В;

- отключить соединительный шнур с устройством защитного отключения от электрошнура подогревателя. Для того, чтобы исключить попадание в вилку и розетку бамперного разъема химических реагентов, грязи и т.п., следует обязательно закрыть их заглушками.

После отключения подогревателя, перед пуском двигателя, рекомендуется подождать от 3 до 5 минут для распределения нагретой охлаждающей жидкости по контуру системы охлаждения двигателя и исключения ошибок в электронной системе управления двигателем.

Техническое обслуживание электрического подогревателя

1. Перед проведением операций по техническому обслуживанию необходимо отключить подогреватель от электрической сети.

2. Периодически, но не реже одного раза в сезон, очищать подогреватель снаружи от грязи и масла.

3. Следует периодически проверять состояние резиновых рукавов, а также подтягивать хомуты в случае их ослабления для предотвращения течи охлаждающей жидкости.

4. Рекомендуется один раз в год до наступления зимних холодов снять подогреватель и промыть внутреннюю полость горячей водой с моющим средством.

 



Технические характеристики и габариты
Техническое обслуживание
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи и замок зажигания
Приборы и органы управления
Кнопки на руле
Комбинация приборов
Контрольные лампы неисправностей
Бортовой компьютер
Магнитола
Освещение кабины
Световые приборы
Стеклоочиститель и омыватель
Блокировка и разблокировка дверей
Стеклоподъёмники
Зеркала заднего вида
Сиденья
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Климатическая система
Вызов экстренных служб (SOS)
Эксплуатация, обкатка, движение
Пуск и остановка двигателя
Круиз-контроль
Управление КПП
Тормозная система
Моторный тормоз
Система удержания на уклоне
Система предупреждения о сходе с полосы
Противооткатный упор
Буксировка автомобиля
Запуск и эксплуатация в мороз
Предпусковой подогреватель
Мойка и уход
Проверка и слив конденсата
Проверка уровня масла в двигателе
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня жидкости сцепления
Проверка уровня масла в ГУР
Замена воздушного фильтра
Фильтр грубой очистки топлива
Система нейтрализации, заливка AdBlue
Аккумуляторы
Пуск двигателя от внешнего источника
Предохранители и реле
Неисправности электрики
Опрокидывание и опускание кабины
Давление в шинах
Замена колеса, запаска
Демонтаж и монтаж шин
Принудительная очистка сажевого фильтра
Гарантия на автомобиль
Варианты надстроек на базе Компас