Электрический предпусковой подогреватель
Примечание:
см. также
Запуск двигателя и эксплуатация в холодную погоду
Пуск двигателя может осуществляться с помощью автомобильного электрического предпускового подогревателя.
Электрическим предпусковым подогревателем осуществляется предпусковой подогрев охлаждающей жидкости до температуры не более 70 °C.
Электрический предпусковой подогреватель расположен под кабиной.
Руководство по эксплуатации электрического подогревателя прикладывается к автомобилю.
Забор охлаждающей жидкости для электрического подогревателя осуществляется из системы охлаждения двигателя автомобиля.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
1. Перед подключением электроподогревателя к электрической сети необходимо внимательно проверить целостность и состояние соединительного шнура с устройством защитного отключения, розетки и вилки бамперного разъема, а также произвести визуальный осмотр подогревателя.
2. Включение электроподогревателя допускается при соблюдении следующих условий:
- осуществляется периодический контроль за состоянием электроподогревателя (осмотр на наличие повреждений корпуса электроподогревателя, проверка состояния рукавов электроподогревателя; электроподогреватель должен быть снаружи очищен от грязи и масла);
- электросеть защищена устройством защитного отключения (УЗО), автоматическим выключателем на ток не более 10 А (для модели мощностью 2,0 кВт) и автоматическим выключателем на ток не более 16 А (для модели мощностью 3,0 кВт).
3. Перед осмотром электроподогревателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.
4. Подключение электроподогревателя допускается только к 3-х проводной однофазной питающей сети 220 В (с контуром заземления).
5. Рекомендуемая непрерывная работа подогревателя составляет не более 3 часов.
6. При эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы гнездо вилки бамперного разъема всегда было закрыто крышкой.
Следить за техническим состоянием, наличием и целостностью крышек вилки и розетки бамперного разъема
7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ В СЕТЬ НАПРЯЖЕНИЕМ БОЛЕЕ 240 В.
8. Запрещается осуществлять пуск двигателя при включенном электроподогревателе.
10. Запрещается включать электроподогреватель в сеть напряжением более 240 в.
11. Запрещается осуществлять пуск двигателя при включенном электроподогревателе.
12. Запрещается пользоваться неисправными розетками и проводами с поврежденной изоляцией.
13. Запрещается включать электроподогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости.
14. Запрещается включать электроподогреватель при загрязнённой охлаждающей жидкости.
Необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень и степень чистоты охлаждающей жидкости, соответствующей климатическим условиям эксплуатации автомобиля и рекомендованной заводом-изготовителем.
15. Запрещается использовать подводящие электрические кабели и розетки без заземляющего провода и расчитанные на ток менее 10 А (для медных жил сечением 1,5 мм2, для алюминиевых - не менее 2,5 мм2) и НЕ соответствующие требованиям, предъявляемым к изделиям климатического исполнения У1.
16. Запрещается включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой.
17. Запрещается изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя.
18. Запрещается подключать подогреватель к временному проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий.
19. Запрещается оставлять работающий подогреватель без надзора.
20. Запрещается во время эксплуатации автомобиля оставлять соединительный шнур с устройством защитного отключения (узо), подключённым к подогревателю.
21. Запрещается использование подогревателя, если в вилку электрошнура подогревателя попали грязь, соль, хим. реагенты, используемые дорожными службами для устранения гололеда.
22. Запрещается использование электрического подогревателя, если тест узо не сработал.
ВКЛЮЧЕНИЕ/ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
1. Подключить соединительный шнур с устройством защитного отключения (УЗО) к розетке 220 В .
Подключение электрического подогревателя: 1 - электроподогреватель; 2 - кнопка включения термовыключателя; 3 - электрошнур подогревателя; 4 - заглушка электрошнура подогревателя; 5 - соединительный шнур с устройством защитного отключения (УЗО)
Перед началом использования следует обязательно проверить работоспособность УЗО :
- нажать кнопку «RESET», загорится красный индикатор;
- нажать кнопку «Т», индикатор должен выключиться.
Не использовать электрический подогреватель, если тест не сработал!
2. Соединить электрошнур подогревателя с соединительным шнуром с УЗО, подключенным к розетке 220 В.
Вывод электрошнура подогревателя расположен с левой стороны автомобиля за передним колесом над блоком предохранителей .
Устройство защитного отключения
Вывод электрошнура подогревателя: 1 - грязезащитные кожух переднего колеса; 2 - электрошнур подогревателя с вилкой; 3 - заглушка электрошнура подогревателя
3. Нажать кнопку «RESET» для активации защиты от скачков напряжения и пуска электроподогревателя.
При включении подогревателя нагревательный элемент, находящийся внутри корпуса подогревателя, начинает нагревать охлаждающую жидкость.
Время подогрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры составляет от 30 до 60 минут, в зависимости от мощности подогревателя и температуры окружающей среды. Подогреватель оснащен автоматическим термовыключателем.
Электроподогреватель не оборудован циркуляционным насосом.
В случае недостаточного количества охлаждающей жидкости или перегибов резиновых рукавов образуются воздушные пробки, что приводит к выводу из строя электроподогревателя.
При необходимости для ремонта электроподогревателя следует обратиться в сервисный центр.
После устранения причины перегрева (долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок автомобиля, замена терморегулятора электроподогревателя) включение электроподогревателя производится нажатием на кнопку включения термовыключателя.
4. После окончания подогрева охлаждающей жидкости электроподогреватель необходимо отключить от сети:
- нажать кнопку «RESET»;
- отключить соединительный шнур от розетки 220 В;
- отключить соединительный шнур с устройством защитного отключения от электрошнура подогревателя. Для того, чтобы исключить попадание в вилку и розетку бамперного разъема химических реагентов, грязи и т.п., следует обязательно закрыть их заглушками.
После отключения подогревателя, перед пуском двигателя, рекомендуется подождать от 3 до 5 минут для распределения нагретой охлаждающей жидкости по контуру системы охлаждения двигателя и исключения ошибок в электронной системе управления двигателем.
Техническое обслуживание электрического подогревателя
1. Перед проведением операций по техническому обслуживанию необходимо отключить подогреватель от электрической сети.
2. Периодически, но не реже одного раза в сезон, очищать подогреватель снаружи от грязи и масла.
3. Следует периодически проверять состояние резиновых рукавов, а также подтягивать хомуты в случае их ослабления для предотвращения течи охлаждающей жидкости.
4. Рекомендуется один раз в год до наступления зимних холодов снять подогреватель и промыть внутреннюю полость горячей водой с моющим средством.