Особенности эксплуатации автомобиля в холодный период
Примечание:
см. также
Предпусковой подогреватель
При эксплуатации автомобиля в холодный период необходимо:
- использовать эксплуатационные материалы, (топливо, смазочные материалы, масла и специальные жидкости), рекомендуемые предприятием-изготовителем (см.тут);
- бачок стеклоомывателя заправлять готовой стеклоомывающей жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания.
Останов двигателя при эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах выполнять только после срабатывания регулятора давления для сброса накопившегося конденсата и предотвращения его замерзания.
При замерзании регулятора или подводящих трубопроводов и несрабатывании регулятора при номинальном давлении, или при незаполнении пневмопривода сжатым воздухом и повышенном шуме компрессора, заглушить двигатель и отогреть регулятор давления теплым воздухом или теплой водой.
Для исключения замерзания воды в шланге для накачки шин, накачку шин проводить в два этапа:
- подсоединить шланг к клапану контрольного вывода в ресивере стояночного тормоза, провести накачку шин до максимально возможного давления, определяемого регулятором давления;
- подсоединить шланг к крану накачки шин, довести давление в шинах до нормы. При отсутствии крана накачки шин необходимо довести давление в шинах до нормы с помощью внешнего источника давления.
Перед постановкой автомобиля на стоянку, во избежание примерзания тормозных колодок к диску, не забывать просушивать тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями.
Постановка автомобиля на длительную стоянку в холодный период времени
Если автомобиль ставится на длительную стоянку (например, на ночь), не пользоваться стояночной тормозной системой.
1. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.
2. Включить низшую передачу.
3. Установить под колеса противооткатные упоры.
4. Выключить стояночную тормозную систему.
5. Выключить двигатель.
Необходимо убедиться в безопасной постановке автомобиля на стоянку.
Прогрев масла в гидросистеме рулевого управления
После пуска двигателя до начала движения для исключения повреждения и повышенного износа деталей рулевого механизма и насоса гидроусилителя руля необходимо прогреть масло в гидросистеме рулевого управления.
Необходимое время работы двигателя для прогрева масла в гидроприводе рулевого управления составляет:
- при температуре окружающего воздуха от минус 15 °C до минус 35 °C - не менее 5 минут;
- при температуре окружающего воздуха ниже минус 35 °C - не менее 10 минут.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩЕНИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОГРЕВА МАСЛА В ГИДРОСИСТЕМЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД
1. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
2. Стояночная тормозная система должна быть включена.
3. При необходимости (после длительной стоянки) включить питание в системе электрооборудования автомобиля с помощью выключателя аккумуляторных батарей (см. тут),
4. Вставить ключ в замок выключателя приборов и стартера до упора.
Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в фиксированное положение «ON». При этом на панели приборов на несколько секунд загорятся контрольные лампы (контроль работоспособности).
5. При необходимости (после длительной стоянки, замены фильтрующего элемента в топливном фильтре) прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса (см. тут),
6. В холодный период года пуск двигателя Cummins осуществляется с применением электроподогревателя воздуха во впускном коллекторе. Включение электроподогревателя воздуха происходит автоматически.
Дополнительно установлен предпусковой электроподогреватель двигателя.
При первом пуске двигателя включение электроподогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 12 °C до минус 18 °C. При более низких температурах воздуха следует использовать автомобильный электрический предпусковой подогревател .
При последующих пусках двигателя начало и время работы электроподогревателя зависят от средней температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном коллекторе.
При включении электроподогревателя воздуха на комбинации приборов загорается контрольная лампа
После завершения работы подогревателя контрольная лампагаснет. Двигатель готов к пуску.
Не проворачивать коленчатый вал двигателя во время горения контрольной лампы
7. Нажать до упора на педаль сцепления.
8. Включить стартер, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в нефиксированное положение «START».
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 30 секунд.
В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 2 минуты. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.
9. После начала работы двигателя:
- немедленно вернуть ключ из положения «START» в положение «ON»;
- убедиться в наличии давления в системе смазки;
- плавно отпустить педаль сцепления;
Если на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного давления масла , необходимо остановить двигатель и устранить причину неисправности.
10. Дождаться повышения давления в контурах тормозной системы до нормы, контролируя давление в первом и втором контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов.
11. После пуска двигателя до начала движения автомобиля необходимо прогреть масло в рулевой системе.
12. При температуре охлаждающей жидкости ниже 40 °C допускается движение автомобиля на первой передаче.
По мере прогрева охлаждающей жидкости следует постепенно повышать обороты коленчатого вала и нагрузку на двигатель путём переключения рычага коробки передач на следующую передачу согласно показаниям спидометра.
Начинать работу двигателя под нагрузкой рекомендуется при достижении температуры охлаждающей жидкости не ниже 70 °C.
При достижении рабочих значений температуры охлаждающей жидкости допускается максимальная частота вращения коленчатого вала и полная нагрузка двигателя.
13. Перед началом движения выключить стояночный тормоз.
При пуске прогретого двигателя выполнять требование и. 5 настоящего раздела необязательно.
ПОДОГРЕВ ВОССТАНОВИТЕЛЯ ОКСИДОВ АЗОТА
Восстановитель оксидов азота замерзает при температуре минус 11 °C.
Подогрев бака с восстановителем оксидов азота осуществляется за счёт температуры охлаждающей жидкости двигателя. Впрыск восстановителя начинается при достижении рабочей температуры охлаждающей жидкости.