Буксирование автомобиля
Буксирование автомобиля обеспечивается однотипными автотранспортными средствами на жесткой сцепке-буксире (в отдельных комплектациях автомобилей) или гибкой сцепке (с использованием буксировочного троса).
Для буксировки автомобиля снять заглушки в облицовке буфера, установить буксирные вилки или буксирные крюки (в зависимости от модификации и комплектации шасси). Установить буксирное устройство.
Буксирные вилки рекомендуется использовать в качестве основного устройства для буксировки транспортного средства.
Буксирные крюки использовать только для вытягивания застрявшего автомобиля, используя гибкую сцепку.
ВОЗМОЖНО СОСКАЛЬЗЫВАНИЕ БУКСИРОВОЧНОГО ТРОСА, ТАК КАК КРЮК НЕ ИМЕЕТ ЗАМКНУТОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРОУШИНЫ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ НЕЗАВИСИМО ОТ РАССТОЯНИЯ БЕЗ ОТСОЕДИНЕНИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ОТ ВЕДУЩИХ МОСТОВ
Необходимо снять карданный вал привода заднего моста (для автомобиля с колесной формулой 4x2).
Перед отсоединением карданного вала необходимо убедиться, что колеса автомобиля заблокированы и установлены противооткатные башмаки. Нарушение этой рекомендации может стать причиной аварии. После отсоединения карданного вала автомобиль можно перемещать.
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке осуществляется только при движении прямолинейно и плавно, без рывков.
При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление.
При буксировании автомобиля с неработающим двигателем для наполнения его пневматического тормозного привода сжатым воздухом использовать шланг для накачки шин.
Один конец шланга для накачки шин подсоединить к клапану контрольного вывода стояночной тормозной системы буксирующего автомобиля.
Второй конец шланга подсоединить на буксируемом автомобиле к клапану контрольного вывода, расположенному на ресивере тормозной системы с правой стороны по ходу движения
Убедиться по показаниям указателей давления, что происходит заполнение пневмопривода.
Клапаны контрольного вывода 1,2- ресиверы тормозной системы; 3, 4 - клапаны контрольного вывода