Управление коробкой передач
Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя.
Схема переключения передач отображена на рычаге переключения передач .
Схема переключения передач на рычаге
Переключение рычага выполнять при выключенном сцеплении. Педаль сцепления нажимать до упора. Включение и переключение передач производить при минимальной частоте вращения холостого хода.
Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схеме переключения передач.
При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПРИ НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧУ ЗАДНЕГО ХОДА ПРИ НЕПОЛНОЙ ОСТАНОВКЕ АВТОМОБИЛЯ И ПРИ ВРАЩЕНИИ ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ.
Если переключение передач затруднено, необходимо сначала переключить рычаг переключения передач в нейтральное положение на 3 секунды, отпустить педаль сцепления, затем нажать на педаль сцепления, чтобы переключиться на первую или заднюю передачу.
Во избежание преждевременного износа и повреждения сцепления во время движения не следует ставить ногу на педаль сцепления.
При заезде автомобиля на эстакаду запрещается удерживать автомобиль на уклоне длительное время с помощью нажатия на педаль сцепления.
Не допускать ошибочного включения второй передачи при переключении с пятой на четвертую передачу. Это может привести к повреждению двигателя: частота вращения коленчатого вала двигателя станет слишком высокой, указатель оборотов коленчатого вала на тахометре достигнет красной зоны.