Пуск и остановка двигателя


ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

1. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.

2. Стояночная тормозная система должна быть включена.

3. При необходимости (после длительной стоянки) включить питание в системе электрооборудования автомобиля с помощью выключателя аккумуляторных батарей (см. тут).

4. Вставить ключ в замок выключателя приборов и стартера до упора.

Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в фиксированное положение «ON». При этом на панели приборов на несколько секунд загорятся контрольные лампы (контроль работоспособности).

5. При необходимости (после длительной стоянки, замены фильтрующего элемента в топливном фильтре) прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса (см. тут),

6. В холодный период пуск двигателя осуществляется с помощью предпускового подогревателя (см. тут и тут).

7. Нажать до упора на педаль сцепления.

8. Включить стартер, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в нефиксированное положение «START».

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 30 секунд.

В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 2 минуты. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

9. После начала работы двигателя:

- немедленно вернуть ключ из положения «START» в положение «ON»;

- убедиться в наличии давления в системе смазки: через несколько секунд после поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в фиксированное положение «ON» контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть;

- плавно отпустить педаль сцепления.

Если на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного давления масла , необходимо остановить двигатель и устранить причину неисправности.

10. Дождаться повышения давления в контурах тормозной системы до нормы, контролируя давление в первом и втором контурах тормозной системы

по указателям, расположенным на комбинации приборов.

11. При температуре охлаждающей жидкости ниже 40 °C допускается движение автомобиля на первой передаче.

По мере прогрева охлаждающей жидкости следует постепенно повышать обороты коленчатого вала и нагрузку на двигатель путём переключения рычага коробки передач на следующую передачу согласно показаниям спидометра.

Начинать работу двигателя под нагрузкой рекомендуется при достижении температуры охлаждающей жидкости не ниже 70 °C.

При достижении рабочих значений температуры охлаждающей жидкости допускается максимальная частота вращения коленчатого вала и полная нагрузка двигателя.

12. Перед началом движения выключить стояночный тормоз.

При пуске прогретого двигателя выполнять требование и. 6 настоящего раздела необязательно.

Пуск двигателя с применением средств облегчения пуска описан в разделе 5 «Эксплуатация автомобиля в холодный период».

При разряде аккумуляторных батарей (после длительной стоянки автомобиля, не отключенных потребителях), возможно осуществить пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии (см. тут),

ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

1. Остановить автомобиль.

2. Установить нейтральное положение в коробке передач.

3. Включить стояночный тормоз.

4. Перед остановкой дать поработать двигателю от 3 до 5 минут без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «LOCK».

5. При необходимости (например, для установки автомобиля на длительную стоянку) выключить аккумуляторные батареи с помощью выключателя аккумуляторных батарей.

Перед отключением аккумуляторных батарей необходимо убедиться, что все устройства на автомобиле закончили свою работу.

Отключение аккумуляторных батарей допускается через 4,5 минуты после поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «LOCK» и окончания работы жидкостного подогревателя двигателя и продувки воздушного отопителя салона (при наличии).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ

ОТКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.



Технические характеристики и габариты
Техническое обслуживание
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи и замок зажигания
Приборы и органы управления
Кнопки на руле
Комбинация приборов
Контрольные лампы неисправностей
Бортовой компьютер
Магнитола
Освещение кабины
Световые приборы
Стеклоочиститель и омыватель
Блокировка и разблокировка дверей
Стеклоподъёмники
Зеркала заднего вида
Сиденья
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Климатическая система
Вызов экстренных служб (SOS)
Эксплуатация, обкатка, движение
Пуск и остановка двигателя
Круиз-контроль
Управление КПП
Тормозная система
Моторный тормоз
Система удержания на уклоне
Система предупреждения о сходе с полосы
Противооткатный упор
Буксировка автомобиля
Запуск и эксплуатация в мороз
Предпусковой подогреватель
Мойка и уход
Проверка и слив конденсата
Проверка уровня масла в двигателе
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня жидкости сцепления
Проверка уровня масла в ГУР
Замена воздушного фильтра
Фильтр грубой очистки топлива
Система нейтрализации, заливка AdBlue
Аккумуляторы
Пуск двигателя от внешнего источника
Предохранители и реле
Неисправности электрики
Опрокидывание и опускание кабины
Давление в шинах
Замена колеса, запаска
Демонтаж и монтаж шин
Принудительная очистка сажевого фильтра
Гарантия на автомобиль
Варианты надстроек на базе Компас