Руководство по эксплуатации КАМАЗ Компас-9, -12


компас-9
Компас-9


Компас-12

1. Перед эксплуатацией шасси нужно внимательно изучить настоящее Руководство по эксплуатации и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.

2. После приобретения шасси необходимо обратиться в ближайший сервисный центр, аттестованный ООО «Траке Восток Рус». Это обеспечит техническую консультацию по эксплуатации и обслуживанию шасси. К каждому шасси прикладывается сервисная книжка, содержащая требования по обслуживанию.

3. Для обеспечения безупречной работы шасси следует применять только запасные части, сертифицированные ООО «Траке Восток Рус» и ранее не подвергавшиеся ремонту.

Установку различного оборудования и механизмов на шасси следует согласовывать с ООО «Траке Восток Рус». В противном случае шасси не подлежит гарантийному обслуживанию.

4. Производитель сохраняет за собой право в дальнейшем совершенствовать конструкцию шасси без предварительного предупреждения потребителей.

5. «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утверждены распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14.03.2008 г.

Для шасси, отсутствующих в упомянутом документе, руководители местных административных регионов и предприятий могут вводить в действие своими приказами нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Хранение

Автомобиль (шасси), подготовленный к продаже, но не отгруженный потребителю, может храниться на складе* без проведения консервации или постановки на кратковременное хранение не более трех месяцев со дня изготовления. Если после указанного срока автомобиль (шасси) не отгружен потребителю, то «складом» в процессе хранения должны быть выполнены регламентные профилактические работы в соответствии с 6520-3902101РХ, обеспечивающие сохранность и работоспособность автомобиля (шасси).

Автомобиль (шасси), проданный, но не введенный в эксплуатацию, может храниться на складе* без проведения консервации или постановки на кратковременное хранение не более трех месяцев со дня продажи. Если после указанного срока автомобиль (шасси) не введен в эксплуатацию, то «складом» в процессе хранения должны быть выполнены работы, обеспечивающие сохранность и работоспособность автомобиля (шасси).

* Под термином «склад» следует понимать любое предприятие (организацию, ведомство, подразделение ООО «Траке Восток Рус» или юридическое лицо), осуществляющее хранение автомобиля (шасси).
** Под термином «склад» следует понимать любое предприятие (организацию, ведомство или физическое лицо), осуществляющее хранение купленного автомобиля (шасси).

Транспортирование автомобиля

Автомобили могут транспортироваться железнодорожным, водным, воздушным транспортом или своим ходом. Вид транспорта оговаривается договором на поставку.

При подготовке автомобиля к транспортированию в зависимости от вида транспорта должны выполняться требования, изложенные в следующих документах в действующей редакции:

1. ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию».

2. «Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе», утвержденные приказом Минтранса России от 14.01.2020 N9.

3. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 №24-ФЗ.

4. «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200.

5. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ.

6. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82.

Правила транспортирования, способы погрузки и перевозки должны соответствовать требованиям, изложенным в нормативно-технической документации, имеющейся у производителя.

Во время транспортирования железнодорожным, водным, воздушным транспортом аккумуляторные батареи должны быть отключены отсоединением силовых проводов.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с транспортированием любыми видами транспорта, должны применяться приспособления, исключающие возможность повреждения автомобиля и его лакокрасочного покрытия.

Утилизация автомобиля

Покупные и комплектующие изделия автомобиля утилизируются в соответствии с эксплуатационной документацией на них.

Остальное оборудование автомобиля перед утилизацией необходимо демонтировать и рассортировать на цветные (по маркам металла) и черные металлы.

Перед сбором и утилизацией отходов детали при необходимости следует очистить от масла и консистентной смазки.

При работе со смазочными материалами и очищающими средствами необходимо соблюдать предписания изготовителей.

При работе с чистящими средствами, маслами, консистентными смазками во время эксплуатации или мытья изделия не загрязнять окружающую среду и обеспечивать соответствующую утилизацию отработанных материалов (смазочных материалов, консистентных смазок, охлаждающих жидкостей, уплотняющих прокладок и т.д.) Пустые емкости от этих материалов нельзя смешивать с домашним мусором, они должны быть отправлены на соответствующую утилизацию.

Собирать отработанное масло в емкости достаточных размеров. Смазочные материалы и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.



Технические характеристики и габариты
Техническое обслуживание
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи и замок зажигания
Приборы и органы управления
Кнопки на руле
Комбинация приборов
Контрольные лампы неисправностей
Бортовой компьютер
Магнитола
Освещение кабины
Световые приборы
Стеклоочиститель и омыватель
Блокировка и разблокировка дверей
Стеклоподъёмники
Зеркала заднего вида
Сиденья
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Климатическая система
Вызов экстренных служб (SOS)
Эксплуатация, обкатка, движение
Пуск и остановка двигателя
Круиз-контроль
Управление КПП
Тормозная система
Моторный тормоз
Система удержания на уклоне
Система предупреждения о сходе с полосы
Противооткатный упор
Буксировка автомобиля
Запуск и эксплуатация в мороз
Предпусковой подогреватель
Мойка и уход
Проверка и слив конденсата
Проверка уровня масла в двигателе
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня жидкости сцепления
Проверка уровня масла в ГУР
Замена воздушного фильтра
Фильтр грубой очистки топлива
Система нейтрализации, заливка AdBlue
Аккумуляторы
Пуск двигателя от внешнего источника
Предохранители и реле
Неисправности электрики
Опрокидывание и опускание кабины
Давление в шинах
Замена колеса, запаска
Демонтаж и монтаж шин
Принудительная очистка сажевого фильтра
Гарантия на автомобиль
Варианты надстроек на базе Компас