Аккумуляторная батарея

•  24-вольтовая электрическая система автомобиля питается от двух 12-вольтовых батарей, подключенных последовательно с заземлением (массой) на отрицательный вывод.

•  Вспомогательные аккумуляторные батареи, используемые для запуска, должны иметь номинальное напряжение 24 В. Не производите запуск от внешнего источника энергии, если вы не уверены, что вспомогательные аккумуляторные батареи соответствуют этому требованию.

•  Для продления срока службы аккумуляторных батарей проверяйте и обслуживайте их согласно приведенным в этом разделе инструкциям.

В аккумуляторных батареях вырабатывается газообразный водород. Не допускайте их нахождения вблизи открытого пламени или искр! Высокий риск возгорания и взрыва!

Электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. При попадании на кожу или одежду он может вызвать ожог. В случае попадания электролита на кожу тщательно промойте пораженный участок водой с мылом. В случае попадания в глаза тщательно промойте их водой и обратитесь за медицинской помощью.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ ТАБЛИЧКА НА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

• Предупреждающая табличка приклеена к крышке аккумуляторной батареи.

• Значение символов, размещенных на предупреждающей табличке.

Запрещается курить, использовать открытое пламя и создавать искры (символ красного цвета)

Защитить глаза (символ синего цвета)

Держать в недосягаемости для детей

(символ красного цвета)

Кислота

(символ желтого цвета)

Выполнять рекомендации производителя по эксплуатации (символ синего цвета)

Взрывоопасный газ (символ желтого цвета)

ПРОВЕРКА

•  Снимите крышку аккумуляторной батареи и проверьте уровень электролита.

•  Нормой является уровень между метками «верхнего» и «нижнего» уровня на боковой части корпуса аккумуляторной батареи. Если уровень низкий, долейте дистиллированную воду.

•  При отсутствии указателей уровня номинальным считается уровень на 10 мм выше верхнего края пластины электрода.

Не используйте аккумуляторную батарею, если уровень электролита ниже отметки «нижнего» уровня. Это приведет к быстрому выходу батареи из строя.

•  При доливке воды не допускайте превышения уровня электролита выше метки «верхнего» уровня. Это может привести к утечке электролита. В случае проливания электролита немедленно смойте его водой.

•  После доливки всегда подзаряжайте аккумуляторную батарею. В холодную погоду не заряженная после доливки воды батарея может замерзнуть.

ПРОВЕРКА ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДОВ

•  Проверьте полюсные выводы на надежность крепления и отсутствие коррозии.

•  В случае обнаружения белого налета тщательно смойте его горячей водой и вытрите насухо.

•  После проверки и очистки плотно затяните клеммы.

•  После затяжки нанесите тонкий слой специализированной смазки для защиты электрических контактов.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ

•  Зарядка аккумуляторной батареи осуществляется после снятия с автомобиля. Зарядка осуществляется в помещении с хорошей вентиляцией. Пробки заливных отверстий при зарядке должны быть сняты.

•  Строго соблюдайте требования действующего законодательства при зарядке батарей.

•  При подключении и отключении клемм зарядного устройства к полюсным выводам аккумуляторной батареи зарядное устройство должно быть выключено.

ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

• Перед обслуживанием электрооборудования, включая аккумуляторные батареи, установите замок зажигания и все переключатели в положение «OFF» («LOCK)» и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (провод «массы»).

• В противном случае одновременное прикосновение металлических инструментов к положительному выводу (+) и металлическим деталям автомобиля может стать причиной короткого замыкания.

• При снятии аккумуляторной батареи отрицательный (массовый) провод отсоединяется в первую очередь, а при установке подсоединяется в последнюю очередь.

При подсоединении проводов к выводам аккумуляторной батареи строго соблюдайте полярность! Не допускайте подсоединения положительного провода (+) к отрицательному выводу (-), а отрицательного провода (-) — к положительному выводу (+). Это приведет к неисправностям.

• При установке аккумуляторных батарей на автомобиль надежно их зафиксируйте во избежание вибрации во время движения. При неправильной установке аккумуляторных батарей они могут быть повреждены.

• Не подключайте дополнительные потребители к электрическим цепям автомобиля самостоятельно.

• Всегда содержите аккумуляторные батареи в чистоте. Грязь на корпусе аккумуляторной батареи может попасть в электролит и повредить батарею, а также вызвать утечку электроэнергии. Это приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи. Для предотвращения коррозии нанесите тонкий слой специализированной смазки на внутреннюю поверхность клемм проводов и на выводы аккумуляторной батареи.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОВОДА

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРОВОДАМИ

•  Проверьте правильность установки фиксаторов и хомутов. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить перегибания проводов, их повреждения и защемления.

Самостоятельное подключение дополнительных проводов запрещено. В случае необходимости установки дополнительного электрооборудования обратитесь к дилеру.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ БЕСПРОВОДНЫХ УСТРОЙСТВ

• Некорректное подключение беспроводных устройств может сказаться на работе электронных систем автомобиля.

Как правило, беспроводные устройства рассчитаны на 12-вольтовую бортовую сеть. Следовательно, их прямое подключение к 24-вольтовой бортовой сети невозможно.

Руководство по эксплуатации
Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи
Двери и замки
Сиденья
Ремни безопаности
Замок зажигания
Приборы и указатели
Контрольные лампы
Бортовый компьютер
Отопитель, вентиляция и кондиционер
Магнитола
Освещение салона
Прикуриватель и пепельница
Регулятор холостого хода
Педали
Пользование стеклоподъёмниками
Открытие капота
Опрокидывание кабины
Регулировка руля
Пользование дворниками
Световые приборы
Обогрев зеркал
Включение отбора мощности
Управление задней пневмоподвеской
Блокировка дифференциала
Система SCR, AdBlue, замена фильтра
Система контроля курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система ASR
Система ABS
Аккумуляторная батарея
Перед началом движения
Запуск и прогрев двигателя
Движение и приёмы вождения
Переключение передач
Стояночный тормоз
Моторный тормоз
Приёмы торможения
Советы по вождению и эксплуатации
Загрузка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Пользование домкратом
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка
Замена масла двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Слив воды из ресивера
Замена щёток стеклоочистителя
Чистка радиатора
Натяжение приводных ремней
Проверка давления и износа шин
Проверка тормозной системы
Проверка двигателя
Проверка сцепления
Плановое техническое обслуживание
Точки смазки
Замена топливных фильтров
Слив воды из топливного фильтра
Удаление воздуха из системы питания
Слив воды и осадка из топливного бака
Замена воздушного фильтра
Чистка воздухозаборника
Чистка фильра салона
Проверка руля и жидкости ГУР
Замена масла КПП и фильтра
Замена масла и фильтра редуктора
Жидкость привода сцепления
Жидкость механизма опрокидывания кабины
Проверка износа тормозных колодок
Проверка осушителя воздуха
Замена колеса, запаска
Заправка кондиционера
Неисправности и способы их устранения
Мойка автомобиля
Разделы для Hino 700
Предохранители и реле
Замена ламп
Эксплуатационные жидкости