Снятие и установка колеса
1. При снятии передних колес задействуйте стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса противооткатными упорами. Соответственно, при снятии задних колес следует блокировать передние колеса.
2. Ослабьте крепление колесных гаек. Используйте ключ для колесных гаек, поставляемый с автомобилем.

Проверьте маркировку резьбы на торцевой части колесного болта перед отворачиванием, как показано на рисунке.

• Перед установкой колес нанесите смазку только в местах контакта ступицы и снимаемого колеса.

3. Установите домкрат в точку подъема под задним мостом и поднимите автомобиль на высоту, необходимую для снятия колеса.
4. Снимите все гайки и снимите колесо.
• Задние колеса сдвоенные. При снятии сдвоенных колес сначала снимайте внешнее колесо, а затем внутреннее, для их крепления используется единая гайка.
• Во время снятия и установки колес соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резьбу.
Никогда не снимайте только внешние колеса.
Установка колес
• Очистите резьбу колесных болтов и гаек,
а также контактные поверхности колесных дисков.
• Болты и гайки с поврежденной резьбой подлежат замене. Деформированные и поврежденные колесные диски также подлежат замене.
Тщательно очистите сопрягаемые поверхности колес, опорную поверхность гаек и внешнюю поверхность ступицы колеса. Удалите ржавчину, пыль, излишки краски и загрязнения с сопрягаемых поверхностей. Попадание перечисленных объектов между сопрягаемыми колесами может ослабить крепление колеса.

Перед установкой наносите смазку только на указанные поверхности.
[ПЕРЕДНИЙ МОСТ]
[ЗАДНИЙ МОСТ]
Совместите отверстия на колесном диске с колесными болтами и установите колесо. Прижмите колесо к ступице так, чтобы оно плотно прилегало к ней, и затяните колесные гайки (момент затяжки 147 Н-м).
Проверьте маркировку резьбы на торцевой части колесного болта, как показано на рисунке.

Медленно поворачивая перепускной клапан домкрата против часовой стрелки, опустите колесо.
Затяните колесные гайки повторно в последовательности, показанной на рисунке внизу. Затяжка осуществляется в 2-3 приема.
Увеличивайте усилие затяжки с каждым последующим приемом.

7. Окончательную затяжку выполняйте при помощи динамометрического ключа.
Момент затяжки колесных гаек 550-600 Н»м

А: 600 Н (60 кгс)
В: 100 см
Т: 600 Н-м (6 000 кгс-см)
• Слабая затяжка колесных гаек может привести к их самопроизвольному отворачиванию и срыву колеса. Убедитесь в надежности их затяжки.
• Чрезмерная затяжка колесных гаек может повредить резьбовые соединения. Соблюдайте осторожность.
• Перед затяжкой колесных гаек очистите их резьбовую часть и резьбу колесных шпилек.
• После замены колес возможно незначительное ослабление затяжки колесных гаек.
• Всегда повторно затягивайте колесные гайки указанным моментом через 50-100 км пробега.
ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС
Износ шин напрямую зависит от дорожных условий,нагрузки и интенсивности торможения. Запасное колесо также приходит в негодность при длительном хранении. Для равномерного износа шин и продления срока их службы следует периодически выполнять перестановку колес.
Пример перестановки колес

Что нужно помнить при перестановке колес
• Новая шина склонна к нагреву и быстрому износу. Устанавливайте 2 новые шины на переднюю ось, где нагрузка меньше.
• При перестановке колес проверяйте состояние шин, степень их износа и балансировку.
Убедитесь, что на одной оси установлены одинаковые шины. В противном случае возможен увод автомобиля в сторону и потеря управления при торможении.

• При установке сдвоенных шин убедитесь, что степень их износа не различается.
• При перестановке и установке колес в обратном направлении следует менять местами внутренний и внешний диски.
Проверка колесных гаек
• При помощи ключа для колесных гаек проверьте надежность их затяжки.

Проверка полуоси
• Проверьте, не ослаблены ли болты крепления.

Момент затяжки 148-192Н*м
• Шпильки и гайки для крепления стальных дисков не могут быть использованы для алюминиевых.
Запасное колесо
Проверка

1. Убедитесь в надежности фиксации запасного колеса и в отсутствии люфта в креплении колеса, покачивая его и нажимая на колесо сверху.
2. Если запасное колесо зафиксировано ненадежно, закрепите его.
Падение запасного колеса во время движения может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Порядок снятия и установки

Снятие
1. Вставьте рукоятку (L) из комплекта инструментов в винт крепления, а рукоятку (S) — в отверстие рукоятки (L). Убедитесь, что рукоятки плотно соединены между собой.

2. Для опускания запасного колеса вращайте рукоятку против часовой стрелки.
Установка
1. Расположите запасное колесо выступающей частью вверх. Совместите выступы кронштейна с отверстием в колесе.

2. Вставьте рукоятку (L) из комплекта инструментов в винт крепления, а рукоятку (S) — в отверстие рукоятки (L). Убедитесь, что рукоятки плотно соединены между собой.
3. При подъеме следите за тем, чтобы цепь не перекручивалась.
• При подъеме колеса с земли убедитесь, что кронштейн надежно установлен в отверстие колеса.
• Перед закреплением запасного колеса удалите загрязнения с контактной поверхности колесного диска.

Неправильное совмещение выступов фиксирующего кронштейна с отверстием в колесе может привести к выпадению колеса во время движения и стать причиной аварийной ситуации.
• Для надежной фиксации возьмитесь за рукоятку, как показано на рисунке внизу, и затяните.
• Если выступы ненадежно вставлены в отверстия колеса, запасное колесо может выпасть во время движения, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
• Для окончательной фиксации после установки колеса на место затяните крепление усилием 290-390 Н.
• Если колесо установлено с перекрученной цепью или зафиксировано ненадежно, то цепь может ослабнуть во время движения, что может привести к падению запасного колеса. Следует ответственно относиться к фиксации запасного колеса.
4. После затяжки убедитесь в том, что выступы кронштейна не препятствуют прилеганию колеса к контактной поверхности, и вытяните рукоятку. При вытягивании не допускайте проворачивания в обратном направлении.

5. После установки запасного колеса убедитесь, что оно закреплено надежно. Проверьте состояние кронштейна и балки, а также крепления. При выявлении отклонений от нормы ослабьте затяжку и затяните повторно. Деформированные кронштейн или балка не могут надежно зафиксировать запасное колесо. Их следует заменить.

• Недостаточное сжатие пружины кронштейна приводит к перемещению запасного колеса от вибраций при движении. Это приведет к повреждению крепления и падению запасного колеса.
• Обязательно проверьте и подтяните крепление запасного колеса через 50-100 км пробега с момента его закрепления.
• Со временем давление в запасном колесе снижается вследствие естественных утечек воздуха. Необходимо создать в нем давление немного выше номинального.