Проверка степени износа тормозных колодок
• Регулярно выполняйте проверку состояния фрикционных накладок и зазора между фрикционной накладкой и тормозным барабаном.
• При вывешивании оси автомобиля подложите противооткатные упоры спереди и сзади под все колеса, кроме колес поднимаемой оси.
ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ФРИКЦИОННОЙ НАКЛАДКИ
1. Снимите резиновую заглушку контрольного отверстия.
[КЛИНОВОЙ ТОРМОЗ (МОДЕЛЬ GD)]
![](img/h8-10.png)
[ТОРМОЗ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАКОМ (МОДЕЛИ GH И FM)]
![](img/h8-11.png)
2. На боковой части фрикционной накладки имеется выступ. Убедитесь в том, что износ накладки еще не близок к этому выступу. Износ до выступа свидетельствует о том, что тормозная колодка подлежит срочной замене.
Толщина фрикционной накладки
Производственный код |
Номинальная толщина |
Эксплуатационный предел | |
GD |
Клиновой тормоз |
15,0 мм |
5,0 мм |
GH |
Тормоз с S-образным разжимным кулаком |
16,0 мм |
5,5 мм |
FM |
3. После проверки установите резиновую заглушку на место.
Движение автомобиля при толщине фрикционных накладок, не превышающей эксплуатационный предел, запрещено! Это очень опасно!
ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ, ТРУБОК И ТРУБОПРОВОДОВ
• Убедитесь, что шланги и трубопроводы не соприкасаются с другими деталями, надежно закреплены фиксаторы, нет утечки тормозной жидкости в местах соединения. В случае обнаружения неисправностей примите меры по их устранению.
• В зимний период после движения по заснеженным или загрязненным дорогам проверяйте шланги на предмет обледенения. Удалите наледь и вытрите шланги насухо. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шланги.
Движение с обледеневшими шлангами опасно!