Проверка уровня и замена масла коробки передач, масляного фильтра
Соблюдайте регламент планового технического обслуживания и требования к эксплуатационным материалам.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВ
[Коробка передач LJ06S - МОДЕЛИ GD]
[Коробка передач МХ06 - МОДЕЛИ GH]
[Производитель коробки передач EATON СЕРИИ FS6109, ES111 09]
[Коробка передач ZF9S1110- МОДЕЛИ GH и FM]
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2. Очистите поверхность вокруг пробки заливного отверстия.
3. Снимите пробку заливного отверстия коробки передач.
• Если уровень масла ниже, долейте масло через заливное отверстие.
[Коробка передач ZF 9S1110 - МОДЕЛИ GH и FM]
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2. Очистите поверхность вокруг пробки заливного отверстия.
3. Снимите пробку заливного отверстия коробки передач.
• Если уровень масла ниже, долейте масло через заливное отверстие.
Не превышайте уровень масла! Это приведет к вытеснению масла из корпуса коробки передач через сальники.
Не допускается смешивать трансмиссионные масла разных типов. Соблюдайте требования к эксплуатационным материалам, приведенные тут.
[СЕРИИ ZF 9S1110]
• После доливки масла установите пробку и затяните ее указанным моментом.
• Включите нейтральную передачу.
• Дайте двигателю поработать в течение 3 минут на повышенных оборотах холостого хода.
• Остановите двигатель.
• Долейте масло до уровня нижней кромки резьбового отверстия.
ЗАМЕНА
1. Снимите пробки заливного и сливного отверстий коробки передач.
• Удалите с пробки все металлические частицы.
2. После слива масла плотно закройте пробку сливного отверстия.
• При установке всегда очищайте пробку сливного отверстия и используйте новую прокладку.
3. Залейте масло до уровня нижнего края заливного отверстия.
4. Затяните пробку заливного отверстия и дайте двигателю поработать в режиме холостого хода в течение 3 минут.
5. Остановите двигатель и проверьте, соответствует ли уровень масла уровню нижнего края заливного отверстия.
Долейте масло через заливное отверстие, если необходимо.
6. Замените прокладку, затем затяните пробку заливного отверстия.
7. Очистите вентиляционный штуцер («сапун») коробки передач, если он предусмотрен конструкцией.
ЗАМЕНА
[СЕРИЯ МХ06 И М009]
Коробка передач оснащена сетчатым фильтром, установленным в сливном отверстии. При сливе масла снимите сетчатый фильтр. Очистку сетчатого фильтра следует производить одновременно с заменой трансмиссионного масла. Снять сетчатый фильтр и прочистить его.
1. Снимите пробки заливного и сливного отверстий в нижней части корпуса коробки передач.
• Масло сливается легче, если оно теплое.
[СЕРИЯ МХ06]
[СЕРИЯ М0009]
• Сливная пробка намагничена. Удалите с пробки все прилипшие к ней металлические частицы.
2. После слива масла плотно затяните пробку сливного отверстия с новой прокладкой.
• При установке всегда очищайте пробку сливного отверстия и используйте новую прокладку.
Модель коробки передач |
Момент затяжки пробки сливного отверстия |
МХ06 |
79,0-117,0 Н»м |
3. Залейте масло до уровня нижнего края заливного отверстия.
4. Затяните заливную пробку и дайте двигателю поработать 2-3 минуты.
5. Остановите двигатель и проверьте, что масло находится вровень с нижним краем заливного отверстия.
Если уровень масла низкий, долейте масло через заливное отверстие.
6. Установите новую прокладку и затяните заливную пробку.
Модель коробки передач |
Момент затяжки пробки заливного отверстия |
МХ06 |
79,0-117,0 Н»м |
[СЕРИЯ ZF 9S1110]
1. Снимите пробки заливного и сливного отверстий в нижней части корпуса коробки передач.
• Масло сливается легче, если оно теплое.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
В масляном фильтре коробки передач используется сменный фильтрующий элемент.
Порядок замены
[СЕРИЯ МХ06]
[СЕРИЯ М009]
1. Поместите подходящую емкость под масляный фильтр и снимите фильтр.
2. Установите новый масляный фильтр.
• Тщательно удалите пролитое масло.
3. После замены масляного фильтра запустите двигатель, выполните пробную поездку, затем проверьте уровень масла в коробке передач.
После замены фильтрующего элемента запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла вокруг масляного фильтра.
СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Сетчатый фильтр коробки передач установлен в сливном отверстии картера коробки передач.
ОЧИСТКА
• Очистку сетчатого фильтра следует производить одновременно с заменой трансмиссионного масла.
• Снять пробку сливного отверстия в корпусе коробки передач. Снять сетчатый фильтр и прочистить его.
[СЕРИЯ МХ06]
[СЕРИЯ М0009]
САПУН КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Трансмиссионное масло нагревается во время эксплуатации автомобиля. Это приводит к образованию избыточного давления внутри коробки передач, которое необходимо стравливать через сапун. Сапун должен всегда находиться в исправном состоянии. Шланг сапуна должен быть чистым и не должен быть закрыт.