Проверка и замена масла двигателя, масляного фильтра


Применяемое моторное масло должно в полной мере соответствовать по качеству требованиям хотя бы одной из перечисленных спецификаций:

API: CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4
JASO: DH-1, DH-2
ACEA: E-4, E-6, E-7, E-9

Вязкость применяемого масла должна соответствовать классам SAE: 5W30 или 5W40.

Только если температура окружающего воздуха при эксплуатации автомобиля не опускается ниже -20 °C, допускается применение классов SAE: 10W30 или 10W40.

Международные требования к качеству моторного масла разработаны следующими организациями:

•  API: Американский институт нефти.

•  JASO: Японская организация автомобильных стандартов.

•  АСЕА: Европейская ассоциация производителей автомобилей.

Международная классификация вязкости масел разработана организацией:

•  SAE: Сообщество автомобильных инженеров.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВ

Рекомендуется использовать для доливки тот же сорт моторного масла, который применялся при плановом обслуживании.

•  При доливке эксплуатационных материалов не допускайте проливания. При попадании масла или топлива на горячие детали может произойти возгорание. Соблюдайте осторожность при доливке.

•  Не прикасайтесь к горячим деталям, чтобы не получить ожог.

Не доливайте масло выше метки максимального уровня на измерительном щупе. Работа двигателя с количеством масла, превышающим максимальный уровень, может привести к неисправности.

СОВЕТ:
•  Проверяйте уровень масла перед запуском двигателя. При этом автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

•  После остановки двигателя следует подождать не менее 30 минут, и только потом можно проверять уровень масла.

• Проверьте и убедитесь, что уровень моторного масла находится в норме.

1. Извлеките измерительный щуп и вытрите его ветошью.

2. Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и извлеките его вновь.

•  Нормальным считается уровень масла, находящийся между метками на щупе.

3. При недостаточном уровне долейте масло через заливную горловину.

[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ с ДВИГАТЕЛЕМ J08E]

[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ А09С]

4.  Через 10 минут после доливки проверьте уровень масла.

5.  Проверив уровень масла, установите щуп на место.

ЗАМЕНА

•  Строго соблюдайте периодичность замены моторного масла, предписанную Регламентом технического обслуживания.

Непосредственно после поездки моторное и трансмиссионное масло остаются горячими и могут стать причиной ожога. Перед заменой, проверкой уровня или доливкой масла следует подождать, пока агрегат остынет.

•  Если масло сильно загрязнено, его следует заменить независимо от пробега.

•  При замене масла следует обязательно заменить масляный фильтр.

1. Снимите крышку заливной горловины, сливные пробки поддона и масляного фильтра, слейте моторное масло.

[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ J08E]

[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ А09С]

2.  После слива масла надежно затяните сливные пробки.

• Всегда используйте новые прокладки сливных пробок.

3.  Залейте масло через заливную горловину.

4.  Через 10 минут после заливки проверьте уровень масла при помощи измерительного щупа.

5.  Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

6.  Остановите двигатель.

Через 30 минут после остановки двигателя проверьте уровень масла при помощи измерительного щупа.

Доведите уровень масла до нормального.

Убедитесь в отсутствии утечек масла через сливные пробки.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ

• В двигателе используется навинчиваемый масляный фильтр патронного типа.

•  Непосредственно после поездки моторное и трансмиссионное масло остаются горячими и могут стать причиной ожога. Перед заменой, проверкой уровня или доливкой масла следует подождать, пока агрегат остынет.

•  Использование неоригинального фильтра может значительно сократить срок службы двигателя и стать причиной неисправностей.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

•  Удалите загрязнения вокруг масляного фильтра.

1.  Подставьте емкость для сбора отработанного масла под масляный фильтр. Слейте масло из фильтра, сняв сливную пробку в нижней части масляного фильтра.

•  Не допускайте протечки масла мимо предназначенной для сбора емкости.

2.  Снимите фильтр, повернув его влево при помощи подходящего ключа для снятия масляного фильтра.

• Убедитесь, что уплотнительные кольца масляного фильтра не остались на контактной поверхности со стороны маслоохладителя.

3. Очистите поверхность корпуса от

загрязнений.

4. Смажьте маслом прокладку нового фильтра

и установите его, повернув вправо рукой до контакта с уплотнительным элементом корпуса.

• При установке используйте новую прокладку из комплекта.

•  При установке масляного фильтра соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладку.

•  Масляный фильтр не подлежит повторному использованию.

5.  При помощи ключа для снятия масляного фильтра поверните фильтр на 3/4-1 оборот.

6.  После замены фильтра проверьте уровень масла в двигателе.

После замены масляного фильтра запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла вокруг масляного фильтра.



Руководство по эксплуатации
Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи
Двери и замки
Сиденья
Ремни безопаности
Замок зажигания
Приборы и указатели
Контрольные лампы
Бортовый компьютер
Отопитель, вентиляция и кондиционер
Магнитола
Освещение салона
Прикуриватель и пепельница
Регулятор холостого хода
Педали
Пользование стеклоподъёмниками
Открытие капота
Опрокидывание кабины
Регулировка руля
Пользование дворниками
Световые приборы
Обогрев зеркал
Включение отбора мощности
Управление задней пневмоподвеской
Блокировка дифференциала
Система SCR, AdBlue, замена фильтра
Система контроля курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система ASR
Система ABS
Аккумуляторная батарея
Перед началом движения
Запуск и прогрев двигателя
Движение и приёмы вождения
Переключение передач
Стояночный тормоз
Моторный тормоз
Приёмы торможения
Советы по вождению и эксплуатации
Загрузка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Пользование домкратом
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка
Замена масла двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Слив воды из ресивера
Замена щёток стеклоочистителя
Чистка радиатора
Натяжение приводных ремней
Проверка давления и износа шин
Проверка тормозной системы
Проверка двигателя
Проверка сцепления
Плановое техническое обслуживание
Точки смазки
Замена топливных фильтров
Слив воды из топливного фильтра
Удаление воздуха из системы питания
Слив воды и осадка из топливного бака
Замена воздушного фильтра
Чистка воздухозаборника
Чистка фильра салона
Проверка руля и жидкости ГУР
Замена масла КПП и фильтра
Замена масла и фильтра редуктора
Жидкость привода сцепления
Жидкость механизма опрокидывания кабины
Проверка износа тормозных колодок
Проверка осушителя воздуха
Замена колеса, запаска
Заправка кондиционера
Неисправности и способы их устранения
Мойка автомобиля
Разделы для Hino 700
Предохранители и реле
Замена ламп
Эксплуатационные жидкости