Проверка и замена масла двигателя, масляного фильтра
Применяемое моторное масло должно в полной мере соответствовать по качеству требованиям хотя бы одной из перечисленных спецификаций:
API: CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4
JASO: DH-1, DH-2
ACEA: E-4, E-6, E-7, E-9
Вязкость применяемого масла должна соответствовать классам SAE: 5W30 или 5W40.
Только если температура окружающего воздуха при эксплуатации автомобиля не опускается ниже -20 °C, допускается применение классов SAE: 10W30 или 10W40.
Международные требования к качеству моторного масла разработаны следующими организациями:
• API: Американский институт нефти.
• JASO: Японская организация автомобильных стандартов.
• АСЕА: Европейская ассоциация производителей автомобилей.
Международная классификация вязкости масел разработана организацией:
• SAE: Сообщество автомобильных инженеров.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВ
Рекомендуется использовать для доливки тот же сорт моторного масла, который применялся при плановом обслуживании.
• При доливке эксплуатационных материалов не допускайте проливания. При попадании масла или топлива на горячие детали может произойти возгорание. Соблюдайте осторожность при доливке.
• Не прикасайтесь к горячим деталям, чтобы не получить ожог.
Не доливайте масло выше метки максимального уровня на измерительном щупе. Работа двигателя с количеством масла, превышающим максимальный уровень, может привести к неисправности.
СОВЕТ:
• Проверяйте уровень масла перед запуском двигателя. При этом автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
• После остановки двигателя следует подождать не менее 30 минут, и только потом можно проверять уровень масла.
• Проверьте и убедитесь, что уровень моторного масла находится в норме.
1. Извлеките измерительный щуп и вытрите его ветошью.
2. Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и извлеките его вновь.
• Нормальным считается уровень масла, находящийся между метками на щупе.
3. При недостаточном уровне долейте масло через заливную горловину.
[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ с ДВИГАТЕЛЕМ J08E]
[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ А09С]
4. Через 10 минут после доливки проверьте уровень масла.
5. Проверив уровень масла, установите щуп на место.
ЗАМЕНА
• Строго соблюдайте периодичность замены моторного масла, предписанную Регламентом технического обслуживания.
Непосредственно после поездки моторное и трансмиссионное масло остаются горячими и могут стать причиной ожога. Перед заменой, проверкой уровня или доливкой масла следует подождать, пока агрегат остынет.
• Если масло сильно загрязнено, его следует заменить независимо от пробега.
• При замене масла следует обязательно заменить масляный фильтр.
1. Снимите крышку заливной горловины, сливные пробки поддона и масляного фильтра, слейте моторное масло.
[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ J08E]
[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ А09С]
2. После слива масла надежно затяните сливные пробки.
• Всегда используйте новые прокладки сливных пробок.
3. Залейте масло через заливную горловину.
4. Через 10 минут после заливки проверьте уровень масла при помощи измерительного щупа.
5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
6. Остановите двигатель.
Через 30 минут после остановки двигателя проверьте уровень масла при помощи измерительного щупа.
Доведите уровень масла до нормального.
Убедитесь в отсутствии утечек масла через сливные пробки.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ
• В двигателе используется навинчиваемый масляный фильтр патронного типа.
• Непосредственно после поездки моторное и трансмиссионное масло остаются горячими и могут стать причиной ожога. Перед заменой, проверкой уровня или доливкой масла следует подождать, пока агрегат остынет.
• Использование неоригинального фильтра может значительно сократить срок службы двигателя и стать причиной неисправностей.
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ
• Удалите загрязнения вокруг масляного фильтра.
1. Подставьте емкость для сбора отработанного масла под масляный фильтр. Слейте масло из фильтра, сняв сливную пробку в нижней части масляного фильтра.
• Не допускайте протечки масла мимо предназначенной для сбора емкости.
2. Снимите фильтр, повернув его влево при помощи подходящего ключа для снятия масляного фильтра.
• Убедитесь, что уплотнительные кольца масляного фильтра не остались на контактной поверхности со стороны маслоохладителя.
3. Очистите поверхность корпуса от
загрязнений.
4. Смажьте маслом прокладку нового фильтра
и установите его, повернув вправо рукой до контакта с уплотнительным элементом корпуса.
• При установке используйте новую прокладку из комплекта.
• При установке масляного фильтра соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладку.
• Масляный фильтр не подлежит повторному использованию.
5. При помощи ключа для снятия масляного фильтра поверните фильтр на 3/4-1 оборот.
6. После замены фильтра проверьте уровень масла в двигателе.
После замены масляного фильтра запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла вокруг масляного фильтра.