Требования к эксплуатационным жидкостям и их количество
• Заправочные емкости систем и агрегатов, типы и сорта используемых при эксплуатации и техническом обслуживании материалов приведены в таблице. Применение материалов, не соответствующих указанным спецификациям и требованиям, — не допускается.
Система |
Модели HINO 500 | ||
GD |
GH |
FM | |
Система питания |
Дизельное топливо экологического класса К5 (ТР ТС 013/2011 или по ГОСТ 32511-2013) | ||
Водный раствор мочевины для системы SCR (ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012) | |||
Система смазки |
Модель ДВС: J08E-WB — 12,9 л (без фильтра — 11,0 л) | ||
-//- |
Модель ДВС: J08E-WA - 12,9 л (без фильтра — 11,0 л) |
Модель ДВС: A09C-UR -28,7 л (без фильтра — 27,0 л) | |
Классификация/вязкость: API: CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4; JASO: DH-1, DH-2; ACEA: E-4, E-6, E-7, E-9/SAE5W30, 5W40, 10W30, 10W40. ‘Классы вязкости 10W30 и 10W40 допускается применять, только если температура окружающего воздуха при эксплуатации не опускается ниже -20 °C | |||
Система охлаждения |
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, не содержащая нитритов и боратов, длительного срока эксплуатации — 21 л. |
Система |
Модели HINO 500 | |||
GD |
GH |
FM | ||
Коробка передач |
6-ступенчатая LJ06S - 8,0 л (без отбора мощности). Классификация/вязкость: API: GL-4/SAE 75W90, 80W90 |
6-ступенчатая МХ06 — 8,6 л (без отбора мощности). Классификация/вязкость: API: GL-4/SAE 75W90, 80W90. ‘Масло в агрегате меняется вместе с заменой масляного фильтра. |
9-ступенчатая ZF 9S1110 — 8,8 л (без отбора мощности). Классификация/вязкость: API GL-4/SAE 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90. Только масло, соответствующее допуску производителя агрегата ZF-Ecofluid М: 02В, 02Е или 02L. Информацию о допуске см. на сайте производителя агрегата ZF Friedrichshafen AG | |
9-ступенчатая М009 — 13 л (без отбора мощности). Классификация/вязкость: API: GL-4/SAE 75W90, 80W90. Масло в агрегате меняется вместе с заменой масляного фильтра | ||||
Редуктор ведущего моста |
Модель: SH14 - 5,5 л. Классификация/вязкость: API GL-5/SAE 75W90, 80W90 |
Модели: SH16 (9 л) или SH17 (11 л). ‘Редуктор SH16 устанавливается на шасси моделей GH8JJ7A-PHR, GH8JP7A-PHR и GH8JS7A-PHR. Классификация/вязкость: API GL-5 /SAE 75W90, 80W90. |
Модели: SH17 (11 л) и THD17 (14 л). Классификация/вязкость: API GL-5/ SAE 75W90, 80W90, 75W140, 80W140. ‘В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуются классы вязкости SAE140 | |
Классы вязкости 80W85, 80W90 и 80W140 допускается применять, только если температура окружающего воздуха при эксплуатации не опускается ниже -20 °C |
Реагент AdBlue: водный раствор мочевины, имеющий маркировку AdBlue и соответствующий ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012.
Емкость бака для реагента AdBlue: 28 л.
Емкость топливного бака: одиночный топливный бак. Модели GD — 300 л; модели GH — 390 л; модели FM — 280 л.
Рекомендуемое моторное масло: Спецификация API CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4 или JASO DH-1, DH-2, или ACEA E-4, E-6, E-7, E-9.
Вязкость SAE 5W30, 5W40, 10W30, 10W40. (Классы вязкости 10W30 и 10W40 допускается применять, если температура окружающего воздуха при эксплуатации не опускается ниже -20 °C.)
ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВУ
Используйте только дизельное топливо.
Не допускается заливать в топливный бак что-либо, кроме дизельного топлива. Если по ошибке в топливный бак было залито что-то иное, перед запуском двигателя необходимо полностью удалить посторонние материалы из топливного бака и деталей системы питания, а затем заправить бак дизельным топливом.
Характеристики используемого дизельного топлива должны быть не ниже ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА К5 ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» или не ниже ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА К5 ПО ГОСТ32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».
Качество используемого топлива непосредственно влияет на характеристики и техническое состояние двигателя. Неисправности, вызванные использованием топлива ненадлежащего качества, не покрываются гарантийными обязательствами HINO.
• Заправляйте автомобиль только дизельным топливом.
• Не допускайте попадания в топливный бак и другие узлы системы питания посторонних примесей и загрязнений. Это может привести к неисправностям.
• Не допускается применение присадок для топлива — это может стать причиной повышения расхода топлива, повышенной дымности или привести к неисправностям.
• Не допускается изменять или дорабатывать конструкцию топливного бака. Это может привести к нарушениям действующего законодательства или стать причиной неисправности системы питания.
Система питания | Использовать дизельное топливо экологического класса не ниже К5 по ТР ТС 013/2011 или по ГОСТ 32511-2013 | |
---|---|---|
Система смазки двигателя | Модель ДВС: J08E-UR (260 л.с.) Объем с фильтром, л: 12,7 Объем без фильтра, л: 11,0 Рекомендованное моторное масло: HRLLE05W30D (вязкость 5W30) Допускаются: HRLLE05W30DE5 (вязкость 5W30) и HRLLE10W40DE5 (вязкость 10W40) (Класс вязкости 10W40 допускается, если температура воздуха при эксплуатации не ниже -20 С) |
|
Система охлаждения двигателя | Охлаждающая жидкость HRLLCLG12HD Объем, л: 20-21 |
|
Механическая коробка передач | Модель: ZF 9S1110 Объем, л: 8,8 (9,3 с КОМ) Трансмиссионное масло HRLLT75W90TM45 |
|
Редуктор 1 | Модель: THD17 (средняя ось) Объем, л: 14,0 Трансмиссионное масло HRLLT75W90TM45 |
|
Редуктор 2 | Модель: SH17 Объем, л: 11,0 Трансмиссионное масло HRLLT75W90TM45 |
|
Привод сцепления (ПГУ) | Тормозная жидкость: HRLLBFDOT4. Объем, л: 0,3 |
|
Гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР) | Масло для автоматических коробок передач HRLLATFDEX3 Объем, л: 4,2 |
|
Точки смазки, требующие сорта смазки для шасси. (Не применять для подшипников!) |
Консистентная смазка для шасси HRGLPFEP2160 Масса, г: 1000 (ориентировочно) |
|
Подшипники ступиц и прочие точки, требующие сорта смазки для подшипников | Ступица перед. | Консистентная смазка для подшипников HRGLTFEP2180 Масса, г: 600 / колесо |
Ступица зад. | Консистентная смазка для подшипников HRGLTFEP2180 Масса, г: 1300 / колесо |
|
Насос опрокидывания кабины | При наличии насоса использовать масло для гидравлических систем MIL-H-5606G или MIL-H-5606E. Объем, л: 0,8 |
|
Система кондиционирования | Использовать хладагент HFC134a. Масса: 450-500 г. |
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНИТЬ ЕМКОСТИ С ТОПЛИВОМ ИЛИ АЭРОЗОЛЬНЫЕ БАЛЛОНЫ В АВТОМОБИЛЕ
Не допускается хранить емкости с топливом или аэрозольные баллоны в автомобиле. Они могут стать причиной воспламенения или взрыва.
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УТИЛИЗАЦИЯ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА И ПРОЧИХ ОТХОДОВ
При утилизации отработанных масел, эксплуатационных материалов, использованных запасных частей и прочих отходов строго соблюдайте все требования действующего законодательства.
• Для слива и хранения масел и прочих эксплуатационных материалов используйте специализированные емкости.
• Не допускается утилизировать отходы в непредназначенных для этого местах.