Плановое техническое обслуживание
Только строгое соблюдение рекомендаций данного руководства по периодичности и содержанию технического обслуживания позволит в полной мере реализовать возможности и использовать ресурс вашего автомобиля.
Соблюдение графика планового технического обслуживания автомобиля позволит обеспечить:
• Топливную экономичность.
• Продолжительный срок службы.
• Высокие эксплуатационные характеристики.
• Безопасность.
• Надежность.
• Защиту гарантийными обязательствами.
• Соответствие законодательным требованиям.
Строго придерживайтесь регламента технического обслуживания.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Периодическое пополнение и замена масел и прочих эксплуатационных материалов необходимы для поддержания технических характеристик, продления срока службы автомобиля и обеспечения его безаварийной эксплуатации.
Строго следуйте рекомендациям при выборе эксплуатационных материалов.
При самостоятельной утилизации отходов масла, охлаждающей жидкости или запасных частей строго соблюдайте действующее законодательство.
Данная страница содержит график планового обслуживания. Соответствующее обслуживание производится, если достигнут указанный пробег или интервал времени с момента предыдущего обслуживания (что наступит ранее).
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ДОЛИВКЕ И ЗАМЕНЕ МАСЛА
• Перед доливкой убедитесь в отсутствии утечек масла.
• После доливки или замены масла удалите загрязнения с крышки маслоналивной горловины и сливной пробки — проверьте, не подтекает ли масло.
• При замене масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей сливайте и храните отходы в подходящие для этих материалов емкости.
• Запрещается выполнять самостоятельное обслуживание в не предназначенном для этого месте (например, на пустыре или в необорудованном гараже).
• Не допускайте протечек эксплуатационных материалов при их доливке или замене.
• Перед заменой, проверкой уровня или сливом масел следует подождать, пока не остынет соответствующий агрегат.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СМАЗОЧНЫХ РАБОТ
• Недостаточное количество, ненадлежащее качество или несвоевременная замена эксплуатационных материалов (масел, смазок, жидкостей) может привести к неисправностям.
• Перед обслуживанием удаляйте загрязнения с пресс-масленок, вентиляционных патрубков и каналов, точек слива/залива жидкостей.
• После обслуживания удалите излишки смазки.
ОБСЛУЖИВАНИЕ У ДИЛЕРА HINO
В полной мере и быстро выполнить все работы по плановому обслуживанию автомобилей HINO с использованием оригинальных запасных частей и высококачественных материалов могут только дилеры HINO. Специалисты дилеров HINO получают всю техническую документацию, необходимую для качественного выполнения ремонта, а также проходят регулярные обучения.
Технические центры дилеров HINO оснащены технологическим оборудованием и специальным инструментом, которые позволяют выполнять работы по обслуживанию и ремонту автомобилей HINO качественно, быстро и безопасно.
Кроме работ, указанных в графике обслуживания, рекомендуется производить проверку и регулировку углов установки управляемых колес на каждом обслуживании, кроме 5 000 км пробега.
Закажите эти дополнительные работы у дилера HINO.
Регламент планового технического обслуживания
Условные обозначения:
I - проверить, при необходимости отрегулировать, затянуть, очистить, заменить;
R - заменить;
L - смазать.
*При наличии на автомобиле.
Первое плановое техническое обслуживание автомобиля у дилера HINO должно быть пройдено не позднее, чем при пробеге 5 000 км.
Следующее плановое техническое обслуживание автомобиля у дилера HINO должно быть пройдено не позднее, чем при пробеге 30 000 км по одометру или через 12 месяцев после начала эксплуатации, что наступит ранее.
Далее плановое обслуживание у дилера HINO должно проводиться не реже, чем один раз в 30 000 км пробега по одометру, либо не реже, чем 1 раз в
12 месяцев, что наступит ранее.
Между плановыми обслуживаниями владелец автомобиля самостоятельно должен обеспечивать проведение ежедневных проверок и обслуживание точек смазки .
График планового технического обслуживания автомобилей HINO 500
Наименование/Интервал обслуживания х 1 000 км |
5 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
Двигатель | |||||||||||
Моторное масло и масляный фильтр (не реже одного раза в 12 месяцев) |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
Система выпуска отработавших газов (проверка на герметичность, протяжка) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Система охлаждения двигателя (проверка на герметичность) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Уровень жидкости в системе охлаждения |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Замена жидкости в системе охлаждения |
Замена каждые 36 месяцев или 300 000 км | ||||||||||
Тепловые зазоры механизма газораспределения |
I |
I |
I |
I |
I | ||||||
Приводные ремни агрегатов двигателя (натяжение, состояние) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Наименование/Интервал обслуживания х 1 000 км |
5 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
Система питания | |||||||||||
Воздушный фильтр |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R | |
Топливный бак, топливопроводы (крепление, проверка на герметичность) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Топливный фильтр грубой очистки |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R | |
Топливный фильтр тонкой очистки |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R | |
Система SCR — осмотр (утечки, повреждения) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Система SCR — фильтр раствора мочевины |
R |
R | |||||||||
Система SCR — прогрев и самотестирование |
I |
I | |||||||||
Тормозная система | |||||||||||
Тормозные барабаны и тормозные накладки (проверка износа) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Пневматическая система (проверка на время заполнения, утечки воздуха, отсутствие влаги) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Клапаны АБС (работоспособность) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Стояночный тормоз (работоспособность) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Тормозные камеры (работоспособность) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Осушитель воздуха и регулятор давления |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Обслуживание осушителя (замена абсорбента) |
Замена каждые 12 месяцев или 60 000 км | ||||||||||
Наименование/Интервал обслуживания х 1 000 км |
5 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
Коробка передач и сцепление | |||||||||||
Педаль сцепления (ход, высота), шток ПГУ (ход) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Масло в коробке передач HINO (6-ступенчатые LJ06S и МХ06, 9-ступенчатая М009) и фильтр* |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
Масло в 9-ступенчатой коробке передач ZF* |
I |
I |
I |
I |
R |
I |
I |
I |
R |
I |
I |
Коробка передач (проверка на герметичность, очистка сапуна) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Гидравлический привод сцепления (проверка на герметичность) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Замена жидкости привода сцепления |
R |
R |
R |
R |
R | ||||||
Вал вилки сцепления, выжимной подшипник (обслуживание точек смазки) |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
Карданный вал, подвесной подшипник (протяжка, обслуживание точек смазки) |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
Редуктор ведущего моста | |||||||||||
Редуктор ведущего моста (проверка на герметичность, очистка сапуна) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Масло редуктора ведущего моста |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
Наименование/Интервал обслуживания х 1 000 км |
5 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
Рулевое управление | |||||||||||
Элементы рулевого управления (протяжка) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Гидроусилитель рулевого управления (осмотр, уровень жидкости) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Жидкость гидроусилителя и фильтр* |
R |
R |
R |
R |
R | ||||||
Шкворни, рулевые тяги (проверка на люфт) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Обслуживание точек смазки рулевого управления |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
Подвеска | |||||||||||
Шины/колесные диски |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Перестановка колес |
R |
R |
R |
R |
R | ||||||
Элементы подвески (осмотр, протяжка) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Обслуживание точек смазки подвески |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
Подшипники ступиц (проверка на люфт) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Ступичные подшипники (замена смазки) |
L |
L |
L |
L |
L | ||||||
Пневматические рессоры* |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Проверка работоспособности пневмоподвески* |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Электропроводка, соединения пневмоподвески* |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Датчики уровня пневмоподвески (осмотр)* |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Наименование/Интервал обслуживания х 1 000 км |
5 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
Электрооборудование | |||||||||||
Внешние световые приборы, внутреннее освещение кабины,панель приборов |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Стеклоомыватели и стеклоочистители, обогрев зеркальных элементов |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Центральный замок, электрические стеклоподъемники |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Кондиционер (проверка работоспособности) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Соединение аккумуляторных батарей |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Аккумуляторные батареи |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Диагностика электронных систем по кодам неисправностей |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Кабина и кузов | |||||||||||
Фильтр вентиляции салона («сетка») |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Ремни безопасности |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Петли и замки |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
Освещение кузовной надстройки |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Крепление кузовной надстройки |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Стеклоочистители и стеклоомыватели |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Углы установки колес |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Техническое обслуживание в сложных условиях эксплуатации.
В следующих таблицах указаны условия, требующие более частого технического обслуживания автомобиля, чем указано в графике.
Частая и длительная работа двигателя на холостых оборотах.
Движение с частыми разгонами и торможениями.
Частые дорожные заторы.
Поездки на малые расстояния.
Пример: перевозки на короткие расстояния в черте крупного города
Рекомендации:
1) Сократить интервал планового технического обслуживания с 30 000 км до 20 000 км (или 12 месяцев — что наступит ранее). То есть заголовки столбцов приведенного выше графика заменить на: 5; 20; 40; 60 и т. д. тыс. км пробега
Высокие нагрузки - такие как:
Движение по дорогам с затяжными подъемами и спусками;
Постоянная эксплуатация автомобиля с массой, равной разрешенной максимальной;
Длительное движение на высокой скорости — 90 км/ч и выше более 2 часов подряд
Рекомендации:
1) Сократить интервал планового технического обслуживания с 30 000 км до 20 000 км (или 12 месяцев — что наступит ранее). То есть заголовки столбцов приведенного выше графика заменить на: 5; 20; 40; 60 и т. д. тыс. км пробега.
2) Регулярно производить самостоятельный осмотр радиатора системы охлаждения на отсутствие загрязнений
Продолжительная работа с включенным отбором мощности от коробки передач.
Частое движение с низкой скоростью — до 20 км/ч.
Работа двигателя на холостых оборотах — половина от общего времени работы или более.
Пример: краново-манипуляторные установки, уборочные машины и т. п.
Рекомендации:
1) Сократить интервал планового технического обслуживания:
а. Если руководство по эксплуатации комплектного автомобиля с установленным кузовом рекомендует отличную от приведённой сдесь периодичности обслуживания — следовать указаниям руководства по эксплуатации комплектного автомобиля.
б. Если кузовная установка оборудована счетчиком наработки в моточасах, установить интервал планового технического обслуживания равным 600 часов по этому счетчику (или 12 месяцев — что наступит ранее).
То есть заголовки столбцов приведенного выше графика заменить на: 5 тыс. км пробега, а далее — 600; 1 200; 1 800 и т. д. моточасов наработки. Следовать этой рекомендации при условии того, что наработка 600 часов достигается ранее, чем пробег 20 000 км. В противном случае — следовать рекомендации 1-в.
в. Если счетчик наработки отсутствует и нет дополнительных указаний руководства по эксплуатации комплектного автомобиля — сократить интервал планового технического обслуживания с 30 000 км до 20 000 км (или 12 месяцев — что наступит ранее).
2) Между плановыми обслуживаниями самостоятельно производить проверку состояния и степени зарядки аккумуляторных батарей
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
1. Любые работы по осмотру или обслуживанию автомобиля выполняйте в безопасном месте, на твердой и ровной площадке.
2. Остановите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.
3. Задействуйте стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
4. Установите противооткатные упоры.
Если стояночный тормоз не задействован или если под колеса не установлены противооткатные упоры, то автомобиль может начать самопроизвольно двигаться.
5. Используйте качественный слесарный инструмент и измерительные приборы.
• Выполняйте подъем автомобиля для снятия колес с помощью домкрата, имеющегося в комплекте автомобиля.
Для планового технического обслуживания автомобиля обращайтесь к дилеру HINO.
6. Не наступайте на трубки, жгуты электропроводки и другие детали автомобиля — это может привести к повреждениям и неисправностям.
• Перед выполнением осмотра с опрокинутой кабиной остановите двигатель. Работа возле запущенного двигателя может привести к травмам.
• Перед началом работ по осмотру или обслуживанию автомобиля дождитесь, пока двигатель охладится, чтобы не получить ожоги.
• Радиатор и система выпуска также остаются горячими после остановки двигателя — соблюдайте осторожность.
• Не оставляйте посторонние предметы в моторном отсеке. Это может привести к пожару либо неисправностям.
• Соблюдайте требования действующего законодательства при утилизации отходов (масла, охлаждающей жидкости, запасных частей и т. п.).
По окончании осмотра или обслуживания убедитесь в том, что все системы автомобиля работают нормально.
Правила обращения со смазочными материалами
• Непосредственно после поездки моторное и трансмиссионное масло остается горячим и может стать причиной ожога. Перед заменой, доливкой или проверкой уровня масла следует подождать, пока оно остынет.
• После доливки или замены масла убедитесь в отсутствии утечек — течь масла может привести к неисправности агрегата.